Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура Обоянского района информирует

«ПИВО НЕ МОЛОКО, ДЕТЯМ ЗАПРЕЩЕНО»

 

Государственная политика направлена на усиление мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции.

Федеральным законом от 21.07.2011г. № 253-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена статья 151.1, предусматривающая уголовную ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

В примечании к указанной статье закреплено, что розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

С 01.07.2012г. законодательно закреплено (ФЗ от 18.07.2011г. № 218-ФЗ), что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются алкогольной продукцией.

Несмотря на то, что указанные изменения в законе активно пропагандируются средствами массовой информации и в сети Интернет, торговые точки продолжают реализовывать пиво несовершеннолетним.

Так, 01.12.2012г. продавец-консультант магазина «Новинка» ИП Шкарина О.А. незаконно реализовала пятнадцатилетнему подростку одну бутылку напитка, изготовленного на основе пива марки «ЕVЕ» емкостью 0,33 л. с содержанием алкоголя не менее 3,1%. При этом, продавец понимала, что перед ней несовершеннолетний покупатель.

Приговором мирового судьи судебного участка № 1 г. Обояни и Обоянского района от 10.01.2013г. продавец-консультант признана виновной по ст. 151.1 УК РФ за неоднократную розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.

Неоднократность указанного деяния заключается в том, что 10.08.2012г. продавец-консультант привлекалась к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 16.14 КоАП РФ за реализацию 09.08.2012г. шестнадцатилетней девушке пива марки «Балтика № 7» емкостью 1 л. с содержанием алкоголя 5,4% и ею оплачен штраф в размере 3 тыс. руб.

Таким образом, реализация двух бутылок пива несовершеннолетним стоила продавцу 8 тыс. рублей.

 

 

Старший помощник прокурора

Обоянского района

мл. советник юстиции                                                                       Т.А. Пашкова

 

 

 

Прокуратурой Обоянского района проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении администрацией Рудавского сельсовета Обоянского района муниципального контроля (надзора) субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой установлены нарушения закона.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Статьей 14 указанного Федерального закона определено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки и др.

Статьей 16 названного Федерального закона установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку и др.

20.12.2012 администрацией Рудавского сельсовета проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Шаповалова Е.И.

Распоряжение о проведении проверки в отношении ИП Шаповалова Е.И., а также акт проверки составлены с нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, при проведении проверки, принимали участие лица, не уполномоченные на ее проведение.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района главе Рудавского сельсовета Обоянского района внесено представление. По результатам рассмотрения представления заместитель главы администрации Рудавского сельсовета Обоянского района привлечена к дисциплинарной ответственности.

 

Заместитель прокурора

Обоянского района

советник юстиции                                                                             А.В. Босых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористической посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу п. 7.1 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, кроме прочих, относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Прокуратурой района систематически осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии терроризму.

          В 2012 прокуратурой района проведено 9 проверок исполнения законодательств о противодействии терроризму на объектах жизнеобеспечения и объектах с массовым пребыванием людей. В ходе данных проверок выявлено 25 нарушений закона. По результатам проверок внесено 9 представлений. По результатам рассмотрения данных представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 9 лиц.

  При совместных проверках прокуратуры района с районной антитеррористической комиссией соблюдения требований безопасности в период выборной компании избирательных участков района были установлены нарушения пожарной безопасности, в ряде избирательных участках имелась необходимость в освобождении запасных выходов от посторонних предметов и др.

 В связи с чем, прокуратурой района главам Усланского, Рыбинобудского, Шевелевского, Башкатовского и Каменского сельсоветов внесены представления об устранении нарушений закона.

 По результатам рассмотрения представлений прокуратуры района, нарушения законодательства о противодействии терроризму были устранены, а должностные лица, допустившие эти нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в 2012 прокуратурой района совместно с членами районной антитеррористической комиссии проведены проверки антитеррористической защищенности объектов водоснабжения, газоснабжения и иных объектов жизнеобеспечения. В ходе проверки установлены нарушения законодательства о противодействию терроризму.

В связи с чем, прокуратурой района руководителям указанных организаций также внесены представления, по результатам, которых выявленные нарушения законодательства устранены, а виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

     

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                              А.П. Кравцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратурой Обоянского района проведена проверка  соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с пестицидами и агрохимикатами в ООО «Возрождение».

Установлено, что основным видом деятельности  ООО «Возрождение» является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции в процессе чего используются пестициды и агрохимикаты.

Статьей 22 Федерального закона « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» определено, что безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимиккатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.

В нарушение закона в ООО « Возрождение» 03.10.2012 при обработке пестицидами поля №28 население близлежащих населенных пунктов не было оповещено о предстоящих химических работах на указанном поле. На обрабатываемом пестицидами поле не выставлялись щиты ( единые знаки безопасности) с указанием «Обработано пестицидами», содержащие информацию о мерах предосторожности и возможных сроках выхода на указанную территорию.

По результатам проверки прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с  пестицидами   и агрохимикатами в отношении заместителя директора ООО «Возраждение» Соловьева В.И.  Материалы направлены для  рассмотрения руководителю Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям.

Постановлением заместителя руководителя Управления Соловьев В.И. признан виновным по ст. 8.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа.

 

Прокурора района

старший советник юстиции                                                                   Н.В. Вагин  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратурой Обоянского района проведена проверка  соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой установлены нарушения закона.

Установлено, что ООО «Селигер- Агро» действует на основании Устава. Основным видом деятельности  общества является выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных  культур.

В соответствии с договором аренды от 09.09.2009, заключенным с ОГУП «Обоянский Рыбхоз», ООО «Селигер-Агро» арендует гидротехническое сооружение (ГТС) пруда на р. Бычки у с. Котельниково Обоянского района. По договору аренды предусмотрена обязанность арендатора содержать арендуемое имущество в полной исправности, обеспечить  безопасность  гидротехнических сооружений.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны : обеспечить соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; обеспечивать контроль(мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, анализ причин ее снижения, обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнических сооружений, проведение регулярных обследований  гидротехнических сооружений. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за его безопасность.

В нарушение указанных требований закона у ООО «Селигер- Агро» отсутствует расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения и аттестованный персонал по эксплуатации ГТС, не осуществляется контроль за состоянием  ГТС, не проводится анализ причин снижения безопасности ГТС, не осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния  ГТС и его безопасности, предотвращению аварии ГТС.

По результатам проверки прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.2 КоАП РФ (нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений) в отношении  ООО «Селигер – Агро», материалы направлены на рассмотрение заместителю руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора по Курской области. 

Постановлением главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по курской области ООО « Селигер- Агро» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.9.2 КоАП РФ и на него наложен штраф в сумме 20000 рублей.

Кроме того, прокуратурой района внесено представление генеральному директору ООО «Селигер-Агро» об устранении нарушений законодательства при эксплуатации гидросооружения на водном объекте, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено лицо, ответственное  за эксплуатацию ГТС, допустившее нарушения закона.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 Н.В. Вагин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратурой Обоянского района проведена проверка  соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, в ходе которой установлены нарушения закона.

Установлено, что ИП Волгузов Ю.Е. в помещении магазина « Феникс» в гор. Обояни по ул. Ленина, д.36 осуществляет торговую деятельность, а именно розничную торговлю продуктами питания.

В соответствии со ст.10 Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п.7,19 Правил продажи отдельных видов товаров. утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Однако в нарушение указанных требований законодательства в торговом зале магазина «Феникс» не представлена необходимая достоверная информация о реализуемой  продукции для потребителя:  конфеты без информации о дате выработки,  сроке годности товара, условиях хранения; фрукты (груши, апельсины) без какой-либо информации о товаре. Не установлено соответствующее измерительное оборудование для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара. Не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников на колбасные изделия, части кондитерских изделий.

По результатам проверки прокурором района в отношении индивидуального предпринимателя Волгузова Ю.Е. возбуждено два дела об административном правонарушении по ст. 14.15, 14.8 ч.1 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Суджанскому,  Большесолдатскому, Беловскому, Медвенскому и Обоянскому районам Курской области   Волгузов Ю.Е. признан виновным по ст.14.15, 14.8ч.1 Ко АП  РФ и ему назначено наказание в виде штрафа. 

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Н.В. Вагин      

 

 

 

 

Прокуратурой Обоянского района в декабре 2012 года проводилась проверка соблюдения законодательства о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Т.С.В. осуществляет предпринимательскую деятельность – торговлю газовым оборудованием торговом комплексе «Прометей».

Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» закреплено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.8 ст.3 данного закона рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.

Частями 9, 10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, закон прямо закрепляет обязанность владельца рекламной конструкции обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о разрешении на установку рекламной конструкции.

В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

К рекламным конструкциям относятся в числе прочих брандмауэрные панно, росписи, стенды, щиты, биллборды и иные конструкции на стенах зданий, на сооружениях (путепроводах), на временных или постоянных ограждениях и др.; кронштейны, световые короба на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно строящихся стойках, на стенах зданий и иных сооружений перпендикулярно плоскости оси.

3.12.2012 г. прокуратурой района совместно с представителем администрации района, при участии индивидуального предпринимателя Т.С.В. проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, в ходе которой установлено, что ИП Т.С.В. произведена установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, тем самым указанные действия являются самовольной установкой рекламной конструкции.

По результатам проверки в отношении ИП Т.С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.37 КоАП РФ – нарушение требований к установке рекламной конструкции, материал проверки, заявление о привлечении к административной ответственности для рассмотрения направлены в Арбитражный суд Курской области.

 

Пом. прокурора района

юрист 1 класса                                                                               П.Н.Никольский

 


Прикреплённый файл: информация [74.5 Kb]
Создан: 30.01.2013 15:46. Последнее изменение: 30.01.2013 15:46.
Количество просмотров: 1963