Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура Обоянского района информирует

В ЗАЩИТУ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

В силу статьи 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статьям 4, 9,10,11 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются, в том числе, соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Прокуратурой Обоянского района в Администрации города Обояни  проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в ходе которой выявлены нарушения закона.

Установлено, что 13.08.2012г. на официальном сайте Администрации города Обояни размещен план проведения плановых проверок на 2013г. по муниципальному земельному контролю.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Порядок разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок установлен частями 6-6.2 статьи 9 указанного Закона. В частности установлено, что в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Таким образом, по состоянию на 13.08.2012г. в Администрации города Обояни плана проверок по муниципальному земельному контролю, утвержденного в соответствии с требованиями закона, не имелось. Следовательно, на официальном сайте размещен проект плана проведения плановых проверок на 2013г. по муниципальному земельному контролю, что противоречит действующему законодательству.

По выявленным нарушениям прокурором района Главе города Обояни внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

 

Старший помощник прокурора Обоянского района                         Т.А. Пашкова 

 

 

 

 

В мае текущего года прокуратурой района по обращению индивидуального предпринимателя Д. о нарушении прав предпринимателя в ОБУ «СББЖ Обоянского района» проведена проверка исполнения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требований ветеринарного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Установлено, что ИП Д. на рынке «Универсальный» г. Обояни осуществляет розничную торговлю мясной продукцией. На реализуемую продукцию у ИП Д.  имеются соответствующие документы: ветеринарные свидетельства о прохождении ветеринарно-санитарной экспертизы, товарные накладные, удостоверения качества и безопасности.

Порядок проведения государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со статьями 9, 10  указанного закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора) ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В нарушение действующих норм закона в апреле – мае текущего года сотрудниками ОБУ «СББЖ Обоянского района» проводились мероприятия по проверке соответствия торговой точки ИП требованиям, предъявляемым к мясным павильонам.

23.04.2012г. и.о. руководителя ОБУ «СББЖ Обоянского района» ИП направлена информация о предъявляемых требованиях к мясным павильонам в период карантина и ограничительных мероприятий по африканской чуме свиней. При этом, в настоящее время территория Обоянского района в зону АЧС не входит, какие-либо ограничительные мероприятия не осуществляются.

В информации отражены требования санитарно-эпидемиологического контроля, контроль за выполнением которых осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора.

По выявленным нарушениям прокурором района и.о. руководителя ОБУ «СББЖ Обоянского района» внесено представление об устранении выявленных нарушениях закона, которое находится на рассмотрении.  

 

 

Старший помощник прокурора Обоянского района                          Т.А. Пашкова 

 

 

 

 

 

Прокуратурой Обоянского района рассмотрено коллективное   обращение работников ООО «Селигер-Агро» о невыплате работникам предприятия заработной платы.

Статьями 130 – 136 ТК РФ закреплены гарантии выплаты заработной платы работникам не реже чем каждые полмесяца и не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Однако, в нарушение требований трудового законодательства в ООО «Селигер-Агро»  заработная плата работникам предприятия выплачивалась несвоевременно, в связи с чем, за март 2013г.  имелась задолженность по оплате труда.

По результатам проверки прокурором района в интересах работников ООО «Селигер-Агро» мировому судье судебного участка №2 г. Обояни и Обоянского района Курской области направлены 56 заявлений о вынесении судебных приказов по взысканию начисленной, но невыплаченной заработной платы на сумму 549560 рублей 24 коп.

Заявления прокурора мировым судом рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. Судебные приказы о взыскании заработной платы в пользу работников предприятия направлены в ОСП по Обоянскому району для исполнения.

 

Помощник прокурора

Обоянского     района                                                                         С.М. Литвинов

 

 

 

 

 

Федеральным законом от 07.05.2013 года № 92-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установлен запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в РФ.

Кроме того, федеральным законом предусмотрено, что в РФ выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров РФ; установлена административная ответственность за допуск к управлению ТС водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения в виде штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС в размере 50 000 рублей

Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти лдней после дня его официального опубликования, за исключением его отдельных положений.

Водительские удостоверения, выданные в РФ до дня вступления Закона в силу, будут действовать до окончания установленного в них срока.

 

 

Помощник прокурора Обоянского района                                 П.Н. Никольский

 

 

 

Федеральным законом от 07.05.2013 года № 92-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ.

Упрощена процедура демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

Также установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов будут утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, будут осуществляться только при наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.

 

Помощник прокурора Обоянского района                                 П.Н. Никольский

 

 

 

Приговором суда осуждены жители Обоянского района супруги М.Ю. и М.И. за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ребенка, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетним, а также за совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль несовершеннолетнему М.Ю.

В судебном заседании установлено, что супруги М. в период времени май – ноябрь 2012 года злоупотребляли спиртными напитками систематически устраивали в доме скандалы, не обеспечивали малолетнего сына материально, не осуществляли контроль за образовательным процессом ребенка, жестоко с ним обращались, чем причиняли вред психическому и физическому здоровью ребенка, а именно 28 мая 2012 года М.Ю., находясь в состоянии алкогольного опьянения в коридоре своего домовладения в ходе ссоры нанес своему сыну М.Д. один удар ладонью в область головы, от которого малолетний М.Д. испытал физическую боль и ударился головой о стену дома, от чего также испытал физическую боль, а также 21 ноября 2012 года М.Ю., находясь в состоянии алкогольного опьянения в зале своего домовладения в ходе ссоры нанес один удар в область головы своего сына М., от которого последний испытал сильную физическую боль. В свою очередь супруга М.Ю. - М.И., находясь в состоянии алкогольного опьянения, 28 декабря, 30 декабря 2012 года наносила удары ладонью в область головы своего малолетнего сына М.Ю., от которых он испытывал сильную физическую боль, при этом действия М.И. были сопряжены с жестоким обращением с малолетним М.Ю.

Приговором суда супруги М.Ю. и М.И. признаны виновными и осуждены к наказанию в виде обязательных работ сроком на 400 часов каждый.

 

Помощник прокурора района                                                      П.Н.Никольский

 

 

Приговором Обоянского районного суда Курской области Ш.Т. признан виновным и осужден по ст.213 ч.1 п. «а», ч.1 ст.119 УК РФ.

Ш совершил хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающие явное неуважение к обществу, совершенное с применением предмета – отвертки, используемой в качестве оружия, а также угрозу убийством , при этом имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

25.07.2012 года потерпевшие Б.Д, Б.М. и П.Е. осуществляли установку общедомовых приборов учета электроэнергии на многоквартирных жилых домах по ул.Фрунзе г.Обоянь.

Ш., находясь в состоянии алкогольного опьянения, попросил у потерпевшего Б.Д. закурить, на что последний ответил, что не курит. Ш., вернулся домой, взял отвертку, после чего подошел к потерпевшему и беспричинно стал наносить ему удары отверткой в область туловища, высказывая при этом в его адрес угрозы убийством словами : «Я тебя сейчас убью, я вас всех убью». В результате действий Ш. потерпевшему Б.Д. были причинены телесные повреждения, которые согласно заключения эксперта не причинили вреда здоровью.

Кроме того, в этот же день Ш., взяв в руки металлический гвоздодер, испытывая неприязнь к потерпевшему Б.М. и П.Е. стал размахивать гвоздодером в сторону потерпевших, находясь в непосредственной близости перед ними, угрожая убийством словами : «Я вас всех сейчас убью». Угрозы убийством потерпевшими были восприняты реально.

В судебном заседании подсудимый Ш. вину в совершении указанных преступлений не признал.

По приговору суда Ш. назначено наказание по совокупности преступлений в виде реального лишения свободы сроком на 1 год 10 месяцев и 10 дней с отбыванием наказания в колонии поселения.

 

Помощник прокурора района                                                      П.Н.Никольский

 

 

Изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

 

В соответствии с Федеральным законом от 04.03.2013 №23 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 62 и 33 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», статья 144 УПК РФ дополнена частью 1.2 следующего содержания:

Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 УПК РФ (Недопустимые доказательства) и 89 УК РФ (Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности). Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

Кроме того, часть 2 статьи 144 УПК РФ изложена в следующей редакции:

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству собственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью 1 статьи 144 УПК РФ. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведение оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя в праве продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

 

Заместитель прокурора Обоянского района

мл. советник юстиции                                                                         А.П. Кравцов

 

 

ПРОКУРАТУРОЙ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА ПОДДЕРЖАНО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБВИНЕНИЕ.

 

 

08.05.2013г. прокуратурой Обоянского района поддержано государственное обвинение в отношении К., обвиняемого по ст. 264 ч. 1 УК РФ (нарушение лицом, управляющим транспортным средством ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью).

Предварительным следствием установлено, что 02.11.2012г. К. управляя автомобилем марки «Лада 211440» осуществлял движение по автомобильной дороге с пассажиром К., которая приходится ему женой. Совершая обгон впереди следовавшего его в попутном направлении автомобиля, допустил выезд на обочину и, не справившись с управлением, допустил столкновение с бетонной опорой, вследствие чего пассажиру К. были причинены телесный повреждения, которые причинили тяжкий вред здоровью.

В судебном заседании потерпевшая К. просила суд прекратить уголовное дело за примирением сторон, т.к. обвиняемый после ДТП оплатил стоимость лечения, принес свои извинения, осуществлял за ней уход в период болезни.

Учитывая данные обстоятельства, положительную характеристику обвиняемого, его заслуги по военной службе, государственное обвинение не возражало против прекращения уголовного дела.

Постановлением суда уголовное дело прекращено.

 

Старший помощник прокурора района                                         Т.А. Пашкова

 

 

15.05.2013г. прокуратурой Обоянского района поддержано гособвинение в отношении У., обвиняемого в совершении преступления, предусмотрено частью 1 статьи 166 УК РФ (неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения).

15.03.2013г. девятнадцати летний юноша, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находился на одной из улиц в г. Обояни, где увидел стоящий автомобиль ВАЗ – 21112. У. подошел к указанному автомобилю, обнаружил в замке зажигания ключи и у него возник умысел на неправомерное завладение транспортным средством, чтобы доехать до своего дома в с. Котово Пристенского района.

После чего путем свободного доступа через незапертую водительскую дверь незаконно проник в салон автомобиля, завел его двигатель и совершил поездку по г. Обояни, где совершил ДТП.

В судебном заседании обвиняемый полностью признал свою вину, дело рассмотрено в особом порядке.

С учетом удовлетворительной характеристики по месту жительства, отношения к содеянному, признания вины, государственный обвинитель просил назначить наказание в виде ограничения свободы.

Приговором суда У. осужден по ч. 1 ст. 264 УК РФ к 1 году ограничения свободы.

 

Старший помощник прокурора района                                         Т.А. Пашкова

 

 

17.05.2013г. прокуратурой Обоянского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению П. по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием служебного положения.

Установлено, что П., являясь начальником отделения почтовой связи, получила денежные средства в сумме 41600 руб. для выдачи инвалиду в качестве компенсации за приобретенные технические средства реабилитации. Однако данные денежные средства она не выдала почтальону, а путем подделки подписи в ведомости от имени инвалида, забрала данные денежные средства себе, тем самым, присвоив их и распорядившись по своему усмотрению.

В судебном заседании П. виновной себя в совершении инкриминируемого преступления признала полностью.

При назначении наказания суд учел раскаяние в содеянном, явку с повинной, частичное возмещение ущерба, положительные характеристики.

Приговором суда П. осуждена к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

 

Старший помощник прокурора района                                         Т.А. Пашкова

 

 

 

 

 

13.05.2013 Обоянским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению Тимофеева В.С., 1981 г.р. в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ, а именно за незаконные приобретении, хранении без цели сбыта наркотических средств (марихуаны) в крупном размере.

В судебном заседании установлено, что летом 2012 Тимофеев В.С. приобрел более 500 грамм марихуаны, которую незаконно хранил в своем домовладении в тайне от родственников. Впоследствии данное наркотическое средство было обнаружено и изъято сотрудниками правоохранительных органов.

В ходе следствия Тимофеев В.С. активно способствовал расследованию уголовного дела, в судебном заседании признал вину в совершении преступления, раскаялся в содеянном.

За совершение указанного преступления Тимофееву В.С. назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

 

Заместитель прокурора Обоянского района

советник юстиции                                                                                 А.В. Босых

 

 

 

 

Федеральным законом от 26.04.2013 N 64-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ приведены в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.05.2007 N 6-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения пункта 2 части второй и части третьей статьи 413 и статьи 418 УПК РФ во взаимосвязи со статьей 237 - в той части, в какой они позволяют отказывать в возобновлении производства по уголовному делу и пересмотре принятых по нему решений ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств при возникновении новых фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях обвиняемого признаков более тяжкого преступления.

Федеральным законом в статьи 237 и 413 УПК РФ внесены изменения, устанавливающие порядок возвращения уголовного дела прокурору и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств с учетом того, что к таким обстоятельствам относятся новые общественно опасные последствия инкриминируемого обвиняемому деяния, о которых стало известно после поступления уголовного дела на рассмотрение суда.

Установлено, в частности, что судья по ходатайству стороны возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению судом в случаях, если: после направления уголовного дела в суд наступили новые общественно опасные последствия инкриминируемого обвиняемому деяния, являющиеся основанием для предъявления ему обвинения в совершении более тяжкого преступления; ранее вынесенные по уголовному делу приговор, определение или постановление суда отменены в порядке, предусмотренном главой 49 УПК РФ ("Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств"), а послужившие основанием для их отмены новые или вновь открывшиеся обстоятельства являются в свою очередь основанием для предъявления обвиняемому обвинения в совершении более тяжкого преступления.

Заместитель прокурора

Обоянского района

советник юстиции                                                                                          А.В. Босых


Прикреплённый файл: Прокуратура Обоянского района информирует [90 Kb]
Создан: 31.05.2013 11:32. Последнее изменение: 31.05.2013 11:32.
Количество просмотров: 1891