<< Назад | |
Структура Публичного доклада
Введение
Цели и задачи системы образования Обоянского района
Доступность образования
Результаты деятельности системы образования
Условия обучения и эффективность использования ресурсов
Меры по развитию системы образования
Заключение
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Управления образования Администрации
Обоянского района Курской области
СОДЕРЖАНИЕ
Введение__________________________________________________
Социально-экономическая ситуация района как внешний запрос к системе образования
1. Цели и задачи системы образования Обоянского района
1.1Направления и задачи развития________________________________ 1.2Характеристика тенденций, проблем, рисков____________________
2.Доступность образования
2.1 Сеть учреждений образования и контингент обучающихся_______
2.2 Лицензирование образовательной деятельности________________
2.3 Дошкольное образование ___________________________________
2.4 Общее образование ________________________________________
2.5 Дополнительное образование ________________________________
2.6 Взаимодействие с другими организациями______________________
3. Результаты деятельности системы образования
Введение
Образовательная система Обоянского района напрямую зависит от социально-экономического состояния района и демографической ситуации, сложившейся за последние 5 лет, что является внешним вызовом и определяет направления развития.
Численность населения в Обоянском районе на 01.01.2013 составила 29991 человек. Большую часть населения составляют люди старше пенсионного возраста и дети, что безусловно сказывается на развитии системы образования района.
В Обоянском районе, как и в целом по области увеличилось число детей дошкольного возраста, в 2012 году родилось 416 детей, что влечёт за собой потребность в оказании услуг дошкольного образования. В прошедшее десятилетие количество детских дошкольных учреждений уменьшилось 7 единиц.
В целом в учреждениях образования Обоянского района обучается 2594 человека. Наибольшее количество обучается в школах г. Обояни.
Развитие экономики в Обоянском районе способствует увеличению доли занятого населения и снижения безработицы.
Уровень официальной безработицы в районе на конец 2012 года составил 0, 9 %, что по сравнению с 2011 годом меньше на 0,2%, за первое полугодие 2013 года уровень безработицы составил 0,85%.
По-прежнему, основным источником доходов населения является заработная плата.
В 2013 году в районе принимались меры по повышению заработной платы работников сферы «Образование».
С 01.09.2012 года заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений составляла 7993 рубля, в январе 2013 года она составляла 15330,2 рублей, в 4 квартале 2013 года она составит 17207,2 рублей, аналогична динамика заработной платы педагогических работников школ 14984 рублей; 20249,93 рублей; 22070 рублей. Заметны изменения в заработной плате педагогических работников учреждений дополнительного образования в сентябре 2012 года – 6158 рублей, январь 2013 года – 15437,6 рублей, в 4 квартале составит 16790 рублей.
В 2012-2013 годах в Обоянском районе происходят позитивные изменения в системе образования, осуществляются мероприятия по модернизации системы общего образования, ведётся капитальный ремонт школ: МБОУ «Зоринская СОШ», МБОУ «Обоянская СОШ №2».
II. Цели и задачи системы образования Обоянского района
1.1. Направления и задачи развития
Приоритетным направлением в сфере образования Обоянского района, как и в целом по области является повышение доступности качественных образовательных услуг.
Увеличение рождаемости повлекло рост потребности в качественных услугах дошкольных образовательных учреждений. Не востребована услуга присмотра и ухода за детьми. Запросы родителей направлены на удовлетворение потребности в развитии и дошкольном образовании детей.
Развитие общего образования в районе направлено на обеспечение высокого качества, соответствующего современным запросам общества и каждого участника образовательного процесса в отдельности.
Для успешного процесса социализации в обществе, карьерного роста по-прежнему остаётся необходимость обучения в течение всей жизни.
Таким образом, первым и самым главным направлением деятельности системы образования Обоянского района явилось
1.Достижение современного качества образования.
Задача 1.1. Обеспечение доступности качественного образования:
- обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание системы выявления и поддержки одарённых детей;
- создание доступной образовательной среды для поддержки детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
Задача 1.2. Совершенствование педагогического корпуса:
- обеспечение прохождения аттестации педагогами на основании результатов сформированности у обучающихся, воспитанников ключевых компетентностей;
- развитие системы персонифицированного финансирования, повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение подготовки руководящих кадров и педагогов для работы по новым ФГОС;
- активизация работы школ по ориентации выпускников на педагогические профессии;
- привлечение в сферу образования практиков.
Задача 1.3. Развитие инфраструктуры и модернизация:
- формирование нового технологического уклада школы, использование широкополосного Интернета в учреждениях образования;
- обеспечение транспортной доступности обучающихся независимо от места их проживания;
- развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей качественные условия для получения образования и воспитания;
- ремонт реконструкция и строительство новых образовательных учреждений с использованием современных строительных материалов соответствующих всем нормам и правилам;
- оснащение учреждений образования новейшим оборудованием необходимым для реализации ФГОС;
- внедрение в практику работы образовательных учреждений технологий и методик основанных на широком использовании информационно-коммуникационных технологий;
-создание оптимальной сети образовательных учреждений;
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и подростков
Задача 2.1. Развитие системы воспитания детей и подростков:
- обеспечение интеграции общего и дополнительного образования;
- повышение качества дополнительных услуг в сфере дополнительного образования;
- формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения;
- вовлечение подростков в социальную практику;
- обеспечение реализации творческого потенциала подростков;
- воспитание толерантности;
- снижение уровня преступности в детской среде;
- совершенствование профилактической работы;
3адача 2.2. Развитие системы оздоровления и отдыха, формирование здорового образа жизни детей и подростков:
- сохранение здоровья, создание условий для занятий спортом;
- совершенствование системы обеспечения учащихся качественным питанием и медицинским обслуживанием;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей в каникулярное время;
- пропаганда физкультуры и спорта среди учащихся;
- развитие сети спортивных клубов и объединений;
3. Формирование кадрового потенциала в сфере образования района
3.1. Обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами:
- привлечение выпускников в педагогические ВУЗы и Сузы;
- обеспечение непрерывного профессионального роста педагогов;
- вовлечение в сферу образования талантливых активных граждан, не педагогической направленности профессионального образования.
3.2. Развитие системы научно-исследовательской деятельности:
- создание механизмов существенной финансовой поддержки педагогов и в целом учреждений образования осуществляющих научно-исследовательскую деятельность;
Характеристика тенденций, проблем и рисков
Сформированная система образования района не в полной мере отвечает новым социально-экономическим и культурным вызовам:
- сохраняется проблема доступности дошкольного образования;
-обеспечение учащихся постоянным медицинским сопровождением;
- совершенствование материальной базы отдыха и оздоровления детей и подростков;
- расширение площадей учреждений дополнительного образования и оснащение кружков технической направленности необходимым оборудованием;
- удовлетворение потребности учреждений, особенно отдалённых территорий района в квалифицированных педагогических кадрах;
- привлечение в сферу образования молодых специалистов. Происходит старение кадров. Практическое соотношение педагогов пенсионного возраста к общему числу составляет 21,7%.
- процессы обновления содержания образования, оснащение школ новым информационно-технологическим оборудованием, внедрение новых образовательных технологий не привело к значительному улучшению показателей качества образования школьников;
- в системе образования района внедрение лучших образцов опыта работы педагогов, успешного управления образовательным процессов не происходит по запросам педагогов и управленцев, осуществляется непосредственным постоянным нажимом со стороны отдела образования;
-неэффективность управленческих решений и программ развития образовательных учреждений обусловлена недостаточным уровнем профессионализма управленческих кадров;
II.Доступность образования
2.1 Сеть учреждений образования и контингент обучающихся
В 2013 году сеть учреждений образования и воспитания в Обоянском районе представлена 32 учреждениями:
- 7 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с числом воспитанников 422, что на 14 больше чем в прошлом году;
- 20 общеобразовательных школ с числом обучающихся 2594, что на 88 меньше, чем в прошлом году;
-2 учреждения дополнительного образования с числом воспитанников 1368, что на 168 больше чем в прошлом году;
- 1 МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Солнышко» Обоянского района Курской области;
- 1 МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Обоянского района»;
-1 МКУ «Информационно-методический центр образовательных учреждений Обоянского района».
В отрасли образование занято более 986 человек, в том числе 396 педагогических работников. Количество классов в общеобразовательных школах в 2012-2013 учебном году составило 270 классов -комплектов, что по сравнению с прошлым годом на 5 меньше, а в 2013-2014 учебном году сформировано 272 классов комплектов, увеличение произошло за счёт формирования большего количества первых классов.
Сеть учреждений образования по сравнению с прошлым годом сократилась на одно образовательное учреждение – МБОУ «Шевелевская ООШ», с 01.09.2013 года будет прекращена образовательная деятельность в двух структурных подразделениях: Трубежанский филиал, Картамышевский филиал, но по-прежнему данная сеть позволяет обеспечить реализацию права граждан на общедоступное образование, работает на удовлетворение запросов жителей Обоянского района и возрастающих образовательных запросов общества.
2.2. Дошкольное образование
Управление образования Администрации Обоянского района в 2012-2013 году направило свою деятельность на обеспечение доступности дошкольного образования.
Дошкольное образование района представлено 7 муниципальными дошкольными бюджетными образовательными учреждениями. Всего на территории Обоянского района проживает 1048 детей в возрасте от 3 до 7 лет, из них 617 детей охвачены услугами дошкольного образования (на 01.01.2013 г.).
Так же на территории района функционирует ОГОУ «Обоянский центр» для детей с ОВЗ на 40 человек. В соответствии с Планом мероприятий Управления образования Администрации Обоянского района Курской области по реализации районной программы «Развитие дошкольного образования в Обоянском районе на 2011-2015 годы», на базе МБОУ «Быкановская СОШ» создана группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию для детей дошкольного возраста рассчитанная на 20 детей. В этом же году была открыта дополнительная группа МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка», что позволило увеличить охват детей дошкольным образованием еще на 20 человек. К концу года планируется открыть дошкольное отделение на 20 детей на базе МБОУ «Косиновская ООШ». Продолжается работа по реконструкции МКДОУ «Детский сад №2» на 60 мест.
Все учреждения дошкольного образования своевременно подготовлены к началу нового учебного года. Произведен косметический ремонт детских садов, в МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» произведен капитальный ремонт по замене стеклопакетов. В 2014 году планируется капитальный ремонт МДБОУ «Рыбино-Будский детский сад» с открытием дополнительной группы на 15 детей.
В МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» продолжает функционировать группа социальной поддержки для детей дошкольного возраста, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Дошкольные образовательные учреждения полностью укомплектованы педагогическими кадрами. Количество педагогических работников составляет 54 человека, 100% из которых имеют педагогическое образование. Общее количество узких специалистов в муниципальных дошкольных учреждениях составляет 4 человека – из них 2 учителя-логопеда, и 2 педагога - психолога.
Управление образования Администрации Обоянского района осуществляет постоянный контроль за нормативно-правовой деятельностью дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового Закона об образовании произошли изменения в родительской плате. При установлении родительской платы с 1 сентября 2013 года за присмотр и уход за детьми будут включены:
питание и обеспечение личной гигиены, и хозяйственно-бытовое обслуживание детей. Средняя стоимость питания 1 ребенка в день за май 2013 года составила 77 рублей. Расходы на предметы личной гигиены согласно примерных норм расхода на дошкольные учреждения- 2,9 рубля на 1 ребенка в день. Итого расходы в день на 1 ребенка – 80 рублей.
В соответствии со ст. 65.5, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере 20 % на первого ребенка, 50 % на второго, и 70 % на третьего и более детей от суммы внесенной родительской платы.
Предоставляются льготы по родительской оплате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных бюджетных и казенных образовательных организациях Обоянского района:
- семьям, имеющим 3-х и более детей до восемнадцати лет, находящихся на иждивении в размере 50% от установленной суммы родительской платы.
Продолжается обновление содержания дошкольного образования. Целенаправленная работа руководителей дошкольных учреждений и их коллективов приводит к высоким результатам в работе.
В районном смотре - конкурсе «Лучший летний участок детского сада» среди дошкольных образовательных учреждений Обоянского района, лучшие дошкольные учреждения отмечены дипломами победителя:
- МДБОУ «Пригородный детский сад» победителю в номинациях «Комплексный подход к территории ДОУ», «Дизайнерская находка»;
- МДБОУ «Усланский детский сад» победителю в номинации «Творческий подход к оформлению территории ДОУ»;
- МДБОУ «Рудавский детский сад» победителю в номинации «Цветочное оформление территории ДОУ»;
- МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» победителю в номинации «Суперцветник»;
- МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3» победителю в номинации «Наши руки не для скуки»;
- МДБОУ «Зоринский детский сад» победителю в номинации «Волшебная поляна».
МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей принял участие в районном смотре-конкурсе по правилам дорожного движения «Зеленый огонек» и был награжден почетной грамотой.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 » в этом году отметил свой 45 летний юбилей.
2.4. Общее образование
В районе созданы условия для реализации конституционного права граждан на получение общего образования, ведётся выявление детей школьного возраста, определение их в образовательные учреждения, организован учёт всех детей школьного возраста в районе, ведутся банки данных на различные возрастные группы, издан приказ Управления образования Администрации Обоянского района № 49 от 04.02.2013 «О закреплении за учреждениями общего образования территории».
В общеобразовательных учреждениях Обоянского района завершен переход на Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образовании и науки России от 09.03.2004 №1312 . В 2012- 2013 учебном году 100% школ (начальные 1-4 классы) работают по БУПу 2004 года, 100% школ (основные 5-9 классы) перешли на БУП 2004 года, 100% школ (средние школы 10-11 классы) перешил на БУП 2004 года. Школы продолжают переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ( в 2012-2013 учебном году по новым стандартам обучались 1-2 классы), с 01.09.2013 года на новые стандарты перейдут 3 классы и одновременно в режиме апробации обучающиеся 5 классов МБОУ «Обоянская СОШ №2» будут заниматься по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.
В районе реализуется предпрофильное обучение в 9 классах. Школы реализуют данное обучение в объемё 102 часов в год.
Профильное обучение в районе представлено тремя направлениями:
-cоциально-гуманитарное;
- биолого-географическое;
- универсальное.
Во всех 20 общеобразовательных школах введён третий час физической культуры. Развивается научно-исследовательская деятельность школьников. В районе ежегодно проводятся районные научно-практические конференции, в работе которых, принимает участие более 100 школьников. Защищаемые учащимися проекты, исследовательские работы отличает глубина проработки проблемы, научность.
В районе сложилась система контроля выполнения в полном объёме программ по предметам определённым учебными планами школ как в исполнении по количеству выданных часов, так и по темам.
2.5. Специальное (коррекционное) образование
В Обоянском районе в 2012-2013 учебном году было сформировано 16 специальных (коррекционных) классов: в МБОУ «Обоянская СОШ №1» - 4 класса, МБОУ «Обоянская СОШ №2 – 2 класса, МБОУ «Зоринская СОШ» -4 класса, МБОУ «Полукотельниковская СОШ»-2 класса, МБОУ «Афанасьевская СОШ»- 4 класса. В 2013 году в школах района работают 8 педагогов – психологов, 3 социальных педагога, 3 учителя-логопеда. Всего в районе 54 школьника, обучается по программе 7 вида и 6 школьников по программе 8 вида. В основном все школьники с задержкой психического развития обучаются в общеобразовательных классах с целью более полной адаптации и социализации.
В школах района в 2013 году насчитывалось 26 детей - инвалидов, из них обучалось на дому 15. На протяжении 3-х последних лет ведётся осмотр подростков декретированной группы узкими специалистами: основными проблемами здоровья школьников по - прежнему остаются заболевания желудочно-кишечного тракта, снижение остроты зрения и проблемы с щитовидной железой.
2.6. Организация питания учащихся общеобразовательных учреждений района
В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» особое внимание в районе уделялось организации питания школьников. Из 20 общеобразовательных школ в 19 организовано горячее питание, в 3- х школах буфетное питание. Из 19 школ, в 4 школах питание школьников организовано предприятием общественного питания, в остальных школах - самостоятельно. В 2013 году на организацию питания для детей из малообеспеченных семей из средств областного бюджета выделено 450 тысяч из местного бюджета также выделялось в 2013 году 450 тысяч рублей.
В рамках исполнения мероприятий по улучшению инфраструктуры школ, ведётся оснащение школьных столовых новым технологическим и холодильным оборудованием: в течение 2012 года закуплено новое оборудование для 4-х школ производственные плиты, обновлено в 2-х школах холодильное оборудование, закуплено необходимое количество посуды. В целом затрачено более 514400 рублей в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования. В 2013 году будет приобретено технологическое и холодильное оборудование для школьных столовых на сумму более 1,5 млн. рублей.
Однако, несмотря на проводимую работу процент охвата горячим питанием школьников составляет 82%.
Необходимо разъяснять родителям и детям, что питание школьникам, находящимся от 4 до 6 часов без пищи крайне необходимо для сохранения здоровья.
2.7.Медицинское обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений.
В 2012-2013 учебном году 2 медицинских кабинета наиболее крупных школ района работали на основании лицензий. В остальных школах медицинское обслуживание осуществляется на договорных отношениях с ОБУЗ «Обоянская центральная районная больница». Ежегодно проводится медицинский осмотр школьников узкими специалистами.
2.8.Информатизация образования
В 2012-2013 году в районе велась работа по укреплению материальной базы школ по информатизации общеобразовательных учреждений, внедрению информационных и коммуникационных технологий в системе общего образования района.
В 2013 году в школах района 19 интерактивных комплектов, 413 компьютеров и ноутбуков, 61 мультимедийный проектор. В районе 13 школ имеют компьютерные классы, а в 7-х малокомплектных школах по 2 рабочих места (компьютера) в предметном кабинете. Общий уровень оснащённости школ района составляет 12 человек на один компьютер. В 9 (45%) школах в компьютерных классах создана локальная сеть. В 100% школ имеется доступ в Интернет. В районе все 29 образовательных учреждений имеет собственные сайты. Активно обновляются 65% сайтов. В районе систематически проводятся курсы повышения квалификации педагогов в области внедрения информационно-коммуникационных технологий. 90% педагогов имеют действующий документ о прохождении курсовой подготовки. Доля руководителей, прошедших курсовую подготовку по информационно-коммуникационным технологиям составляет 80% .
Однако необходимо отметить, что муниципальной программы развития информатизации образования района нет, но она необходима, поэтому на 2014 год планируется разработка новой программы с планом мероприятий по обеспечению развития информатизации системы образования района.
2.9. Модернизация системы образования района.
На территории района реализуются мероприятия по модернизации районной системы образования, основной целью которых, является повышение качества образования школьников, улучшение условий воспитания и обучения, повышение заработной платы учителей.
В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Обоянского района в 2012 году выполнены следующие мероприятия:
Приобретено учебно-производственное оборудование для МБОУ «Обоянская СОШ №1»;
Приобретено оборудование для школьных столовых МБОУ «Обоянская СОШ №2» - 299250 рублей, МБОУ «Зоринская СОШ» - 71160 рублей; МБОУ «Рыбинобудская СОШ» - 65150 рублей; МБОУ «Усланская СОШ» - 78840 рублей, итого на сумму– 514400 рублей.
Приобретены школьные автобусы для МБОУ «Рыбинобудская СОШ», МБОУ «Косиновская ООШ» (автобус этой школы передан в МБОУ «Зоринская СОШ для подвоза обучающихся из Шиповского филиала). Стоимость одного автобуса – 1195 тыс. рублей.
Проведен капитальный ремонт МБОУ «Обоянская СОШ №1» на сумму 7 млн. рублей (обл. – 4550 тыс. руб., район – 2450 тыс. руб).
Поставлено оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников школ в МБОУ «Обоянская СОШ №1», МБОУ «Обоянская СОШ №2», МБОУ «Обоянская СОШ №3».
Поставлены 152 комплекта бесплатных учебников для обучающихся первых классов школ района и школьные учебники УМК «Начальная школа 21 века», «Перспектива» для 2 класса в МБОУ «Обоянская СОШ №1» (58 комплектов), МБОУ «Обоянская СОШ №2» (75комплектов).
Поставлено спортивное оборудование для МБОУ «Рыбинобудская СОШ» и МБОУ «Обоянская СОШ №2».
Поставлено учебно-лабораторное оборудование для кабинетов математики, русского языка, географии, иностранного языка, литературы в МБОУ «Обоянская СОШ №2».
В 2013 году в рамках модернизации системы общего образования Обоянского района планируется поставка учебно-производственного оборудования для МБОУ «Обоянская СОШ №2», спортивного оборудования для МБОУ «Усланская СОШ», компьютерного оборудования для 13 школ района, приобретение оборудования для школьной столовой МБОУ «Быкановская СОШ». Будет обновлено программное обеспечение в 19 школах района. Фонд библиотек школ района будет пополнен на 781 экземпляр. С целью подвоза обучающихся планируется приобретение школьного автобуса для МБОУ «Рыбинобудская СОШ». В двух школах МБОУ «Обоянская СОШ №2» и МБОУ «Зоринская СОШ» проводятся капитальные ремонты. Также в целях повышения квалификации 21 педагог пройдет курсы повышения квалификации по ФГОС на базе КИНПО (г. Курск).
2.10. Дополнительное воспитание.
Воспитательная деятельность общеобразовательных учреждений в районе строилась в 2012-2013 учебном году в соответствии с районными и областными нормативно-правовыми актами. В 13 школах района разработаны и реализуются самостоятельные программы воспитания, что составляет 65 от общего количества школ района.На протяжении трёх последних лет активизировалась работа по
патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В 2012-2013 учебном году действовало 7 музеев и 5 уголков боевой славы в школах района:
На базе школ района осуществляют свою деятельность 13 объединений патриотической направленности в них детей 96.
Социальное проектирование - ещё одно направление воспитательной деятельности образовательных учреждений. Образовательными учреждениями было реализовано 10 проектов.
Всего в проектной деятельности было задействовано 256 детей (9,8% от общего количества школьников района). Совершенствуется программно-методическое обеспечение профилактической работы с несовершеннолетними. Во всех школах приняты и реализуются собственные программы по профилактике правонарушений, по безопасности дорожного движения, по пропаганде ЗОЖ.
Количественный анализ результатов работы школ по профилактике правонарушений показал следующее: за первое полугодие 2013 года на учете в КДН и ЗП - 7 человек, состоит на учете в ПДН ОВД по Курской области – 17 человек, из них охвачено досуговой деятельность 20 человек.
Произошло увеличение на 8 объединений, на 195 уч-ся; что составило 7,5% от общего кол-ва детей в школах.
Участие школьников в соревновательных мероприятиях разного уровня, активное участие в областных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях принимают следующие школы: МБОУ «Обоянская СОШ №2», МБОУ «Обоянская СОШ №1», МБОУ «Афанасьевская СОШ», МБОУ «Усланская СОШ», МБОУ «Рудавская СОШ», МБОУ «Зоринская СОШ», МБОУ «Быкановская СОШ».
В 2013 году 153 школьника приняли участие в областных конкурсных мероприятиях, что составило 5,8% от общего кол-ва учащихся, 15 из них стали победителями и призёрами ( 9,8%).
2.11. Работа учреждений дополнительного образования в 2013 году.
Сеть учреждений дополнительного образования представлена двумя учреждениями: детско-юношеская спортивная школа, районный дом пионеров и школьников.
Все учреждения дополнительного образования детей функционируют как многопрофильные. Система дополнительного образования района функционирует в режиме устойчивого развития, что обеспечивает благоприятную среду для формирования и развития познавательных потребностей и способностей учащихся
В двух учреждениях дополнительного образования на 01.01.2013 года в 81 объединении обучалось 1368 школьников. Самым востребованным направлением деятельности УДОД стало художественно-эстетическое: 27,2% ; спортивное – 44,4% от общего количества детей, обучающихся в УДОД.
2.12.Общественная составляющая в управлении учреждениями образования.
В соответствии с планом работы Управления образования в 2013 году продолжалась работа над развитием общественной составляющей в образовательных учреждениях района. Во всех учреждениях образования функционируют Советы школы. В 2013 году Советами школ было привлечено 634,76 тыс. руб. внебюджетных средств на развитие материально-технической базы учреждений и ремонт школ. Публичная отчётность школ (публичные доклады) по итогам учебного года представлены на сайтах учреждений (15 школ), на общешкольных родительских собраниях (5 школ).
Впервые в учреждениях образования будут проведены родительские собрания с единой повесткой дня. В этом году родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» пройдет в 20 школах района.
2.13.Система поддержки одарённых детей в учреждениях дополнительного образования
Для поддержки одарённых детей создан банк данных одарённых детей. Другими формами поддержки одарённых детей в УДОД в 2013 году стали:
- составление индивидуальных образовательных маршрутов работы с одарёнными детьми педагогами;
- НОУ- организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- организация участия одарённых детей в различного уровня конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях;
-создание условий и материально-технической базы для работы с одарёнными детьми (приобретение специализированного оборудования, формирование базы методических видеоматериалов, гибкое расписание индивидуальных занятий). Достижения воспитанников освещаются в районной газете «Обоянская газета».
2.15.Кадровое обеспечение
Основные направления кадровой политики Управления образования:
Привлечение и закрепление молодых специалистов, прибывших в район для работы в образовательных учреждениях.
Создание условий для заочного обучения учителей района в педагогических ВУЗах края.
Совершенствование до профессионального педагогического образования школьников.
Обеспечение школ района учителями иностранного языка, математики, физики, химии, русского языка и литературы, истории, начальных классов.
Продолжение работы «Школы резерва руководителей образовательных учреждений».
Управлением образования совместно со школами района проводится отбор будущих студентов педагогов. Заключаются договора на обучение по целевой контрактной подготовке.
В 2013 году Управлением образования выдано 3 целевых направления для педагогического образования.
К сожалению, процент желающих поступать на педагогические профессии по очной форме обучения по-прежнему снижается, но процент поступления увеличивается. Следовательно, качество подготовки в учебные заведения растёт, школы посылают действительно подготовленных выпускников.
В учреждениях образования района работают:
- в общеобразовательных учреждениях – 396 педагогов, ( это на 5 чел. меньше в сравнении с прошлым годом)
Педагогов в дошкольных учреждениях – 54
В учреждениях дополнительного образования - 28
В информационно-методическом центре - 10
Итого: 488 человек.
В районе имеются вакансии по ряду предметов. Замещать вакансии удаётся за счёт перераспределения и увеличения нагрузки учителей, приёма на работу совместителей.
Вакантная потребность регулярно предоставляется в комитет образования и науки Курской области и Центр занятости населения, в районной газете «Обоянская газета». Однако необходимо активизировать работу по привлечению педагогов из других регионов, используя элементы стимулирования труда работников.
2.15. Аттестация педагогических кадров.
С 1 сентября 2012 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Обоянского района. Новый порядок аттестации разработан в целях:
- стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышения эффективности и качества педагогического труда;
- выявления перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учета требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определения необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечения дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
За 2012 год в новой форме прошли аттестацию 97 педагогических работников, за 1 полугодие 2013 года аттестацию прошли 33 педагогических работника. Педагоги, прошедшие аттестацию в 2012-2013 учебном году, сделали вывод о том, что новый Порядок аттестации понятен, логичен и конструктивен. Результатом первого положительного опыта, полученного в процессе «новой» аттестации, является решение 33 педагогических работников, желающих в 2013 учебном году повысить свои квалификационные категории.
Повышение квалификации
В рамках перехода на персонифицированное бюджетное финансирование системы повышения квалификации изменился формат повышения квалификации управленческих и педагогических кадров края, который обеспечивает возможность выбора работниками образования образовательных программ и обучающих организаций.
Воспользовавшись данной моделью, 21 педагогический работник Обоянского района в 2013 году повысил свою квалификацию ( 5,3 % от общего числа работников). Всего начиная с 2012 года повысили квалификацию 27% руководителей и педагогических работников, а к концу 2013 года данный показатель возрастет до 75%.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России с 1 сентября 2012 года в 4 классах начальной школы в объеме 34 часов введен учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». Муниципальной методической службой организована курсовая подготовка для 28 учителей, которые преподают данный предмет.
Продолжается подготовка учителей начальных классов для работы по стандартам второго поколения. За прошедший учебный год 8 учителей были подготовлены к работе в условиях введения ФГОС. В 2013 году еще 18 учителей пройдут курсы повышения квалификации для работы в условиях ФГОС.
Решая проблему повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в 2013 году организована их переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление». В программе принимают участие 59 руководителей. Их обучение будет завершено в декабре 2013 года. Повышение педагогического мастерства и профессионализма педагогов происходит не только через курсовую подготовку, но и посредством участия в профессиональных конкурсах.
Результаты Государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и по материалам Рособрнадзора
В 2013 году к государственной (итоговой) аттестации были допущено 262 обучающихся 9 классов и 148 выпускников 11 классов. Аттестат об основном общем образовании получили 262 выпускника, аттестат о среднем полном общем образовании 147 человек.
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, в районе было организовано проведение аттестации в щадящем режиме для соответствующей категории выпускников: в 9 классе – 9 человек.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов.
предмет |
2012 год |
2013 год |
||
русский язык |
270 |
100% |
253 |
100% |
математика |
270 |
100% |
253 |
100% |
биология |
58 |
21% |
56 |
22% |
физика |
15 |
6% |
10 |
4% |
химия |
23 |
9% |
20 |
8% |
география |
93 |
34% |
96 |
38% |
история |
28 |
10% |
24 |
9% |
обществознание |
167 |
62% |
169 |
67% |
информатика и ИКТ |
27 |
10% |
18 |
7% |
литература |
15 |
6% |
23 |
9% |
английский язык |
3 |
1% |
6 |
2% |
С целью введения открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников в 2012-2013 учебном году для выпускников 9-х классов обязательные экзамены по русскому языку и математике по материалам Рособрнадзора были проведены с использованием бланковой технологии. Впервые в этом году проверка работ осуществлялась государственной экзаменационной комиссией в компьютеризированной форме.
Мониторинг качества результатов экзаменов показал следующее:
Математика:
№ п/п |
Наименование ОУ |
Количество выпускников |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, в 2013 году |
|||||||
|
|
|
Средний балл |
Средняя отметка |
|
Количество выпускников, получивших отметки, % |
||||
|
|
|
|
|
|
"5" |
"4" |
"5+4" |
"3" |
"2" |
1 |
МБОУ «Обоянская СОШ №1» |
61 |
20,0 |
3,9 |
|
24,6 |
42,7 |
67,3 |
31,1 |
1,6 |
2 |
МБОУ «Обоянская СОШ №2» |
75 |
19,2 |
4,0 |
|
26,7 |
46,7 |
73,4 |
25,3 |
1,3 |
3 |
МБОУ «Обоянская СОШ №3» |
11 |
13,0 |
3,1 |
|
- |
27,2 |
27,2 |
63,8 |
9,0 |
4 |
МБОУ «Афанасьевская СОШ» |
3 |
15,4 |
3,4 |
|
- |
33,3 |
33,3 |
66,7 |
|
5 |
МБОУ «Быкановская СОШ» |
6 |
18,5 |
4,0 |
|
33,4 |
33,3 |
66,7 |
33,3 |
|
6 |
МБОУ «Гридасовская СОШ» |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
МБОУ «Зоринская СОШ» |
15 |
17,0 |
3,6 |
|
6,6 |
46,7 |
53,3 |
46,7 |
|
8 |
МБОУ «Каменская СОШ» |
6 |
16,0 |
3,5 |
|
- |
50 |
50 |
50 |
|
9 |
МБОУ «Павловская СОШ» |
6 |
20,0 |
4,0 |
|
16,6 |
66,7 |
83,3 |
16,7 |
|
10 |
МБОУ «Полукотельниковская СОШ» |
5 |
17,0 |
3,9 |
|
- |
80 |
80 |
20 |
|
11 |
МБОУ «Рыбинобудская СОШ» |
7 |
19,0 |
4,0 |
|
28,6 |
42,8 |
71,4 |
28,6 |
|
12 |
МБОУ «Рудавская СОШ» |
8 |
19,0 |
3,9 |
|
37,5 |
12,5 |
50 |
50 |
|
13 |
МБОУ «Усланская СОШ» |
14 |
14,0 |
3,3 |
|
7,3 |
14,2 |
21,5 |
78,5 |
|
14 |
МБОУ «Верхне-Бабинская ООШ» |
4 |
20,2 |
4,0 |
|
25 |
50 |
75 |
25 |
|
15 |
МБОУ «Камынинская ООШ» |
5 |
15,2 |
3,4 |
|
20 |
- |
20 |
80 |
|
16 |
МБОУ «Косиновская ООШ» |
3 |
23,0 |
4,3 |
|
33,3 |
66,7 |
100 |
- |
|
17 |
МБОУ «Котельниковская ООШ» |
1 |
17,0 |
4,0 |
|
- |
100 |
100 |
- |
|
18 |
МБОУ «Малокрюковская ООШ» |
6 |
25,0 |
4,4 |
|
50 |
33,3 |
83,3 |
16,7 |
|
19 |
МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» |
3 |
16,0 |
3,7 |
|
- |
66,7 |
66,7 |
33,3 |
|
20 |
МБОУ «Чекмаревская ООШ» |
3 |
18,4 |
3,7 |
|
33,3 |
- |
33,3 |
66,7 |
|
21 |
Бушменский филиал МБОУ «Рыбинобудская СОШ» |
4 |
21,0 |
4,2 |
|
25 |
75 |
100 |
- |
|
22 |
Долженковский филиал МБОУ «Рыбинобудская СОШ»
|
4 |
26,0 |
4,7 |
|
75 |
25 |
100 |
- |
|
23 |
Филатовский филиал МБОУ «Рыбинобудская СОШ» |
3 |
24,0 |
4,0 |
|
33,3 |
33,3 |
66,6 |
33,4 |
|
|
Обоянский район |
253 |
19 |
3,8 |
|
22,5 |
41,6 |
64,6 |
34,7 |
1,2 |
Выпускники 9 классов школы района показали следующие результаты:
количество неудовлетворительных отметок по математике: в 2012 году 0,7% (2 ученика), в 2013 году 1,2% (3 ученика).
качество знаний: по математике в 2012 году 51,9% (140 учеников), в 2013 году – 64,1% (160 учеников).
средний оценочный балл по району составил 3,8 ( в 2012 году -3,7)
успеваемость – 98,8% (99,3% в прошлом году).
Показатели по району |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество неудовлетворительных отметок (%) |
0 |
0,7 |
1,2 |
Качество знаний (%) |
71,6 |
51,9 |
64,1 |
Процент успеваемости (%) |
100 |
99,3 |
98,8 |
Средний оценочный балл |
4 |
3,7 |
3,8 |
Лучшие результаты по математике показали школы: МБОУ «Малокрюковская ООШ», Долженковский филиал, МБОУ «Косиновская ООШ», МБОУ «Обоянская СОШ №2», МБОУ «Быкановская СОШ», МБОУ «Рыбинобудская СОШ», Бушменский филиал, Филатовский филиал. В этих школах самый высокий процент качества написания работы более 60%.
100% успеваемость (отсутствие двоек) по математике показали все сельские школы района.
Русский язык:
№ п/п |
Наименование ОУ |
Количество выпускников |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК, в 2013 году |
|||||||
|
|
|
Средний балл |
Средняя отметка |
|
Количество выпускников, получивших отметки, % |
||||
|
|
|
|
|
|
"5" |
"4" |
"5+4" |
"3" |
"2" |
1 |
МБОУ «Обоянская СОШ №1» |
61 |
32,0 |
4,0 |
|
32,7 |
37,8 |
70,5 |
29,5 |
- |
2 |
МБОУ «Обоянская СОШ №2» |
75 |
35,0 |
4,2 |
|
50,6 |
24 |
74,6 |
25,4 |
- |
3 |
МБОУ «Обоянская СОШ №3» |
11 |
36,0 |
4,4 |
|
45,5 |
45,5 |
91 |
9 |
- |
4 |
МБОУ «Афанасьевская СОШ» |
3 |
34,0 |
4,3 |
|
66,6 |
- |
66,6 |
33,4 |
- |
5 |
МБОУ «Быкановская СОШ» |
6 |
30,0 |
3,8 |
|
33,3 |
16,7 |
50 |
50 |
- |
6 |
МБОУ «Гридасовская СОШ» |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
МБОУ «Зоринская СОШ» |
15 |
31,0 |
3,8 |
|
20 |
40 |
60 |
40 |
- |
8 |
МБОУ «Каменская СОШ» |
6 |
27,0 |
4,1 |
|
33,3 |
50 |
83,3 |
16,7 |
- |
9 |
МБОУ «Павловская СОШ» |
6 |
25,5 |
3,3 |
|
16,7 |
- |
16,7 |
83,3 |
- |
10 |
МБОУ «Полукотельниковская СОШ» |
5 |
28,0 |
3,6 |
|
- |
60 |
60 |
40 |
- |
11 |
МБОУ «Рыбинобудская СОШ» |
7 |
33,5 |
4 |
|
50 |
33,3 |
83,3 |
16,7 |
- |
12 |
МБОУ «Рудавская СОШ» |
8 |
43,0 |
3,7 |
|
25 |
25 |
50 |
50 |
- |
13 |
МБОУ «Усланская СОШ» |
14 |
30,3 |
3,7 |
|
21,5 |
28,5 |
50 |
50 |
- |
14 |
МБОУ «Верхне-Бабинская ООШ» |
4 |
29,5 |
4,4 |
|
50 |
25 |
75 |
25 |
- |
15 |
МБОУ «Камынинская ООШ» |
5 |
32,2 |
4 |
|
- |
20 |
20 |
80 |
- |
16 |
МБОУ «Косиновская ООШ» |
3 |
38,0 |
4,7 |
|
66,7 |
33,3 |
100 |
- |
- |
17 |
МБОУ «Котельниковская ООШ» |
1 |
35,0 |
4 |
|
- |
100 |
100 |
- |
- |
18 |
МБОУ «Малокрюковская ООШ» |
6 |
38,5 |
4,8 |
|
83,4 |
16,6 |
100 |
- |
- |
19 |
МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» |
3 |
37,0 |
4,6 |
|
66,7 |
33,3 |
100 |
- |
- |
20 |
МБОУ «Чекмаревская ООШ» |
3 |
29,0 |
3,3 |
|
- |
33,3 |
33,3 |
66,7 |
- |
21 |
Бушменский филиал МБОУ «Рыбинобудская СОШ» |
4 |
36,5 |
4,5 |
|
50 |
50 |
100 |
- |
- |
22 |
Долженковский филиал МБОУ «Рыбинобудская СОШ» |
4 |
36,0 |
4,8 |
|
75 |
25 |
100 |
- |
- |
23 |
Филатовский филиал МБОУ «Рыбинобудская СОШ» |
3 |
35,3 |
4,3 |
|
66,7 |
- |
66,6 |
33,3 |
- |
|
Обоянский район |
253 |
33,2 |
4,1 |
|
38,8 |
30,8 |
69,6 |
30,4 |
- |
Количество неудовлетворительных отметок по русскому языку в 2013 году 0%, а в 2012 году 1,5% (4 учеников).
Однако стоит отметить незначительное понижение качества знаний по русскому языку в 2013 году 69,6% ( в 2012 году 70,7% 191 ученик).
Средний оценочный балл по району составил 4,1 (4,04 в 2012 году)
Успеваемость – 100% (98.5% в прошлом году).
показатели по району |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество неудовлетворительных отметок (%) |
0 |
4 |
0 |
Качество знаний (%) |
67 |
70,7 |
69,6 |
Процент успеваемости (%) |
100 |
98,5 |
100 |
Средний оценочный балл |
3,9 |
4.04 |
4,1 |
Лучшие результаты по русскому языку показали школы: МБОУ «Малокрюковская ООШ», МБОУ «Косиновская ООШ», Долженковский филиал, Бушменский филиал, МБОУ «Обоянская СОШ №3», МБОУ «Нижнее-Солотинская ООШ». В этих школах самый высокий процент качества написания работы – 100%.
100% успеваемость (отсутствие двоек) по русскому языку показали все школы В каждой школе были определены уполномоченные региональной экзаменационной комиссии. Апелляций по процедуре проведения экзаменов, результатам итоговой аттестации не поступало.
Таким образом, в 2013 году 262 выпускника 9 классов успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании, из них 21 выпускник (8%) получили аттестат с отличием.
ЕГЭ в 2013 году проходил в штатном режиме на базе 2 ППЭ в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Обоянская СОШ №1», МБОУ «Обоянская СОШ №2».
Для проведения ЕГЭ было аккредитовано 16 общественных наблюдателей. Апелляций о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ не подано.
В региональную базу данных ЕГЭ в 2013 году было внесено ученика, из них:
149 выпускников общеобразовательных учреждений
1 выпускник, сдающий итоговую аттестацию в форме ГВЭ.
6 выпускников прошлых лет.
65 выпускников СПО и НПО.
ЕГЭ для выпускников 11 классов прошел в утвержденные сроки, по 11 предметам. Не выбрали в этом году для сдачи немецкий язык.
Предмет ЕГЭ |
2012 |
2013 |
Количество выпускников |
156 |
148 |
Русский язык |
156/ 100% |
148 / 100% |
Математика |
156/ 100% |
148 / 100% |
Физика |
48 / 30,7% |
33 / 22,3% |
Биология |
41 / 26% |
49 / 33% |
География |
11 / 7,0% |
2 / 1,4% |
История России |
26 / 16,6% |
38/ 25,6% |
Обществознание |
107 / 69,2% |
108 / 72,9% |
Химия |
19 / 12,1% |
20 / 13,5% |
Информатика и ИКТ |
5/ 3,2% |
4 / 2,7% |
Литература |
5 / 3,2% |
5/ 3,3% |
Английский язык |
4 / 2,5% |
3 / 2,0% |
Немецкий язык |
0% |
0% |
Наибольшее число выпускников выбрали для итоговой аттестации обществознание и физику (108 учеников – 72,9%), биологию (49 учеников – 33%).
Ниже в таблице показаны результаты ЕГЭ в разрезе за 2012-2013 годы. Показателем сравнения выделен средний тестовый балл.
Предмет ЕГЭ |
2012 |
2013 |
Русский язык |
61,2 |
62,8 |
Математика |
50,1 |
55,3 |
Физика |
47,3 |
66,0 |
Биология |
59,6 |
63,6 |
География |
59,7 |
56,5 |
История России |
61,2 |
63,4 |
Обществознание |
55,3 |
65,8 |
Химия |
68,0 |
80,4 |
Информатика и ИКТ |
51,8 |
71,6 |
Литература |
63,5 |
53,5 |
Английский язык |
50,0 |
73,0 |
Немецкий язык |
0 |
0 |
Результаты показывают увеличение среднего балла по всем предметам кроме биологии и литературы.
Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов, ежегодно устанавливаемый Рособрнадзором, по предметам русский язык, география, обществознание, математика, история, английский язык и литература ниже областного. Однако по предмету биология доля выпускников, не преодолевших минимальный порог выше областного показателя.
Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов:
|
Математика |
Русский язык |
География |
Химия |
Обществознание |
Биология |
Информатика и ИКТ |
История |
Английский язык |
Литература |
Физика |
Район |
0,6% |
0,6% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
область |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Россия |
7,5 |
3,1 |
8,3 |
11,0 |
5,9 |
8,2 |
11,1 |
12,9 |
3,3 |
4,8 |
12,6 |
Анализируя данную ситуацию, хочется обратить внимание на тот факт, что по предметам русский язык и математика не преодолели порог по одному выпускнику. Математику выпускник МБОУ «Обоянская СОШ №2» успешно пересдал, а вот русский язык выпускнику МБОУ «Обоянская СОШ №1» можно будет пересдать только в следующем учебном году.
Доля выпускников, получивших 80 и более баллов по предметам ЕГЭ
|
2012 |
2013 |
Число участников ЕГЭ |
156 |
148 |
Количество выпускников, получивших 80 и более баллов |
27 |
39 |
Доля получивших 80 и более баллов |
17,3% |
26,3% |
32 выпускника 11-х классов школ района получили в этом году золотые и серебряные медали.
|
2012 |
2013 |
золото |
11 |
16 |
серебро |
18 |
16 |
Таким образом, 148 выпускников общеобразовательных учреждений района в 2013 году получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.
|
2012 |
2013 |
Количество выпускников, получивших аттестат. |
156/154 |
149 / 148 |
Доля выпускников, получивших аттестат. |
98,7% |
99,3% |
Для изменения ситуации, сложившейся в образовательных учреждениях Обоянского района по результатам внешней оценки качества образования, необходимо:
Администрации школ:
Активизировать работу с родительской общественностью по вопросам мотивации выпускников к подготовке к итоговой аттестации;
Организовать непрерывный контроль качества учебных занятий в выпускных классах;
Обеспечить методическую помощь педагогам, работающим в выпускных классах;
Спланировать проведение тематического контроля по всем темам, изучаемым в 10-х,11-х классах;
Привлечь к работе с выпускниками школ психологов;
Условия, обеспечивающие соответствие реальных образовательных результатов выпускников требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и воспитанников и их родителей
Систему мониторинга для получения и использования объективной информации о качестве образования, с целью дальнейшего принятия обоснованных управленческих решений.
Таким образом, перед школами района стоит важнейшая проблема - обеспечение роста показателей результатов работы школ. Критерием является достижение успехов выпускниками при итоговой аттестации.
4. Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков в 2012 году.
Летний оздоровительно-образовательный отдых детей и подростков в течение всего лета носил содержательный характер, был разнообразным и интересным. План по охвату детей и подростков района различными формами летней занятости выполнен полностью не смотря на то, что 2 учреждения: МБОУ «Обоянская СОШ №2» и МБОУ «Зоринская СОШ» находятся в состоянии ремонта.
Всего в районе работало в течение 8 лагерей с дневным пребыванием при школе с 3-х разовым питанием. Этой формой занятости было охвачено 464 ребёнка, по плану 464. Кроме того, в загородном оздоровительном лагере за 4-е смены отдохнуло 386 детей
На протяжении всего летнего периода шла активная совместная работа сектора по делам молодёжи, спорту, Управления культуры, органов профилактики правонарушений, специалистами пожарных частей. В летних объединениях проводились профилактические беседы, тренировки, дни профилактики правонарушений, дни здорового образа жизни. Учащиеся школ принимали активное участие в концертных мероприятиях.
Занятость детей группы риска в течение лета в среднем составляет 20%. В течение лета проводились рейдовые мероприятия по семьям, стоящим на учёте как асоциальные, членами межведомственной комиссии по организации лета.
Всего трудоустроено в летний период 200 подростков, из них 177 через ЦЗН г. Обоянь.
Управлением образования организовано оздоровление на территории района в летний период для 189 детей и подростков из малообеспеченных семей.
Для успешного проведения летней оздоровительной кампании из средств местного бюджета выделено 493090 рублей. Необходимо отметить, что на 03.08.13 года не зарегистрировано несчастных случаев в организованных формах отдыха с детьми и подросткам, а также заболеваний и отравлений.
В целом хотелось бы отметить слаженную работу всех членов межведомственной комиссии по организации лета и дать оценку работы на хорошо.
Приоритетные направления деятельности Управления образования Администрации Обоянского района Курской области
Обеспечение доступного качественного образования
Оптимизация сети образовательных учреждений
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Образование»
Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Поддержка и развитие системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных и современных образовательных технологий в системе образования района
Обновление учебного компьютерного парка общеобразовательных учреждений
Выявление и поддержка талантливых учеников
Повышение профессионализма педагогов
Совершенствование качества знаний учащихся
Создание безопасных условий для ведения образовательной деятельности в учреждениях образования
Обеспечение услугами дошкольного образования наибольшего числа детей дошкольного возраста
Достижение областных показателей по всем предметам по результатам ЕГЭ.