Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Статьи декабрь

Вопрос: Я являюсь должником по налогам, в отношении меня возбуждено исполнительное производство. Вправе ли судебный пристав-исполнитель наложить запрет на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, являющегося моей собственностью.

 

Ответ: В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе, совершать другие действия.

Согласно статье 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пунктами 22, 42, 43 Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа вправе, в том числе в срок для добровольного исполнения, совершать отдельные исполнительные действия в виде объявления запрета на распоряжение имуществом, принадлежащим должнику (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий), включая запрет на вселение и регистрацию иных лиц.

Таким образом, право налагать запрет на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, принадлежащего должнику на праве собственности, предусмотрено законодательством, сообщила ст. помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

Вопрос: Возможно ли в настоящее время получить муниципальное жилье по договору социального найма и каков порядок постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.


Ответ: В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением  взаимодействии.

Согласно частям 4, 5 Закона Курской области от 20.10.2005 № 70-ЗКО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин подает заявление по установленной органом местного самоуправления форме с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи и подписанное всеми дееспособными членами семьи.

К документам, подтверждающим право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относятся:

1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и другие документы);

2) выписка из домовой книги по месту жительства гражданина;

3) копия лицевого счета;

4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

5) справка органов государственной регистрации о наличии (или отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на всех членов семьи заявителя, встающего на учет;

6) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

7) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Малоимущие граждане, кроме того, представляют документы, необходимые для признания гражданина малоимущим, в соответствии с законодательством Курской области.

Таким образом, для принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, предоставлении жилого помещения Вы вправе обратиться в местную администрацию с соответствующим заявлением и предоставлением вышеуказанного пакета документов, сообщила ст. помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

Ответственность за пропаганду нацистской атрибутики или символики.

 

Статья 6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» гласит, что важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма.

На территории Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (а также сходных с нацистской), либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций относятся к экстремистской деятельности (экстремизму) понятие которой закреплено в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты, использовавшиеся организациями, признанными Нюрнбергским международным трибуналом преступными, а также воспроизведение перечисленных элементов атрибутики или символики в любой форме.

В соответствии со статьей 6 вышеназванного закона при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности органы прокуратуры направляют руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения. Статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (а также сходных с нацистской), либо атрибутики или символики экстремистских организаций, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

С 1 июня 2017 года установлен запрет на управление транспортным средством водителем, не имеющего российского водительского удостоверения.

 

В соответствии с пунктом 13 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортным средством водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Административную ответственность за нарушение указанного запрета несут должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Статьей 12.32.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в размере 50 000 рублей. За нарушение указанных требований водители подлежат ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, как за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, в виде административного штрафа, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

Законом предусмотрено создание реестра лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия.

 

Федеральным законом от 01.07.2017 №132-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которым сведения о лицах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут подлежать включению в специальный реестр. Так, Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15.

Законодателем регламентировано, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Сам реестр предписано разместить в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

Утрата исполнительного листа.

 

В соответствии со ст. 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дубликаты исполнительных документов выдаются в случае утраты подлинника, получить их имеет право взыскатель или судебный пристав-исполнитель.

Подать заявление о выдаче дубликата можно до истечения срока предъявления к исполнению. Исключением являются случаи утраты приставом-исполнителем документа, и если взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. В такой ситуации взыскатель может потребовать дубликат в течение месяца с того дня, как узнал об утрате. Суд должен рассмотреть требование о выдаче дубликата в течение 10 дней после получения заявления.

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата. В ходе заседания заявитель должен доказать утрату документа. На определение суда о выдаче дубликата исполнительного документа или об отказе в его выдаче может быть подана частная жалоба, сообщил зам. прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 

 

 

 

Право бабушки или дедушки на общение с внуком, если родители ребенка против.

 

Согласно ст. 67 Семейного кодекса Российской Федерации дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей не препятствовать этому общению.

Если родители не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка, либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком.

Суд разрешит спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ, а также законодательством об исполнительном производстве, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение мер по предотвращению вреда от оборота некачественной продукции.

 

С 30.07.2017 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который ввел в КоАП РФ новые составы правонарушений. Они касаются невыполнения мер по предотвращению вреда от оборота продукции, не отвечающей техрегламентам или обязательным требованиям. Последние применяются до начала действия техрегламента. Штрафы предусмотрены для следующих лиц: продавцов, изготовителей, исполнителей, лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя. Самый крупный штраф грозит за то, что не приостановлены производство или реализация "неправильной" продукции. Для юридических лиц он составит от 100 тыс. до 500 тыс. руб. На такую же сумму оштрафуют, если некачественный товар не отозван. За повторное нарушение предметы правонарушения конфискуют, а также с компании могут взыскать штраф от 700 тыс. до 1 млн руб., либо приостановить ее деятельность на срок до 90 суток, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.

 

 

 

 

 

Максимальный размер удержания из пенсии должника, производимый на основании возбужденного в отношении него исполнительного производства.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в случае отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Органы Пенсионного фонда РФ со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из пенсии должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. В ст. 29 ФЗ «О страховых пенсиях» законодатель устанавливает верхний предел возможного удержания из пенсии: не более 50%, а в установленных законодательством РФ случаях не более 70% накопительной пенсии.

Поскольку положения части 2 статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов (трудовой пенсии) должника, они позволяют судебному приставу-исполнителю устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника, а потому не могут быть признаны нарушающими конституционные права граждан, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.

 

 

 

 

 

Законно ли использование зеркал-видеорегистраторов с передними и задними видеокамерами для фиксации дорожной обстановки, не образует ли это состав преступления, предусмотренный ст. 138.1 УК РФ

 

Согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №314 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации - специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации).

Объектом преступного посягательства, что образует состав для применения ст. 138.1 УК РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на тайну частной жизни, то есть сбор и распространение персональных данных с помощью технических средств, запрещенных к продаже на территории РФ и предназначенных для негласного получения информации. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о ввозе в РФ и вывозе из РФ специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию» от 10.03.2000 г. № 214 утверждён список видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию, видеорегистратор, по своим техническим характеристикам не входит в этот перечень. Приобретение автомобильного зеркала-видеорегистратора с передней и задней видеокамерой для фиксации дорожной обстановки с целью обеспечить безопасность дорожного движения не влечет ответственности по ст.138.1 УК РФ, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.

 

 

 

 

 

Уклонистов от армии не возьмут на госслужбу в течение десяти лет.

 

С 6 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вышеуказанным законом в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" внесены изменения, запрещающие россиянам, не служившим в армии по призыву без законных оснований, занимать должности на государственной службе в течение 10 лет с момента соответствующего решения комиссии.

Кроме того, в положениях закона прописано, как военные комиссариаты будут ставить в известность госорганы о необходимости мер в отношении граждан, уклонившихся от военной службы. Госорганизации в свою очередь обязаны будут докладывать об увольнении уклонистов.

До этого в России действовал аналогичный запрет, однако без срока действия. Но было установлено, что в таком виде он не соответствует положениям Конституции РФ.

Действие закона распространяется на уклонистов, поступивших на госслужбу с 1 января 2018 года, сообщил зам. прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 

 

 

 

Какие мероприятия должны проводить органы местного самоуправления при введении на территории муниципального образования особого противопожарного режима.

 

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. На основании части 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 19 вышеназванного закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; - оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; - установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.

 

 

 

 

 

Порядок вызова свидетеля в арбитражный суд.

 

В соответствии со статьёй 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - по ходатайству лица, участвующего в деле, арбитражный суд вызывает свидетеля для участия в арбитражном процессе. Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его фамилию, имя, отчество и место жительства. Арбитражный суд по своей инициативе может вызвать в качестве свидетеля лицо, участвовавшее в составлении документа, исследуемого судом как письменное доказательство, либо в создании или изменении предмета, исследуемого судом как вещественное доказательство. Свидетель сообщает известные ему сведения устно.

По предложению суда свидетель может изложить показания, данные устно, в письменной форме. Показания свидетеля, изложенные в письменной форме, приобщаются к материалам дела. Не являются доказательствами сведения, сообщаемые свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

О необходимости выдачи работнику трудового договора.

 

Согласно ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя, сообщил прокурор Обоянского района Вагин Н.В.

 

 

 

 

 

С 25 марта 2017 введена административная ответственность за предоставление доступа к запрещенным на территории Российской Федерации интернет-сайтам.

 

Федеральным законом от 22.02.2017 № 18-ФЗ, который вступает в силу 25.03.2017 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.34. Согласно ст. 13.34 КоАП РФ за предоставление доступа к запрещенным на территории Российской Федерации интернет-сайтам для должностных лиц операторов связи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

На сайте Роскомнадзора размещен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Перечень доменных имен, указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам.

На основании уведомлений Роскомнадзора и (или) оператора реестра оператор связи в течение суток обязан возобновить доступ. Протоколы об административных правонарушениях по ст. 13.34 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица Роскомнадзора. Дела по ст. 13.34 КоАП РФ рассматриваются судьями, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

Меры поощрения, применяемые к лицам, осужденным к лишению свободы.

 

В соответствии со ст. 113 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры поощрения: благодарность, награждение подарком, денежная премия, разрешение на получение дополнительной посылки или передачи, предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания, разрешение дополнительно расходовать деньги в размере до тысячи пятисот рублей на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости, увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца, досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

К осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, может применяться мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней. В целях дальнейшего исправления положительно характеризующийся осужденный может быть представлен к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия указанной в законе части срока наказания, сообщил прокурор Обоянского района Вагин Н.В.

 

 

 

 

 

Труд иностранцев должен быть законным.

 

В соответствии с частью 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет административное наказание по части 1 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток, сообщила ст. помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

В защиту прав субъектов малого бизнеса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 данного закона.

Согласно пункту 13 части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные данным законом. Частью 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 данной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

Введена административная ответственность должностных лиц за невнесение информации о проверке в единый реестр.

 

С 06.08.2017 вступили в силу изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. Статья 19.6.1 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в: — невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, — нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, — внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

 

Гарантии для работников при ликвидации организации.

 

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Под прекращением деятельности работодателя - физического лица, не имевшего статуса индивидуального предпринимателя, понимается фактическое прекращение таким работодателем своей деятельности. Законодательством предусмотрены следующие гарантии для работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ): - о предстоящем увольнении работник должен быть предупрежден под роспись не менее чем за два месяца.

С письменного согласия работника работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ст.180 ТК РФ); - при увольнении выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ); - за уволенными по данному основанию работниками сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2-х месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ст. 178 ТК РФ). Те же правила применению и при прекращении деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенных в другой местности (ст.81 ТК РФ). В отличие от увольнения по иным основаниям увольнение по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может быть произведено в период временной нетрудоспособности работника и в период пребывания его в отпуске.

В случае нарушений трудовых прав при увольнении работника в связи с ликвидацией предприятия возможно восстановление на работе по решению суда. Срок на обращение за судебной защитой - 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ст. 392 ТК РФ). При возникновении в суде спора о законности увольнения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ обязанность доказать действительное прекращение деятельности организации или индивидуального предпринимателя, соблюдение предусмотренного законом порядка увольнения работников возлагается на работодателя, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

 

Ужесточена уголовная ответственность за доведение до самоубийства.

 

Часть 1 статьи 110 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Федеральным законом от 7 июня 2017 года № 120-ФЗ статья 110 УК РФ дополнена рядом следующих квалифицирующих признаков: совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 110 УК РФ, в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного; женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности; в отношении двух или более лиц; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»). Также введена уголовная ответственность за: склонение к совершению самоубийства или содействие его совершению (статья 110.1 УК РФ); организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства (статья 110.2 УК РФ); вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни (статья 151.2 УК РФ). Кроме того, Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 248-ФЗ внесены изменения в статьи 110, 110.1, 110.2 УК РФ, которые направлены на ужесточение ответственности в случае совершения преступления, предусмотренного статьей 110 УК РФ, то есть за доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство. Срок лишения свободы за указанные деяния составляет не от 5 до 8 лет, как было установлено ранее, а от 8 до 15 лет. Уточнен состав преступления по части 5 статьи 110.1 УК РФ («Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства») и увеличен срок лишения свободы за указанные деяния, – теперь он составляет не до 6 лет, а от 6 до 12 лет. За организацию деятельности, направленную на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к его совершению (статья 110.2 УК РФ), предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы от 5 до 10 лет. Такое деяние, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») влечет лишение свободы на срок от 5 до 15 лет, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

 

Телевизор в тюрьме.

 

Порядок просмотра телепередач осужденными, отбывающими наказание в тюрьмах, регламентирован ст. 94 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. В частности, в силу части 2 названной статьи осужденным, отбывающим наказание в тюрьмах, разрешается просмотр телепередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Вместе с тем, действующее уголовно-исполнительное законодательство не обязывает администрацию тюрем обеспечивать осужденных телевизионными приемниками. В целях реализации прав на просмотр телепередач, осужденные и группы осужденных, в соответствие с частью 3 ст. 94 УИК РФ могут приобретать телевизионные приемники за счет собственных средств через торговую сеть либо получать их от родственников и иных лиц. Однако, при приобретении телевизионных приемников в торговых сетях осужденным, их родственникам и иным лицам следует учитывать требования Приложения №1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 №295. Так, согласно п. 17 указанного Приложения осужденным запрещается использовать телевизионные приемники с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и с встроенными медиаплеерами. Также следует обратить внимание на п. 4 Примечания к Приложению №1, согласно которому телевизионные приемники могут использоваться только для коллективного пользования, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

При работе на производстве, связанном с вредными условиями труда, положен дополнительный оплачиваемый отпуск.

 

В соответствии со ст. 117 Трудового Кодекса РФ работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. Кроме того, на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами, сообщил заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 


Прикреплённый файл: информация [32.05 Kb]
Создан: 25.12.2017 12:32. Последнее изменение: 25.12.2017 14:52.
Количество просмотров: 1231