Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура Обоянского района информирует

Об ответственности за уклонение от призыва на военную службу.

 

C 1 апреля 2021 года начался весенний призыв граждан на военную службу.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации призыв на военную службу организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных образованиях.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, военный комиссариат вызывает граждан повестками для явки на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии (кроме призывников имеющих отсрочку от призыва), а также для отправки к месту прохождения службы.

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, либо принудительных работ, либо ареста, либо лишения свободы (ч. 1 ст. 328 УК РФ).

Ответственность за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Кроме того, как уклонение от призыва на военную службу расцениваются действия призывника как получение обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана, сообщил прокурор Обоянского района Глобов О.Е.

 

 

 

 

Введена административная ответственность для юридических лиц за клевету.

 

Федеральным законом от 30.12.2020 №513-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 5.61.1, предусматривающая ответственность за клевету для юридических лиц.

Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей. Федеральный закон от 30.12.2020 №513-ФЗ вступил в силу 15.01.2021, сообщил заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 

 

 

Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов посредством сети «Интернет» уголовно наказуемо.

 

Федеральным законом от 24.02.2021  №25-ФЗ «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» часть 2 статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом «д», в соответствии с которым введена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

За совершение указанного деяния предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В части 3 указанной статьи введена ответственность для случаев наступления тяжких последствий, которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Федеральный закон вступает в силу с 07.03.2021, сообщил заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 

 

 

Ответственность за оскорбление представителя власти.

 

Статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за оскорбление представителя власти.

Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости).

Специфичной для данного преступления является публичность оскорбления. Это означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, выраженные в неприличной форме (явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство), становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из СМИ. Такие выступления могут быть перед аудиторией, на улице.

Признаком публичности обладают листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, сообщил заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 

 

 

Административная ответственность некоммерческих организаций и их работников.

 

Федеральным законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, некоммерческим организациям, а также их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

С 19 декабря 2020 года предупреждение устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Одновременно расширен перечень правонарушений, в случае совершения которых наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение. В частности, к ним отнесены: распространение владельцем аудиовизуального сервиса материалов, призывающих к экстремистской деятельности или оправдывающих ее; пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской и иной запрещенной атрибутики или символики, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

Перевозки группы детей автобусами

 

          С 01.01.2021 вступили в силу Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 № 1527.

В частности, пунктом 3 указанных Правил установлено, что в случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

        В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.

Уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

        Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок. Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

        Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

        а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 2 лет;

        б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

        в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам, сообщила ст. помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ (халатность).

 

Согласно статье 293 Уголовного кодекса Российской Федерации халатностью считается неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к ним, если это повлекло причинение крупного ущерба (более 1,5 млн руб.) или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Преступление может быть совершено как способом неисполнения, так и ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей в соответствии с занимаемой должностью либо местом прохождения службы. Неисполнение обязанностей заключается в фактическом бездействии при наличии обязанности действовать определенным образом в конкретной ситуации. Ненадлежащее исполнение обязанностей – это исполнение обязанностей с нарушением требований, предъявляемых к деятельности должностного лица (допущенные ошибки, нарушенные сроки, неточности и тому подобное).

Обязательным признаком является наступление общественно-опасных последствий в виде причинения крупного ущерба или существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

В отсутствие других квалифицирующих признаков преступление по части 1 ст. 293 УК РФ наказывается штрафом в размере до 120 тыс. рублей, либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до года, обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до года, либо арестом на срок до 3 месяцев.

При ущербе в особо крупном размере (более 7,5 млн руб.) виновному может быть назначен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб., либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, возможный к назначению срок обязательных работ увеличится до 480 часов, исправительных работ - до 2 лет, ареста - до 6 месяцев.

Если деяние повлекло причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказание для виновного предусмотрено в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишения свободы на такой же срок.

Самое строгое наказание предусмотрено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, если это повлекло смерть двух или более лиц. Санкцией части 3 ст. 293 УК РФ предусмотрено наказание для виновных вплоть до 7 лет лишения свободы, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

О новых требованиях в сфере регулирования отношений, связанных с оборотом древесины.

 

Опубликован и частично вступил в силу Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" (далее -Закон).

Законом предусмотрено поэтапное введение новых требований к регулированию отношений, связанных с оборотом древесины.

Так, установлено, что с 1 июля 2021 года вступают в силу положения новой статьи 96.2 Лесного кодекса РФ, которыми на территории России вводится федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней.

Предметом государственного надзора в сфере оборота древесины будут являться:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных ЛК РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней;

2) соблюдение гражданами требований, установленных ЛК РФ и другими нормативно-правовыми документами, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере перевозки древесины.

Организация и осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных статьей 96.2. ЛК РФ.

К примеру, при организации и проведении в рамках государственного надзора внеплановых выездных проверок предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения такой проверки не потребуется.

Кроме того, до июля 2021 года компании и индивидуальные предприниматели могут создавать сопроводительные документы и отчеты об использовании лесов для заготовки древесины в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней (https://lesegais.ru/) или в спецпрограмме. Нужно отметить, что с июля 2021 года до января 2023 года ряд документов нужно подавать в электронном виде через Госуслуги или ЕГАИС. Это касается лесных деклараций, отчетов об использовании и охране лесов от пожаров. В настоящее время компании и индивидуальные предприниматели вправе составлять и подавать большинство документов на бумаге. Такая возможность будет исключена.

Новые нормативные положения, затронут хранение и переработку древесины. С июля 2021 года до января 2023 года хранить древесину после ее вывоза с лесосеки по общему правилу разрешат только на складах, сведения о которых внесли в ЕГАИС. Переработка будет возможна лишь на объектах, указанных в этой системе, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

Об изменениях порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет.

 

Опубликован и вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2021 N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Указ).

Нормативно-правовой акт принят в целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей.

Так, с 1 января 2020 г. на территории России установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата). Она осуществляется, в случае если на дату обращения размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

 По общему правилу размер ежемесячной выплаты составляет 50% величины прожиточного минимума для детей, установленного в регионе на дату обращения за выплатой.

Вместе с тем, с принятием Указа ежемесячные выплаты могут осуществляться в повышенном размере, в зависимости от материального положения семьи.

В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, вновь не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75% величины прожиточного минимума для детей.

При этом в ситуации, если и с учетом ежемесячной выплаты в размере 75% среднедушевой доход семьи не превысит величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100% величины прожиточного минимума для детей.

Установлено, что ежемесячная выплата в повышенном размере осуществляется с 1 января 2021 года.

Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, будет произведен на основании соответствующего заявления после 1 апреля 2021 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

Об изменениях уголовной ответственности за хулиганство.

 

Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 N 543-ФЗ "О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации" (далее -Закон).

Законом внесены изменения в статью 213 УК РФ, регламентирующую уголовную ответственность за хулиганство.

Так, введена уголовная ответственность за хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения.

Следует иметь ввиду, что насилием являются побои и любые действия, причинившие физическую боль, как повлекшие, так и не повлекшие вред здоровью человека.

Указанное преступление наказывается штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Кроме того, ужесточена уголовная ответственность за хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Ранее содеянное квалифицировалось как преступление средней тяжести.

В настоящее время такого характера преступное деяние квалифицируется по части 2 ст. 213 УК РФ и относится к категории тяжких преступлений. Санкцией статьи за его совершение предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо до 7 лет лишения свободы.

Изменения вступили в силу 10.01.2021, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

О продлении беззаявительного порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2391 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» по 1 апреля 2021 года продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 октября 2020 г. по 1 апреля 2021 г., субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановление вступило в силу с 1 января 2021 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

С 1 сентября 2021 года обжаловать штраф с дорожной камеры можно через интернет

 

 

В соответствиями с изменениями в Кодекс об админитсративных правонарушениях, внесенных федеральным законом от 29.12.2020 N 471-ФЗ жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном автоматической дорожной камерой, можно подать через портал госуслуг или сайт суда.

Копию решения по жалобе могут направлять заявителям через портал госуслуг в течение 3 дней со дня его вынесения, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

Определен порядок направления неиспользованных средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии

 

Приказом Минтруда России от 26.02.2021 N 92н Определен порядок направления неиспользованных средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии

Порядок распространяется на женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки, а также женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, которые отозвали ранее направленные средства маткапитала на формирование накопительной пенсии.

Женщины, отказавшиеся от использования средств маткапитала и дохода от их инвестирования на формирование накопительной пенсии, вправе обратиться с заявлением о распоряжении средствами маткапитала по направлениям, предусмотренным статьями 10, 11 и 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Заявление о распоряжении средствами маткапитала может быть подано в любое время в течение 6 месяцев с даты направления территориальным органом ПФР (ПФР) указанным женщинам информации о поступлении возвращенных средств на счет ПФР. Указанный срок может быть продлен на 6 месяцев путем обращения с соответствующим заявлением.

В случае наличия средств маткапитала, в отношении которых не подано заявление об их распоряжении, и истечения срока подачи заявления о распоряжении средствами маткапитала, неиспользованные средства направляются на формирование накопительной пенсии, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

Ужесточается уголовная ответственность за реабилитацию нацизма

 

        В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 05.04.2021 N 59-ФЗ ответственность по ч. 1 ст. 354.1 УК РФ теперь наступает также за распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны. При этом ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 354.1 УК РФ, ужесточается: предусмотрен штраф в размере до 3 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично лицом с использованием своего служебного положения, группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с использованием СМИ или Интернета либо с искусственным созданием доказательств обвинения наказываются штрафом в размере от 2 до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично, наказываются штрафом в размере до 3 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", наказываются штрафом в размере от 2 до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет. За совершение указанного преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием СМИ либо Интернета предусмотрена повышенная ответственность, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

 

Ужесточается административная ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений

 

В соответствии с изменениями в Федеральный закон от 05.04.2021 N 84-ФЗ непринятие должностным лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, теперь влечет наложение административного штрафа в размере от от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ранее - от 3 тыс. до 4 тыс. рублей).

Непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от от 3 тыс. до 4 тыс. рублей (ранее - от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей); на должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ранее - от 3 тыс. до 4 тыс. рублей); на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей (ранее - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей).

Размер административного штрафа в отношении граждан за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, теперь составляет от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (ранее - 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей), сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

Семейное законодательство о правах детей

 

В соответствии со ст.ст. 54, 55, 56, 57 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных законом органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

О чистоте и порядке на придомовой территории многоквартирного жилого дома

 

Вопрос: Обязаны ли органы местного самоуправления вывезти мусор со двора многоквартирного жилого дома?

 Ответ: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу частей 1, 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Таким образом, обязанность по обеспечению чистоты и порядка на придомовой территории и земельном участке многоквартирного жилого дома возложена на собственников помещений в многоквартирном доме, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

О рекламе

 

Согласно ст. 1 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются, в том числе развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства.

В силу ст. 3 указанного Федерального закона № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ определено, что эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу п. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого истек, не допускаются. В случае эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, эксплуатация любых конструкций наружной рекламы возможна после получения разрешения компетентного органа, при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района                           Пашкова Т.А.

 

 

 

 

Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования

 

Вопрос: Обязан ли собственник индивидуального жилого дома заключать договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования?

Ответ: В соответствии с п.п. «к» п. 21, п.п. «е» п. 45 постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

Согласно п.п. 16, 37 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

Договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке наличие у абонента договора о техническом обслуживании и его обслуживание, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 


Прикреплённый файл: информация [38.7 Kb]
Создан: 22.04.2021 17:32. Последнее изменение: 22.04.2021 17:32.
Количество просмотров: 583