Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура Обоянского района информирует

 

Моего несовершеннолетнего сына высадили из автобуса за неоплату проезда. Законно ли это?

 

Федеральным законом от 20.04.2021 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослых.

Частью 2.1 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, сообщил прокурор Обоянского района Глобов О.Е.

 

 

 

 

 

Можно ли летом на отдыхе разжигать в лесу костер?

 

С 01.01.2021 вступили в силу Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614, которыми установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Так, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается: использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления, сообщил прокурор Обоянского района Глобов О.Е.

 

 

 

 

В сети «Интернет» можно увидеть сайты, на которых пропагандируется употребление наркотических веществ. Установлена ли ответственность за такие деяния?

Да, частью 1.1. ст. 6.13 КоАП РФ установлена ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - до 100 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 100 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - до 1,5 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, сообщил прокурор Обоянского района Глобов О.Е.

 



 

В сети «Интернет» можно увидеть сайты, на которых пропагандируется употребление запрещенной закисью азота. Установлена ли ответственность за такие деяния?  

Да, статьей 6.13.1 КоАП РФ установлена ответственность за пропаганду, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 30 суток; на юридических лиц - от 50 тысяч до 150 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 30 суток, сообщил прокурор Обоянского района Глобов О.Е.

 

 

 

 

Ответственность за замещение в сети Интернет произведений, включенных в список экстремистских материалов

 

Действия лица, разместившего в социальной сети Интернет материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, законодателем определены как массовое распространение экстремистских материалов.

За совершение указанного правонарушения статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Административные дела данной категории рассматриваются районными судами по месту совершения правонарушения.

По результатам рассмотрения дела судом гражданину может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства должностному лицу – штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства юридическому лицу – штраф от 100 000 до 1 000 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства, сообщил заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 

 

 

Ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики

 

Статьей 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Статьей 20.3 КоАП РФ за указанные действия установлена административная ответственность в виде штрафа и административного ареста.

Вместе с тем, допустимы случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии, сообщил заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 

 

 

Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

 

Согласно с частью 1 статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредничеством во взяточничестве является непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

За совершение посредничества во взяточничестве предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Частями 2, 3, 4 и 5 ст. 291.1 УК РФ предусмотрены более тяжкие наказания за посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения, за посредничество во взяточничестве, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере, в особо крупном размере, за обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Значительным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.

Лицо, совершившее указанное преступление освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, сообщил заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.

 

 

 

 

Новое в законодательстве о градостроительной деятельности

 

 

С 29.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2020 N 468-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Указанным законом сокращены сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки; подготовки решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; подготовки документации по планировке территории.

На период до 1 января 2024 года предусмотрен ряд особенностей градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2020 года и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию.

Статья 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" дополнена частью 10 следующего содержания:

"10. До 1 января 2024 года в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2020 года и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию:

1) положения пункта 8 части 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство) не применяются;

2) в случае, если со дня выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена проектная документация объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), или если со дня утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена проектная документация линейного объекта, прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации таких объектов капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство таких объектов капитального строительства;

3) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию наряду с основаниями, предусмотренными пунктами 1 - 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в случае несоответствия такого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта капитального строительства. При этом положения пункта 5 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются;

4) проектная документация, иные документы и материалы, подготовленные в отношении таких объектов капитального строительства, в том числе содержащиеся в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, подлежат передаче застройщику, осуществляющему завершение строительства таких объектов капитального строительства, без взимания платы.", сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

О внесении изменений в законодательство о цифровых финансовых активах, цифровой валюте

 

 

 

  С 01.01.2021 вступил в силу Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вводит новую обязанность для претендентов на должности федеральной госслужбы и государственные должности РФ.

С 1 января по 30 июня 2021 года такие граждане вместе со справкой о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера должны представить отдельное уведомление, в котором необходимо сообщить о цифровых финансовых активах, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте, которые принадлежат претендентам, а также их супругам и несовершеннолетним детям.

Форма уведомления приведена в приложении к указу, заполняется по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности.

С 1 июля 2021 года сведения о цифровых финансовых активах, правах и валюте нужно будет подавать в составе обновленной справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

01.01.2021 вступило в силу Постановление Губернатора Курской области №433-пг «О мерах по реализации отдельных Положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанными нормативными правовыми актам органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться вышеприведенными положениями законодательства при регламентации декларирования доходов, имущества и обязательств имущественного характера, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

Аренда земельного участка. Когда арендатор должен обратиться к арендодателю с предложением заключить договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения на новый срок 

 

В соответствии с п. 12 ч. 2 статьи 36.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В силу ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Частью 1 статьи 621 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

          Таким образом, для соблюдения преимущественного права арендатор не позднее времени, указанного в договоре, предложить арендодателю заключить договор на тех же или иных условиях, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

Ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 N 109-ФЗ"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" с 1 июля 2021 года вводятся ограничения на замещение должностей в государственных органах и органах местного самоуправления при наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание на его территории.

Определено, что лица, не имеющие российского гражданства, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.

Работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство на его территории, обязаны сообщить работодателю об этом в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и при непредставлении указанных документов, трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие в судебной практике при рассмотрении дел о неуплате алиментов на содержание детей или нетрудоспособных родителей

 

 

В соответствии с Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей" период неуплаты алиментов должен составлять не менее двух месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства. Течение указанного двухмесячного срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов;

Уважительными причинами неуплаты алиментов могут быть признаны такие обстоятельства, при которых неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей имела место независимо от воли лица, обязанного уплачивать алименты (например, в связи с его болезнью (нетрудоспособностью); по вине других лиц, в частности в связи с невыплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком сумм по алиментам; вследствие обстоятельств непреодолимой силы; ввиду прохождения лицом военной службы по призыву и т.д.). При оценке соответствующих обстоятельств судье следует принимать во внимание, имелись ли у лица иные возможности (в том числе денежные средства, имущество, иные источники дохода) для уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. В качестве уважительной причины неуплаты алиментов не может рассматриваться несогласие лица, обязанного уплачивать алименты, с размером сумм, подлежащих уплате на содержание детей или нетрудоспособных родителей, установленным судебным актом либо соглашением об уплате алиментов; если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что судом уменьшен размер алиментов или задолженности по ним либо лицо освобождено от уплаты алиментов (задолженности) за период, отраженный в протоколе об административном правонарушении, и с учетом данных обстоятельств, а также выплаченных ранее сумм судья придет к выводу об отсутствии неуплаты за указанный период, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения; достижение ребенком совершеннолетия, приобретение им полной дееспособности до достижения совершеннолетия в результате вступления в брак, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), усыновление (удочерение) ребенка, на содержание которого взысканы алименты, смерть ребенка не могут быть признаны основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ, при условии образования задолженности по алиментам за период, предшествовавший указанным событиям (действиям), сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

С 1 июля 2021 года вступает в силу порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

 

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 N 528
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.

Реестр включает в себя, в том числе:

информацию о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);

перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, и многое другое.

Техническое обеспечение функционирования реестра осуществляет Минцифры России.

Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте реестра в сети Интернет, и доступны бесплатно, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

Льготы отдельным категориям студентов

 

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь.

При этом стипендия назначается со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.

Кроме того, согласно ст. 39 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ обучающимся указанных категорий в первоочередном порядке предоставляются жилые помещения в общежитиях, а также они освобождаются от внесения платы за пользование такими жилыми помещениям, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

Ответственность родителей за оставление ребенка в опасности

 

Согласно статье 63 Семейного кодекса РФ, родители обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В соответствии со статьей 77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, влекущая административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Кроме того, статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в том числе в виде лишения свободы на срок до одного года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

Законом гарантирована доля детей в собственности жилого помещения, приобретенного при использовании материнского капитала

 

Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определены основания и порядок получения материнского капитала, его размер и порядок направления на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, а также другие нормы, касающиеся использования материнского капитала.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Законом также определено исключение из этой нормы: заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2017 № «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Следует отметить, что согласно ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

Лицо, получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Неисполнение обязанности по оформлению жилого помещения в общую собственность с определением размера долей по соглашению на несовершеннолетних детей является нарушением требований Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и служит основанием для обращения в суд с исковым заявлением в защиту жилищных прав несовершеннолетних, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

Ответственность за жестокое обращение с животными

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

За жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, предусмотрена уголовная ответственность по статье 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом, уголовная ответственность наступает за жестокое обращение как с дикими, так и домашними животными.

Под жестоким обращением с животными понимается систематическое избиение животных, причинение боли, страданий, нанесение ран, увечий, членовредительство, оставление без пищи и воды, проведение ненаучных опытов и т.п.

Уголовной ответственности по статье 245 Уголовного кодекса РФ подлежат как собственники (владельцы) животных, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении них.

Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ч. 1 ст. 245 УК РФ).

То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет"); в отношении нескольких животных, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. (ч. 2 ст. 245 УК РФ).

Лица, не достигшие возраста 16 лет, к уголовной ответственности по данной статье уголовного закона не привлекаются, однако, на основании Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", все сведения об их жестком обращении с животными направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о применении мер воспитательного воздействия, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

Отличие судебного штрафа и штрафа, назначенного в качестве наказания за совершенное преступление

 

Статьёй 46 Уголовного кодекса РФ установлено, что штраф является одним из видов наказаний за совершенное преступление. Штраф может назначаться как в качестве основного наказания, так и дополнительного. Конкретная сумма штрафа определяется судом исходя из санкции статьи, которая вменяется лицу, тяжести преступления, материального положения как самого осужденного, так и его семьи в целом.

Штраф считается исполненным наказанием только после его уплаты в полном объеме. В случае уклонения от уплаты штрафа, он может быть заменён иным видом наказания в соответствии Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Согласно п. «б» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ после уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания за совершенное преступление, судимость погашается по истечении одного года.

 Также статьей 76.2 Уголовного кодекса РФ и статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ предусмотрено, что уголовное дело или уголовное преследование может быть прекращено с назначением судебного штрафа.

Указанной статьёй Уголовного кодекса РФ определены обязательные условия для применения судебного штрафа:

- совершение преступления лицом впервые;

- категория совершенного преступления - небольшой и средней тяжести;

- возмещение виновным ущерба либо иное заглаживание причиненного преступлением вреда.

Лицо, в отношении которого прекращено уголовное преследование в связи с назначением судебного штрафа, своевременно оплатившее штраф, считается несудимым.

При этом ч.2 ст. 104.4 Уголовного кодекса РФ установлено, что, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок - судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 


Прикреплённый файл: информация [118.5 Kb]
Создан: 31.05.2021 16:12. Последнее изменение: 31.05.2021 16:13.
Количество просмотров: 479