Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении Устава Обоянского станичного казачьего общества

 

 

ГЛАВА ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 05.07.2021 № 65-р

 

г. Обоянь

 

Об утверждении Устава Обоянского станичного казачьего общества

 

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154–ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632  «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», приказом Федерального агентства по делам национальностей от 06.04.2020 № 45 «Об утверждении Типового положения о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ», постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 17.03.2021  № 117 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении Главой Обоянского района Курской области уставов казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории муниципального района «Обоянский район» Курской области»:

         1. Утвердить Устав Обоянского станичного казачьего общества (протокол Круга Обоянского станичного казачьего общества от 03 апреля 2021 г. № 1) согласно приложению к  данному распоряжению.

         2. Начальнику отдела информатизации и информационно-коммуникационных технологий (Дмитриев В.В.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте муниципального образования «Обоянский район» Курской области в сети «Интернет».

         3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

         4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

И.о. Главы 

Обоянского  района                                                                             В.Черных

Ларина И.Н.

 (847141) 2-17-38                                                                                         

Приложение

к  распоряжению Главы Обоянского района Курской области

от 05.07.2021 № 185-р

 

Устав Обоянского станичного казачьего общества

 

  1. Общие положения

 

1.Настоящий Устав распространяется на Обоянское станичное казачье общество – первичное объединение граждан Российской Федерации – жителей г. Обоянь и Обоянского  района Курской области, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиций образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (далее – казачье общество).

2.Казачье общество имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.

Полное наименование – Обоянское станичное казачье общество

Сокращенное наименование – Обоянское СКО

3.Местонахождение органов казачьего общества – г. Обоянь и Обоянский район Курской области.

4.Казачье общество осуществляет свою деятельность на территории г. Обоянь и Обоянского района.

5.Деятельность казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.Правовую основу деятельности казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, уставы казачьих обществ, в состав которых входит казачье общество (далее – вышестоящие казачьи общества), а также настоящий Устав.

7.Казачье общество использует символику войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (далее – войсковое казачье общество) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уставом войскового казачьего общества и положением, утверждаемым высшим органом управления войскового казачьего общества, а также печать, штампы, бланки и другие, необходимые для деятельности казачьего общества атрибуты.

8.Казачье общество является юридическим лицом – некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Лицо, срок полномочий которого как атамана казачьего общества истек или полномочия которого как атамана казачьего общества досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке атаману казачьего общества либо временно исполняющему обязанности атамана казачьего общества все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности казачьего общества, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного атамана или назначения временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества.

До момента передачи указанных выше документов казачьего общества ответственность (в том числе имущественную) за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана казачьего общества истек или полномочия которого как атамана казачьего общества досрочно прекращены.

 

II. Деятельность казачьего общества

 

9.Целями деятельности казачьего общества являются:

1) становление, развитие и консолидация российского казачества;

2) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования
и самобытной культуры российского казачества;

3) повышение роли российского казачества в решении государственных
и муниципальных задач;

4) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

10.Для достижения указанных целей, казачье общество вправе:

1) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;

3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

4) обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;

5) организовывать деятельность казачьего общества, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов казачьего общества;

7) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

8) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;

9) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов;

10) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов казачьего общества, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;

11) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества;

12) участвовать в поддержании и развитии международных связей
с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

13) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;

14) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения
к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных
и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

15) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

16) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;

17) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;

18) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;

19) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

20) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;

21) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;

22) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.

11.Казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

12.Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в казачьем обществе не допускается.

 

III.Члены казачьего общества, их права и обязанности

 

13.Членами казачьего общества являются – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в казачье общество.

14.Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Казачье общество ведет учет своих членов в порядке, установленном высшим органом управления казачьего общества.

15.Основанием для вступления в казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.

Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления войскового казачьего общества.

Гражданин является членом казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в казачье общество.

Решения о приеме граждан в казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.

Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, устанавливается испытательный срок.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право
в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов казачьего общества с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности члена казачьего общества, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права входить в состав органов казачьего общества.

Если член казачьего общества успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан высшим органом управления казачьего общества выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания члена казачьего общества выдержавшим испытание.

В случае если член казачьего общества в течение испытательного срока ненадлежащем образом выполнял возложенные на него обязанности, высший орган управления казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение об исключении гражданина из казачьего общества как не выдержавшего испытание.

16.Члены казачьих обществ могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана казачьего общества.

Права и обязанности члена казачьего прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из казачьего общества, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о казачьем обществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

17.Члены казачьего общества имеют право:

1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы казачьего общества;

2) участвовать в уставной деятельности казачьего общества;

3) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия
по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов казачьего общества;

5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

18.Члены казачьего общества обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, уставы вышестоящих казачьих обществ, в состав которых входит казачье общество, и настоящий Устав;

2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:

решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;

приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ,
а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они
не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);

решения высшего органа управления казачьего общества;

приказы и распоряжения атамана казачьего общества, а также решения правления казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления казачьего общества);

3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;

4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьего общества;

5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;

6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;

7) приумножать собственность казачьего общества и обеспечивать  ее сохранность;

8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

19.Члены казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.

20.Атаман казачьего общества обязан:

1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьего общества;

2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов вышестоящих казачьих обществ, в состав которых входит казачье общество;

3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:

решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;

приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ,
а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они
не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);

решения высшего органа управления казачьего общества;

решения правления казачьего общества.

4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;

5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих вышестоящих казачьих обществ.

21.В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

22.За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами казачьего общества на заседании его коллегиального органа или исключен из казачьего общества.

23.Решение об исключении члена казачьего общества из казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.

24.Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в казачьем обществе или в вышестоящем казачьем обществе, принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления казачьего общества.

25.Предложение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего должность в казачьем обществе, инициируется:

1) атаманом окружного казачьего общества (далее – окружным атаманом) – в отношении атамана казачьего общества;

2) правлением казачьего общества – в отношении члена этого казачьего общества, занимающего иную выборную должность.

26.Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе или в вышестоящем казачьем обществе, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.

 

IV. Органы казачьего общества

 

27.Органами казачьего общества являются:

1Казачий круг;

2) атаман казачьего общества;

3) правление казачьего общества;

4) контрольно-ревизионная комиссия;

5) совещательные органы.

28.Высший орган управления казачьего общества

 Казачий круг (далее – высший орган управления) является общим собранием членов казачьего общества.

29.Заседания высшего органа управления казачьего общества созываются атаманом не реже одного раза в год.

Внеочередное заседание высшего органа управления казачьего общества созывается по инициативе:

1) не менее чем двух третей членов правления казачьего общества;

2) окружного  атамана;

3) атамана казачьего общества;

4) не менее чем одной трети членов казачьего общества.

30.Решение о созыве заседания высшего органа управления казачьего общества, дате созыва и месте проведения такого заседания должно быть принято атаманом по согласованию с окружным атаманом не менее чем за два месяца до его проведения.

31.На открытие заседания высшего органа управления казачьего общества может приглашаться уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви. Открытие заседания высшего органа управления казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.

Ответственность за организационное обеспечение заседания высшего органа управления казачьего общества возлагается на правление казачьего общества.

Высшим органом управления казачьего общества избирается есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании высшего органа управления казачьего общества.

32.К компетенции высшего органа управления казачьего общества относятся вопросы:

1) принятия и внесения изменений в Устав казачьего общества;

2) определения приоритетных направлений деятельности казачьего общества;

3) образования органов казачьего общества и досрочного прекращения
их полномочий;

4) прекращения полномочий атамана по предложению окружного атамана казачьего общества;

5) реорганизации казачьего общества;

6) ликвидации казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), установления в соответствии законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации казачьего общества, утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества казачьего общества;

7) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества казачьего общества;

8) распределения полномочий по распоряжению имуществом казачьего общества между органами управления казачьего общества, в том числе между высшим органом управления казачьего общества и атаманом казачьего общества;

9) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) рассмотрения и утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности казачьего общества, иных отчетов о деятельности казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

11) рассмотрения и утверждения отчетов атамана, правления, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов казачьего общества;

12) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке казачьим обществом;

13) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьего общества принятых обязательств по несению государственной или иной службы;

14) контроля за ходом осуществления членами казачьего общества иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьего общества с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

15) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьего общества;

16) утверждения аудитора казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;

17) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

18) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также атамана казачьего общества, принятие по ним решений;

19) создания филиалов и открытие представительств казачьего общества;

20) участия в других организациях.

33.Высший орган управления казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью казачьего общества.

34.К исключительной компетенции высшего органа управления казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах 1 – 11, 16, 18 и 19 пункта 32 настоящего Устава.

35.Заседание высшего органа управления казачьего общества правомочно, если на нем присутствуют более пятидесяти процентов общего числа членов казачьего общества.

Решения высшего органа управления казачьего общества принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на заседании высшего органа управления казачьего общества, писарем, а также есаулом (есаульцем).

Решения высшего органа управления казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего органа управления казачьего общества, принимаются не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества, присутствующих на заседании, по иным вопросам – большинством голосов от общего числа членов казачьего общества, присутствующих на заседании.

36.Руководящим коллегиальным органом казачьего общества в период между заседаниями высшего органа управления казачьего общества является правление казачьего общества.

В правление казачьего общества входят по должности: атаман и первый заместитель (товарищ) атамана. В правление казачьего общества могут входить заместители атамана. В работе правления казачьего общества могут принимать участие иные лица.

Состав правления казачьего общества утверждается высшим органом управления казачьего общества сроком на пять лет. Изменения в состав правления казачьего общества вносятся высшим органом управления казачьего общества.

Обязанности членов правления казачьего общества утверждаются приказом атамана казачьего общества.

37.Правление казачьего общества проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению атамана казачьего общества или по требованию не менее чем одной трети членов правления казачьего общества.

Порядок работы правления казачьего общества, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым высшим органом управления казачьего общества.

38.К основным полномочиям правления казачьего общества относится решение вопросов:

1) утверждения по согласованию с районным (юртовым) атаманом,
в случае если казачье общество входит в состав соответствующего районного (юртового) казачьего общества, окружным атаманом даты созыва и места проведения заседаний высшего органа управления казачьего общества;

2) рассмотрения предложений казачьего общества, представляемых в окружное казачье общество;

3) выдвижения кандидатуры на должность атамана казачьего общества,
в том числе по представлению совета стариков;

4) принятия по согласованию с окружным атаманом решений о внесении на рассмотрение высшего органа управления казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению суда чести;

5) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления казачьего общества.

39.Правление казачьего общества вправе отменять решения атамана казачьего общества, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям высшего органа управления казачьего общества или правления казачьего общества, либо могут повлечь неисполнение решений высшего органа управления казачьего общества или правления казачьего общества.

Об отмене решений атамана казачьего общества правление казачьего общества уведомляет окружное казачье общество.

40.Решения правления казачьего общества по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов правления казачьего общества, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.

Проекты решений правления казачьего общества, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов правления казачьего общества, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений правления казачьего общества, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых
и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

41.Заседание правления казачьего общества считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения правления казачьего общества принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов правления казачьего общества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

В случае прекращения полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе правления казачьего общества с правом совещательного голоса.

42.Решение о внесении на рассмотрение высшего органа управления казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов правления казачьего общества.

43.Атаман казачьего общества является высшим должностным лицом
и осуществляет общее руководство деятельностью казачьего общества
в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями высшего органа управления казачьего общества и правления казачьего общества. Атаман казачьего общества несет персональную ответственность за деятельность казачьего общества. Атаман казачьего общества не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.

44.Атаман казачьего общества избирается высшим органом управления казачьего общества сроком на пять лет.

Кандидатом на должность атамана казачьего общества может быть гражданин Российской Федерации – член казачьего общества не моложе 25 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы.

Кандидат на должность атамана казачьего общества получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.

Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана лица:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

6) полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов 1, 4 и 5 пункта 51, подпунктов 3 и4 пункта 52 настоящего Устава;

7) замещающие должности, на которые распространяются ограничения
и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов;

8) ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основанию, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Кандидатуры членов казачьего общества, выдвигаемые на должность атамана, должны быть согласованы окружным атаманом.

Один и тот же член казачьего общества не может быть избран на должность атамана казачьего общества более чем два срока подряд.

45.Кандидатуру на должность атамана казачьего общества могут выдвигать:

1) правление казачьего общества, в том числе по представлению совета стариков;

2)  окружной атаман.

46.Члены казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность атамана казачьего общества.

В случае, если кандидатура указанного члена казачьего общества
не согласована в установленном порядке с окружным атаманом
до его избрания высшим органом управления казачьего общества на должность атамана казачьего общества, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания.

В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной высшим органом управления казачьего общества на должность атамана казачьего общества, вопрос об избрании атамана казачьего общества повторно выносится на рассмотрение высшего органа управления казачьего общества.

47.Избрание атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.

48.В случае истечения срока полномочий атамана правление казачьего общества вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке атамана казачьего общества.

49.Избранный атаман казачьего общества вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры окружным  атаманом.

50.Полномочия атамана казачьего общества прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке атамана казачьего общества, назначения временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества в соответствии с пунктами 48 и 54 настоящего Устава или истечения срока его полномочий.

51.Полномочия атамана казачьего общества досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:

1) вступления в законную силу решения суда о привлечении атамана казачьего общества к уголовной ответственности;

2) вступления в законную силу решения судьи о привлечении атамана казачьего общества к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) вступления в законную силу решения суда о признании атамана казачьего общества недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) смерти атамана казачьего общества (вступления в законную силу решения суда об объявлении атамана казачьего общества умершим или признании безвестно отсутствующим);

5) утраты атаманом казачьего общества гражданства Российской Федерации.

52.Полномочия атамана казачьего общества досрочно прекращаются решением высшего органа управления казачьего общества в случае:

1) подачи атаманом казачьего общества письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) утраты доверия со стороны членов казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащим исполнением обязанностей атамана казачьего общества;

3) неоднократного неисполнения атаманом казачьего общества законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления казачьего общества или правления казачьего общества, влекущим дезорганизацию деятельности казачьего общества, которое установлено решением высшего органа управления казачьего общества, правлением казачьего общества, окружным казачьим обществом;

4) возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом казачьего общества должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.

53.Полномочия атамана казачьего общества могут быть досрочно прекращены решением высшего органа управления казачьего общества в связи с достижением им 65-летнего возраста.

54.В случае прекращения полномочий атамана казачьего общества
по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, правление казачьего общества назначает временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества до избрания нового атамана и его утверждения в установленном порядке.

55.Правление казачьего общества в течение дня, следующего за днем принятия высшим органом управления казачьего общества решения о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, либо днем принятия правлением казачьего общества решения о назначении временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества, письменно уведомляет об этом окружного атамана.

56.Решение о проведении выборов атамана должно быть принято
не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман был избран.

Выборы атамана казачьего общества должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который атаман казачьего общества был избран.

Решение о проведении выборов атамана казачьего общества в связи
с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества.

Выборы атамана казачьего общества в связи с досрочным прекращением полномочий атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 51 настоящего Устава.

57.Атаман казачьего общества:

1) действует без доверенности от имени казачьего общества;

2) представляет в установленном порядке казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти
и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности казачьего общества;

4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности казачьего общества;

5) обеспечивает выполнение казачьим обществом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления казачьего общества, правления казачьего общества;

6) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

7) вносит в высший орган управления казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества;

8) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьего общества обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в окружное казачье общество;

9) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;

10) вносит на рассмотрение высшего органа управления казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности казачьего общества;

11) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Устава;

12) представляет высшему органу управления казачьего общества кандидатуры для назначения и освобождения от должности членов правления, утверждает должностные обязанности членов правления.

58.Первый заместитель (товарищ) атамана – член казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет высшим органом управления казачьего общества по представлению атамана казачьего общества, обладает следующими правами:

1) на основании доверенности, выданной атаманом казачьего общества, действует от имени казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные правлением казачьего общества;

2) при наличии соответствующих полномочий, переданных правлением казачьего общества, атаманом казачьего общества, осуществляет оперативное руководство деятельностью казачьего общества в соответствии с решениями высшего органа управления казачьего общества, правления казачьего общества;

3) в период отсутствия атамана казачьего общества, как правило, исполняет обязанности атамана казачьего общества;

4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего органа управления казачьего общества, атамана казачьего общества, правления казачьего общества.

Первый заместитель (товарищ) атамана казачьего общества не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.

59.Контрольно-ревизионная комиссия казачьего общества (далее – контрольно-ревизионная комиссия) осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) казачьего общества.

Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления казачьего общества.

Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения высшего органа управления казачьего общества, который определяет ее структуру и количественный состав.

Контрольно-ревизионная комиссия формируется на три года.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены казачьего общества, избранные в его органы.

Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается правлением казачьего общества.

Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым правлением казачьего общества.

60.Суд чести казачьего общества (далее – суд чести) – совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав.

Суд чести формируется на три года.

Персональный состав суда чести утверждается правлением казачьего общества.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьего общества, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным правлением казачьего общества, и подотчетен высшему органу управления казачьего общества.

61.Суд чести имеет право вносить на рассмотрение правления казачьего общества:

1) вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны членов казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

2) формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда казачьего общества.

62.Суду чести по решению, принятому высшим органом управления казачьего общества, могут передаваться функции совета стариков.

63.Совет стариков совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав.

Совет стариков формируется на три года.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные
и авторитетные члены казачьего общества не моложе 60 лет, знающие
и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Персональный состав совета стариков утверждается правлением казачьего общества.

Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.

Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым правлением казачьего общества.

64.Совет стариков имеет право в период работы высшего органа управления казачьего общества:

1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения
и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшего органа управления казачьего общества;

2) приостанавливать работу высшего органа управления казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения катаману казачьего общества или высшему органу управления казачьего общества со стороны членов казачьего общества.

65.Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение правления казачьего общества кандидатуру на должность атамана.

66.По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением высшего органа управления казачьего общества может быть сформирован совет казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом казачьего общества. Структуру названного совета и его количественный состав определяет высший орган управления казачьего общества.

Совет казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями формируется на пять лет.

Персональный состав совета казачьего общества по взаимодействию
с религиозными организациями утверждается правлением казачьего общества
по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.

Порядок работы совета казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым правлением казачьего общества.

 

V. Обязательства членов казачьего общества по несению государственной и иной службы

 

67.Члены казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68.Члены казачьего общества вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;

3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством.

4) муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

69.Для прохождения военной службы члены казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.

70.Члены казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:

1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71.Члены казачьего общества приняли на себя обязательства по:

 -организация и ведение воинского учета членов Казачьего общества;

- организация военно-патриотического воспитания молодежи;

-организация вневойсковой подготовки членов Казачьего общества во время их пребывания в запасе;

-охрана общественного порядка;

- защита государственной границы Российской федерации;

- охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности

 

по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (соответственно) указываются обязательства, принятые членами казачьего общества.

 

VI. Имущество казачьего общества

 

72.Имущество казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

73.Источниками формирования имущества казачьего общества являются:

1) взносы (отчисления) членов казачьего общества;

2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

74.Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются высшим органом управления казачьего общества.

75.Полномочия органов управления казачьего общества по распоряжению имуществом казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым высшим органом управления казачьего общества.

 

VII. хозяйственная деятельность казачьего общества и контроль за ее осуществлением

 

76.Финансово-хозяйственная деятельность казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества отвечает атаман казачьего общества.

Казачье общество может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пункте 9 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности предусмотренных пунктом 10 настоящего Устава. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям, указанным в пункте 9 настоящего Устава, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

77.Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества осуществляется по итогам годовой деятельности казачьего общества, а также в любое время – по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому высшим органом управления казачьего общества, правлением казачьего общества.

Высший орган управления казачьего общества или правление казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.

78.Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления казачьего общества.

79.По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества, но не позднее, чем за один месяц до начала работы высшего органа управления казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения высший орган управления казачьего общества не вправе утверждать баланс казачьего общества на соответствующий год.

80.Казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или обеспечивает членам казачьего общества возможность ознакомления с указанным отчетом.

                                                                         

VIII Заключительные положения

 

81. Настоящий Устав принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

82.Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется высшим органом управления казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

Изменения в устав казачьего общества, принятые на заседании высшего органа управления казачьего общества, вступают в силу после их утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

83.Казачье общество может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.

Решение о реорганизации казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

О предполагаемой реорганизации казачьего общества уведомляет окружное казачье общество.

84.Казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации казачьего общества принимается по согласованию с окружным казачьим обществом на заседании высшего органа управления казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

О предполагаемой ликвидации казачьего общества уведомляет окружное казачье общество.

При ликвидации казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным,
оно обращается в доход государства.

85.Настоящий Устав принят на заседании высшего органа управления казачьего  общества           « 03 »  апреля 2021 г. в  г. Обоянь

                                               (дата)                          (место)

 

 

 


Прикреплённый файл: распоряжение [58.22 Kb]
Создан: 13.07.2021 17:38. Последнее изменение: 13.07.2021 17:38.
Количество просмотров: 458