Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


Задачи ЕДДС

 

Телефон 112 знаком многим жителям нашего района. По этому номеру мы звоним в случае непредвиденной ситуации: если у нас в доме и у соседей неожиданно погас свет, возникли проблемы с отоплением, на дороге произошло ДТП, в кране нет воды и тому подобное. Звонки на этот номер принимаются  Единой дежурно-диспетчерской службой района.  Сегодня мне бы хотелось подробнее рассказать о том, чем занимается ЕДДС, для чего она создана, какими полномочиями наделена. 
ЕДДС района функционирует как подразделение муниципального казенного учреждения "Управление ОДОМС" Обоянского района. Финансирование деятельности службы осуществляется с 2007 года за счет бюджета района.
 Одной из основных задач ЕДДС является прием от населения сообщений о пожарах, авариях на объектах ЖКХ, ДТП, несчастных случаях и других чрезвычайных происшествиях, требующих вмешательства экстренных оперативных служб (пожарной части района, ОМВД, скорой медицинской помощи, газовой службы, Обоянского РЭС, ООО "Водозабор", ООО "ОКТС", дорожных организаций и других),  доведение поступившей информации до дежурных диспетчеров  данных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
     Во время устранения перечисленных чрезвычайных происшествий ЕДДС осуществляет сбор от дежурно-диспетчерских служб информации о ходе проведения работ и доводит ее до руководства администрации района и Главного управления МЧС по Курской области. 
Таким образом получается, что ЕДДС в этот период  обладает наиболее полной информацией об обстановке на территории района. 
ЕДДС ежедневно взаимодействует со всеми экстренными оперативными службами всех форм собственности и главами поселений на территории района.
На основании регламентов в рамках межведомственных соглашений ЕДДС взаимодействует с Главным  управлением МЧС России по Курской области. 
В состав дежурной смены ЕДДС, работающей круглосуточно, входят два дежурных диспетчера (оперативный дежурный и дежурный "Системы 112"), что позволяет решать весь комплекс задач как в режиме повседневной деятельности, так и в условиях возможной чрезвычайной ситуации.
ЕДДС в сутки принимает в среднем порядка 40 сообщений. К сожалению,  не все из них содержат информацию, требующую экстренного вмешательства. Часто бывает, что обращаются "не по адресу": для решения каких-либо бытовых повседневных вопросов, с жалобами на кого-либо и т. п. ЕДДС для решения подобных вопросов не предназначена.
Если человек все же позвонил в ЕДДС, дежурные стараются объяснить, куда в таких случаях нужно обращаться.
Как и в любой дежурной службе имеют место ложные звонки и детская шалость. Такие звонки занимают линию, а в это время другому человеку может требоваться реальная помощь. Соответственно звонивший несет полную ответственность, если его действия приведут к непоправимым последствиям.
Установленное на ЕДДС оборудование позволяет сразу переадресовывать звонок по номеру 112 в соответствующую экстренную оперативную службу. При этом телефонный номер звонившего определяется и диспетчер оперативной службы может перезвонить обратившемуся для уточнения деталей происшествия. Все звонки автоматически записываются и хранятся в памяти в течение трех лет. В перспективе появится техническая возможность  определения места, где находится звонящий.
 ЕДДС имеет  возможность осуществлять мониторинг лесопожарной обстановки с помощью системы "Авиалесохрана", позволяющей выявлять с помощью космических спутников возгорания леса, сухой травы и мусора. 
Также установлены и другие системы мониторинга:
"АСКРО",  которая в реальном времени показывает уровень радиации на территории как Курской области, так  и нашего района;
РОСАВТОДОР, которая позволяет следить за состоянием дорожного полотна и  дорожной обстановки на федеральной автомобильной дороге М-2 "Крым": "Москва-Белгород-государственная граница с Украиной".
 Ну и одна из основных задач ЕДДС - обеспечение оповещения руководства муниципальных образований и организаций (с помощью системы "Градиент 128 ОП"), а также населения (с помощью Курской региональной автоматизированной системы централизованного оповещения) в случае возникновении чрезвычайных ситуаций, которое может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Руслан Баратов, начальник ЕДДС Обоянского района


Создан: 16.08.2018 14:34. Последнее изменение: 16.08.2018 14:34.
Количество просмотров: 1473