Телефон 112 знаком многим жителям нашего района. По этому номеру мы звоним в случае непредвиденной ситуации: если у нас в доме и у соседей неожиданно погас свет, возникли проблемы с отоплением, на дороге произошло ДТП, в кране нет воды и тому подобное. Звонки на этот номер принимаются Единой дежурно-диспетчерской службой района. Сегодня мне бы хотелось подробнее рассказать о том, чем занимается ЕДДС, для чего она создана, какими полномочиями наделена.
ЕДДС района функционирует как подразделение муниципального казенного учреждения "Управление ОДОМС" Обоянского района. Финансирование деятельности службы осуществляется с 2007 года за счет бюджета района.
Одной из основных задач ЕДДС является прием от населения сообщений о пожарах, авариях на объектах ЖКХ, ДТП, несчастных случаях и других чрезвычайных происшествиях, требующих вмешательства экстренных оперативных служб (пожарной части района, ОМВД, скорой медицинской помощи, газовой службы, Обоянского РЭС, ООО "Водозабор", ООО "ОКТС", дорожных организаций и других), доведение поступившей информации до дежурных диспетчеров данных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
Во время устранения перечисленных чрезвычайных происшествий ЕДДС осуществляет сбор от дежурно-диспетчерских служб информации о ходе проведения работ и доводит ее до руководства администрации района и Главного управления МЧС по Курской области.
Таким образом получается, что ЕДДС в этот период обладает наиболее полной информацией об обстановке на территории района.
ЕДДС ежедневно взаимодействует со всеми экстренными оперативными службами всех форм собственности и главами поселений на территории района.
На основании регламентов в рамках межведомственных соглашений ЕДДС взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Курской области.
В состав дежурной смены ЕДДС, работающей круглосуточно, входят два дежурных диспетчера (оперативный дежурный и дежурный "Системы 112"), что позволяет решать весь комплекс задач как в режиме повседневной деятельности, так и в условиях возможной чрезвычайной ситуации.
ЕДДС в сутки принимает в среднем порядка 40 сообщений. К сожалению, не все из них содержат информацию, требующую экстренного вмешательства. Часто бывает, что обращаются "не по адресу": для решения каких-либо бытовых повседневных вопросов, с жалобами на кого-либо и т. п. ЕДДС для решения подобных вопросов не предназначена.
Если человек все же позвонил в ЕДДС, дежурные стараются объяснить, куда в таких случаях нужно обращаться.
Как и в любой дежурной службе имеют место ложные звонки и детская шалость. Такие звонки занимают линию, а в это время другому человеку может требоваться реальная помощь. Соответственно звонивший несет полную ответственность, если его действия приведут к непоправимым последствиям.
Установленное на ЕДДС оборудование позволяет сразу переадресовывать звонок по номеру 112 в соответствующую экстренную оперативную службу. При этом телефонный номер звонившего определяется и диспетчер оперативной службы может перезвонить обратившемуся для уточнения деталей происшествия. Все звонки автоматически записываются и хранятся в памяти в течение трех лет. В перспективе появится техническая возможность определения места, где находится звонящий.
ЕДДС имеет возможность осуществлять мониторинг лесопожарной обстановки с помощью системы "Авиалесохрана", позволяющей выявлять с помощью космических спутников возгорания леса, сухой травы и мусора.
Также установлены и другие системы мониторинга:
"АСКРО", которая в реальном времени показывает уровень радиации на территории как Курской области, так и нашего района;
РОСАВТОДОР, которая позволяет следить за состоянием дорожного полотна и дорожной обстановки на федеральной автомобильной дороге М-2 "Крым": "Москва-Белгород-государственная граница с Украиной".
Ну и одна из основных задач ЕДДС - обеспечение оповещения руководства муниципальных образований и организаций (с помощью системы "Градиент 128 ОП"), а также населения (с помощью Курской региональной автоматизированной системы централизованного оповещения) в случае возникновении чрезвычайных ситуаций, которое может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Руслан Баратов, начальник ЕДДС Обоянского района