<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.10.2020 № 398
г. Обоянь
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация Обоянского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Обоянского района Курской области с целью проведения единой бюджетной политики Обоянского района Курской области при формировании местных бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработать основные направления долговой политики муниципального образования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Обоянского района по финансово-экономическому развитию и ЖКХ Э. В. Губанова.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы Обоянского района В.И. Черных
С. В. Телепнева
(471 41) 2-33-66
|
Приложение № 1
к постановлению Администрации
Обоянского района Курской области
от 08.10.2020 №398
Основные направления долговой политики муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
I. Итоги реализации долговой политики
По итогам исполнения бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области за 2019год ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, соблюдены.
Сдержанная долговая политика, проводившаяся в отчетном году, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет муниципального района «Обоянский район» Курской области.
Показатели долговой устойчивости муниципального района «Обоянский район» Курской области за 2019 годы отражены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование показателя |
Исполнение бюджета муниципального района |
|
|
2019 год
|
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
0 |
2. |
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, % |
0 |
3. |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из областного бюджета, % |
0 |
Отсутствие муниципального долга по состоянию на 1 января 2020 года в результате проведение в 2019 году мероприятия по увеличению роста доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021-2023 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики района и региона в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях оценки и контроля эффективности управления муниципальным долгом муниципального района «Обоянский район» Курской области в 2021 - 2023 годах, определены следующие значения показателей долговой устойчивости муниципального района «Обоянский район» Курской области (индикаторы) (таблица 4).
Таблица 4
№ п/п |
Показатель (индикатор) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Уровень дефицита бюджета от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
<= 5,0 |
<= 5,0 |
<= 5,0 |
2. |
Отношение объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), % |
<= 16,0 |
<= 16,0 |
<= 18,0 |
3. |
Отношение объема муниципального долга муниципального района к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
<=26,0 |
<=24,0 |
<= 23,0 |
Основным фактором является обеспечение возможности привлечения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в актах высшего исполнительного органа муниципальной власти муниципального района «Обоянский район», устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района «Обоянский район».
III. Цели и задачи долговой политики на 2021 - 2023гг.
Основной целью долговой политики на 2021 - 2023 гг. как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального района «Обоянский район» Курской области для обеспечения сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня долговой устойчивости.
Долговая политика основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга муниципального района «Обоянский район» Курской области на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;
сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального района.
Основными задачами долговой политики являются:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального района «Обоянский район» Курской области;
минимизация стоимости заимствований;
мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований Обоянского района Курской области;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге.
Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решения основных задач долговой политики, а также с учетом показателей, сложившихся в условиях пандемии 2020 года.
Проводимая муниципальным районом сдержанная заемная политика является важным элементами формирования благоприятной кредитной истории района, которая создает предпосылку для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры муниципального долга.
IV. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
Преимуществом использования данного инструмента является низкий
процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Возможность привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального района в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.
Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств бюджета муниципального района на обслуживании муниципального долга. Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитов кредитной организации с целью финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств по процентным ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального района «Обоянский район»
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств муниципального района «Обоянский район» Курской области; риск роста процентных ставок; риск снижения ликвидности рынка заимствований;
риск рефинансирования долговых обязательств муниципального района «Обоянский район» Курской области обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, и невозможностью обеспечения выполнения условий дополнительных соглашений в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области и погашение долговых обязательств муниципального района «Обоянский район» Курской области, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:
мониторинг конъюнктуры (финансового) долгового рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета муниципального района, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение различных действий с долговыми обязательствами;
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального района;
мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований Обоянского района.
По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального района «Обоянский район» Курской области:
принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга муниципального района «Обоянский район» Курской области;
оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;
устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых будет
осуществляться управление муниципальными долговыми обязательствами на постоянной основе.
VI. Иные положения долговой политики
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств;
проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.