Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА  

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.10.2020    № 398   

 

г. Обоянь

 

Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация Обоянского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика).

      2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Обоянского района Курской области с целью проведения единой бюджетной политики Обоянского района Курской области при формировании местных бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработать основные направления долговой политики муниципального образования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Обоянского района по финансово-экономическому развитию и ЖКХ Э. В. Губанова.

5.  Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 И.о. Главы Обоянского района                                                           В.И. Черных

 

 

 

 

 

С. В. Телепнева

 (471 41) 2-33-66

 

 


 

Приложение № 1

                                                                                       к постановлению Администрации 

                                                                                            Обоянского района Курской области

            от 08.10.2020 №398   

Основные направления долговой политики муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

I. Итоги реализации долговой политики

По итогам исполнения бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области за 2019год ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, соблюдены.

Сдержанная долговая политика, проводившаяся в отчетном году, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет муниципального района «Обоянский район» Курской области.

Показатели долговой устойчивости муниципального района «Обоянский район» Курской области за 2019 годы отражены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

Исполнение бюджета муниципального района

 

 

 

 

2019 год

 

1.

Отношение объема муниципального долга   к   общему   объему   доходов    бюджета     без     учета безвозмездных поступлений, %

0

2.

Доля        объема        расходов        на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, %

0

3.

Отношение годового объема платежей по    погашению    и    обслуживанию муниципального   долга   к   общему объему      налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из областного бюджета, %

0

 

Отсутствие муниципального долга по состоянию на 1 января 2020 года в результате проведение в 2019 году мероприятия по увеличению роста доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области.

II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021-2023 годы

Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики района и региона в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В целях оценки и контроля эффективности управления муниципальным долгом муниципального района «Обоянский район» Курской области в 2021 - 2023 годах, определены следующие значения показателей долговой устойчивости муниципального района «Обоянский район» Курской области (индикаторы) (таблица 4).

Таблица 4

№ п/п

Показатель (индикатор)

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Уровень   дефицита   бюджета   от   суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<= 5,0

<= 5,0

<= 5,0

2.

Отношение объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, к    общему    годовому    объему доходов    бюджета    муниципального района в отчетном   финансовом году (без      учета      объемов      безвозмездных поступлений), %

<= 16,0

<= 16,0

<= 18,0

3.

Отношение объема муниципального долга муниципального района к общему объему доходов бюджета      без       учета      безвозмездных поступлений, %

<=26,0

<=24,0

<= 23,0

 

Основным фактором является обеспечение возможности привлечения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в актах высшего исполнительного органа муниципальной власти муниципального района «Обоянский район», устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района «Обоянский район».

 

III. Цели и задачи долговой политики на 2021 - 2023гг.

Основной целью долговой политики на 2021 - 2023 гг. как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального района «Обоянский район» Курской области для обеспечения сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня долговой устойчивости.

Долговая политика основывается на следующих принципах:

сохранение объема муниципального долга муниципального района «Обоянский район» Курской области на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области;

сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального района.

Основными задачами долговой политики являются:

достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального района «Обоянский район» Курской области;

минимизация стоимости заимствований;

мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований Обоянского района Курской области;

обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге.

Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решения основных задач долговой политики, а также с учетом показателей, сложившихся в условиях пандемии 2020 года.

Проводимая муниципальным районом сдержанная заемная политика является важным элементами формирования благоприятной кредитной истории района, которая создает предпосылку для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры муниципального долга.

 

              IV. Инструменты реализации долговой политики

 

Перечень инструментов долговой политики муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:

  1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Преимуществом использования данного инструмента является низкий

процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.

        Возможность привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального района в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.

  1. Привлечение кредитов от кредитных организаций.

Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств бюджета муниципального района на обслуживании муниципального долга. Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитов кредитной организации с целью финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств по процентным ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального района «Обоянский район»

В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

         риск рефинансирования долговых обязательств муниципального района «Обоянский район» Курской области; риск роста процентных ставок; риск снижения ликвидности рынка заимствований;

риск рефинансирования долговых обязательств муниципального района «Обоянский район» Курской области обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств;

риск роста процентных ставок на рынке заимствований обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, и невозможностью обеспечения выполнения условий дополнительных соглашений в части осуществления заимствований исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области и погашение долговых обязательств муниципального района «Обоянский район» Курской области, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:

мониторинг конъюнктуры (финансового) долгового рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета муниципального района, оптимизацию структуры муниципального долга, проведение различных действий с долговыми обязательствами;

мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального района;

мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований Обоянского района.

 

По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального района «Обоянский район» Курской области:

принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга муниципального района «Обоянский район» Курской области;

оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;

 устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых будет
осуществляться    управление муниципальными долговыми обязательствами на постоянной основе.

 

                              VI. Иные положения долговой политики

        Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:

       бюджетное планирование объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;

       осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;

     организацию учета долговых обязательств;

     проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.

 


Прикреплённый файл: информация [127.5 Kb]
Создан: 13.10.2020 11:26. Последнее изменение: 13.10.2020 11:26.
Количество просмотров: 475