Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА  

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.10.2022 №533

 

г. Обоянь

 

Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

В целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 10.09.2021 № 411 «О внесении изменений в Перечень муниципальных программ муниципального района «Обоянский район Курской области, утверждённых постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 18.09.2018 №419, постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 08.10.2013 № 166 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (с последующими изменениями и дополнениями) Администрация Обоянского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального района «Обоянский район» Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области».

2. Координатором реализации запланированных мероприятий определить отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района (Долгов В.Н.).

3. Отделу информатизации и информационно-коммуникационных технологий Администрации Обоянского района (Дмитриев В.В.) опубликовать данное постановление на официальном сайте муниципального образования «Обоянский район» Курской области в сети «Интернет».

 4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о.Первого заместителя Главы Администрации Обоянского района Н.А.Махову.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

 

 

 

И.о.Главы

Обоянского района                                                                 Н.М.Миронова                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Н.Долгов

(47141)2-23-87

Утверждена

постановлением Администрации Обоянского района Курской области

от 24.10.2022 № 530

 

 

Муниципальная программа муниципального района «Обоянский район» «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

Наименование

программы

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №683.

Заказчик Программы

Администрация Обоянского района Курской области

Ответственный исполнитель программы

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района

Соисполнители программы

Отсутствуют

Цель программы

- минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах

Задачи программы

 - своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях;

 -обеспечение эффективного повседневного функционирования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах;

- подготовка должностных лиц и работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Обоянского района;

- реализация мер, направленных на проведение информационной работы с населением по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах Обоянского района.

Основные мероприятия Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  улучшение материально-технической базы отдела по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района и оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Обоянского района;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование нормативных и правовых условий для минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах;

- повышение подготовленности к жизнеобеспечению                            населения при чрезвычайных ситуациях в Обоянском районе

Сроки и этапы реализации Программы

2023-2025 годы

 

Финансирование программы

Источники финансирования

 

Сумма

тысяч, руб.

%

 

Муниципальный бюджет:

150,0

 

 

2023 год

50,0

 

 

2024 год

50,0

 

 

2025 год

50,0

 

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- повышение эффективности деятельности органов управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС Курской области;

- обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня реагирования сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС Курской области на чрезвычайные ситуации;

- повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;

- минимизация материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- снижение количество пострадавшего от чрезвычайных ситуаций населения;

 - создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Обоянского района.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Первый заместитель Главы Администрации Обоянского района, курирующий данный вид деятельности

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области» (далее – муниципальной программы), основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития.

 

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растёт, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Вместе с тем, риски природных, техногенных и биолого-социальных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности, а также в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.

На территории Обоянского района сохраняется высокий уровень возникновения ЧС природного и техногенного, а также вспышки ЧС биолого-социального характера. Наблюдается постоянный рост числа предпосылок к ЧС, прямых и косвенных экономических социальных и материальных потерь.

На территории Обоянского района опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.

В период с 2018 по 2022 год на водных объектах Обоянского района погибло 3 человека.

 

   Годы

2018

2019

2020

2021

2022

   Погибло всего     

0

0

1

1

1

 

Несмотря на наличие пляжа, значительная часть населения Обоянского района использует для отдыха на воде в период купального сезона стихийные и неорганизованные места отдыха на воде, приводящие к несчастным случаям с людьми и гибели на воде.

Использование для купания организованных мест массового отдыха людей на воде (пляжей) и общественных спасательных постов является главной составляющей в создании системы безопасности населения на водных объектах Обоянского района.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей достигается за счёт повышения эффективности реализации полномочий  органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.

Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий на территории Обоянского района Курской области существенное значение имеет система принимаемых мер.

В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.

Обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности и минимизация потерь вследствие чрезвычайных ситуаций является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития Обоянского района Курской области.

 

II.Приоритеты и цели, планируемые к достижению в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы

 

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – РСЧС) (в том числе территориальных и функциональных сегментов).

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории района необходимо решать следующие вопросы и проблемы:

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Обоянского района.

Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами политики в области гражданской обороны являются:

совершенствование системы управления гражданской обороны и районного звена РСЧС;

повышение готовности сил и средств гражданской обороны и районного звена РСЧС к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

совершенствование системы подготовки населения, подготовки руководящего состава органов управления и формирований гражданской обороны и районного звена РСЧС.

В части совершенствования системы управления гражданской обороны и районного звена РСЧС основными направлениями деятельности являются:

модернизация существующих пунктов управления;

оснащение пунктов управления современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

подготовка и развитие территории для обеспечения жизнедеятельности населения.

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны и районного звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности является реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

В части совершенствования системы подготовки населения и подготовки в области гражданской обороны и защиты от ЧС основными направлениями деятельности являются:

разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС, разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны и защиты от ЧС, привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны и защиты от ЧС, формирование правильного и сознательного их понимания;

разработка и внедрение новых технологий подготовки населения;

осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны и защиты от ЧС.

Приоритетами политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;

          обеспечение безопасности людей на водных объектах.

 С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.

Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Она объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.

Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:

сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях на базе геоинформационных систем;

представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.

Основным направлением деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации является развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах являются:

организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах.

Приоритетами политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с приоритетами цель настоящей программы формулируется следующим образом:

минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.

К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены: снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде.

 

III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

 

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:

- обеспечение минимизации материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени прибытия сил и средств на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- увеличение количество спасенного на воде населения;

- снижение количества пострадавшего населения.

 

IV. Сроки реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа реализуется в период 2023-2025 годов в один этап.

Промежуточные показатели реализации программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

 

V. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

Достижение целей и решение задач муниципальной программы Обоянского района Курской области обеспечивается путем выполнения основного мероприятия.

Состав отдельных мероприятий муниципальной программы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы Обоянского района Курской области.

Отдельные мероприятия муниципальной программы Обоянского района Курской области являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации, приводится в приложении №2  к муниципальной программе.

 Основное мероприятие:

«Финансовое обеспечение реализации полномочий в области защиты населения и территории».

Механизм реализации муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Реализация программных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

VI. Характеристика мер правового регулирования, направленных на достижение цели муниципальной программы

Меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры правового регулирования) не применяются.

Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты Обоянского района в сфере ее реализации.

 

VII. Перечень мероприятий и краткое описание муниципальной программы

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области» включает следующие основные мероприятия:

-  улучшение материально-технической базы отдела по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района и оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Обоянского района;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование нормативных и правовых условий для минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах;

- повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в Обоянском районе.

Состав отдельных мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы Обоянского района Курской области.

Отдельные мероприятия подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограммы определяется ответственным исполнителем.

Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

VIII. Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы

Муниципальной программой предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации:

- снижение материального ущерба от ЧС, проценты;

- уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации, проценты;

- увеличение количества спасенного на воде населения, проценты;

- снижение количества пострадавшего населения, проценты;

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы, приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

IX. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов

 

Система и значения базовых и прогнозируемых целевых показателей определяются на основе статистических данных, экспертных оценок и методов построения статистических прогнозов.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам муниципальной программы.

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Расходы бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе целей, их концентрации и целевому использованию.

Финансирование из бюджета Обоянского района Курской области на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с  решением Представительного Собрания Обоянского района Курской области «О бюджете муниципального района «Обоянский район» Курской области  на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы Обоянского района Курской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Обоянского района Курской области, предусматриваемых  решением Представительного Собрания Обоянского района Курской области «О бюджете муниципального района «Обоянский район» Курской области  на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Подробная информация по ресурсному обеспечению за счет средств  бюджета Обоянского района Курской области с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной  программы Обоянского района Курской области приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.

Подробная информация по ресурсному обеспечению и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области» приведена в приложении № 4 к муниципальной программе.

 

 XI.  Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.

Эффективное управление рисками возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

1. Макроэкономические риски.

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы защиты населения и территорий Обоянского района Курской области от ЧС.

2. Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы Обоянского района Курской области может привести к снижению качества и уровня реагирования районного звена ТП РСЧС Курской области на деструктивные события, соответствующий рост экономического ущерба.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

 

XII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения Программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение, проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной  программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом  результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия запланированному уровню затрат муниципального бюджета и эффективность использования средств муниципального бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов);

3) степень реализации основных мероприятий.

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

,

 

где:

 - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

 - фактическое значение показателя;

 - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

,

где:

Е - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей муниципальной программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности Е равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности Е равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности Е меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат средств муниципального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

 

,

где:

П - полнота использования средств районного бюджета;

ЗФ - фактические расходы средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП - запланированные районным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств районного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств районного бюджета сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности Е и значение показателя полноты использования средств районного бюджета П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности Е меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств районного бюджета П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

 

 

где:

Э - эффективность использования средств районного бюджета;

П - показатель полноты использования средств районного бюджета;

Е - показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств районного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя "Эффективность использования средств районного бюджета Э" равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя "Эффективность использования средств районного бюджета Э" меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя "Эффективность использования средств районного бюджета Э" больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель Программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы. 

 


Приложение № 1

к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области

  «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

№ 
п/п

Показатель (индикатор)  
 (наименование)   

Ед.  
измерения

Значения показателей (индикаторов) по годам

Базовый показатель

(2018 год)

2023 год

2024 год

 

 

2025 год



1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области»

 

1.

Снижение материального ущерба при ЧС

%

100

8

7

9

2.

Уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации

%

100

11

10

9

3.

Увеличение количества спасенного на воде населения

%

100

10

9

7

4.

Снижение количества пострадавшего населения

%

100

14

12

10

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области

  «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

                                                        

N

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма: «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области»

1.

Основное мероприятие: «Финансовое обеспечение реализации полномочий в области защиты населения и территории»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Обеспечение минимизации материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- увеличение количества спасенного на воде населения;

- снижение количества пострадавшего населения.

Недостаточное финансовое обеспечение снижает показатели готовности к выполнению задач по предназначению.

Реализация основного мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы:

приложение № 1 п. п. 1 - 4

2.

Отдельное мероприятие: «Улучшение материально-технической базы отдела по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района и оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Обоянского района»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Улучшение функционирования отдела по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района, уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации

Невыполнение в полном объёме задач и функций, возложенных на систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

3.

Отдельное мероприятие

«Информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях»

 

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области, отдел информатизации и информационно – коммуникационных технологий Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Снижение количества пострадавшего населения

Невыполнение в полном объёме задач и функций по информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

4.

Отдельное мероприятие: «Создание и восполнение материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Приобретение материальных ресурсов на проведение мероприятий при возникновении ЧС муниципального характера.

Невыполнение в полном объёме задач и функций по пополнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Обоянского района, способствует увеличению показателей ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

 

 

5.

Отдельное мероприятие: «Совершенствование нормативных и правовых условий для минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Минимизация социального, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий для обеспечения безопасности населения на водных объектах

Недостаточное проведение предупредительно- профилактической работы по предупреждению ЧС, происшествий на водных объектах, находящихся на территории Обоянского района

 

 

 

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

6.

Отдельное мероприятие: «Повышение готовности к жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в Обоянском районе»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Улучшение жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях в Обоянском районе

Способствует увеличению показателей ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

 

Приложение № 3

к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области

  «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

Статус

Наименование муниципальной

программы,

основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

Всего

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2023

2024

2025

Муниципальная программа

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

0310

13 0 00 00000

Х

50,0

50,0

50,0

150,0

Подпрограмма

«Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

 

 

 

 

 

0310

13 2 00 00000

Х

50,0

50,0

50,0

150,0

Основное мероприятие

Финансовое обеспечение реализации полномочий в области защиты населения и территории

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

0310

13 2 01 00000

Х

50,0

50,0

50,0

150,0

Отдельные мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах

 

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

0310

13 2 01 С 1460

200

50,0

50,0

50,0

150,0

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) услуг

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

0310

13 2 01 С1460

200

50,0

50,0

50,0

150,0

 

 


Приложение № 4

к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области

  «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

Статус 

Наименование муниципальной    

программы, подпрограммы

    муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

Всего

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Обоянского района Курской области

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

всего

50,0

50,0

50,0

150,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

50,0

50,0

50,0

150,0

внебюджетные

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма

«Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области»

всего

50,0

50,0

50,0

150,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

50,0

50,0

50,0

150,0

внебюджетные

источники

 

0,0

0,0

0,0

0,0


Приложение № 5

к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» муниципальной программы (далее-подпрограммы)

 

Наименование

подпрограммы

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Заказчик подпрограммы

Администрация Обоянского района Курской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цель подпрограммы

- минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах

Задачи подпрограммы

 - своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях;

 -обеспечение эффективного повседневного функционирования системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах;

- подготовка должностных лиц и работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Обоянского района;

- реализация мер, направленных на проведение информационной работы с населением по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах Обоянского района.

Основные мероприятия подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  улучшение материально-технической базы отдела по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района и оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Обоянского района;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование нормативных и правовых условий для минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах;

- повышение готовности к жизнеобеспечению                            населения при чрезвычайных ситуациях в Обоянском районе

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2023-2025 годы

 

Финансирование программы

Источники финансирования

 

Сумма

тысяч, руб.

%

 

Муниципальный бюджет:

150,0

 

 

2023 год

50,0

 

 

2024 год

50,0

 

 

2025 год

50,0

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- повышение эффективности деятельности органов управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС Курской области;

- обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня реагирования сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС Курской области на чрезвычайные ситуации;

- повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;

- минимизация материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- снижение количество пострадавшего от чрезвычайных ситуаций населения;

 - создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Обоянского района.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Первый заместитель Главы Администрации Обоянского района, курирующий данный вид деятельности

 

I.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития.

 

Сферой реализации подпрограммы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растёт, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Вместе с тем, риски природных, техногенных и биолого-социальных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности, а также в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.

На территории Обоянского района сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного, а также вспышки биолого-социального характера. Наблюдается постоянный рост числа ЧС, прямых и косвенных экономических социальных и материальных потерь.

На территории Обоянского района опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.

В период с 2018 по 2022 год на водных объектах Обоянского района погибло 3 человека.

 

   Годы

2018

2019

2020

2021

2022

   Погибло всего    

0

0

1

1

1

 

Несмотря на наличие пляжа, значительная часть населения Обоянского района использует для отдыха на воде в период купального сезона стихийные и неорганизованные места отдыха на воде, приводящие к несчастным случаям с людьми и гибели на воде.

Использование для купания организованных мест массового отдыха людей на воде (пляжей) и общественных спасательных постов является главной составляющей в создании комплексной безопасности населения на водных объектах Обоянского района.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей достигается за счёт повышения эффективности реализации полномочий  органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.

Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий на территории Обоянского района Курской области существенное значение имеет система принимаемых мер.

В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.

Обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности и минимизация потерь вследствие чрезвычайных ситуаций является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития Обоянского района Курской области.

 

II. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решение задач.

 

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – РСЧС) (в том числе территориальных и функциональных сегментов).

В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории района необходимо решать следующие вопросы и проблемы:

совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Обоянского района.

Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетами политики в области гражданской обороны являются:

совершенствование системы управления гражданской обороны и районного звена РСЧС;

повышение готовности сил и средств гражданской обороны и районного звена РСЧС к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

совершенствование системы подготовки населения, подготовки руководящего состава органов управления и формирований гражданской обороны и районного звена РСЧС.

В части совершенствования системы управления гражданской обороны и районного звена РСЧС основными направлениями деятельности являются:

модернизация существующих пунктов управления;

оснащение пунктов управления современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

подготовка и развитие территории для обеспечения жизнедеятельности населения.

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны и районного звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности является реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

В части совершенствования системы подготовки населения и подготовки в области гражданской обороны и защиты от ЧС основными направлениями деятельности являются:

разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС, разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны и защиты от ЧС, привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны и защиты от ЧС, формирование правильного и сознательного их понимания;

разработка и внедрение новых технологий подготовки населения;

осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны и защиты от ЧС.

Приоритетами политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;

          обеспечение безопасности людей на водных объектах.

 С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.

Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Она объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.

Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:

сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;

прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях на базе геоинформационных систем;

представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.

Основным направлением деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации является развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах являются:

организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах.

Приоритетами политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей муниципальной программы формулируется следующим образом:

минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах.

Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.

К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены: снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде.

 

III. Прогноз конечных результатов подпрограммы

 

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:

- обеспечение минимизации материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени прибытия сил и средств на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- увеличение количество спасенного на воде населения;

- снижение количества пострадавшего населения;

- создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Обоянского района.

 

IV. Сроки реализации подпрограммы

 

Муниципальная подпрограмма реализуется в период 2023-2025 годов в один этап.

Промежуточные показатели реализации подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

 

V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Достижение целей и решение задач подпрограммы обеспечивается путем выполнения основного мероприятия.

Состав отдельных мероприятий муниципальной программы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей подпрограммы.

Отдельные мероприятия подпрограммы взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Перечень мероприятий по реализации подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации, приводится в приложении №6 к муниципальной программе.

 Основное мероприятие:

«Финансовое обеспечение реализации полномочий в области защиты населения и территории».

Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации подпрограммы.

Реализация программных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

VI. Характеристика мер правового регулирования, направленных на достижение цели подпрограммы

Меры регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры правового регулирования) не применяются.

Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

В случае необходимости в рамках муниципальной программы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты Обоянского района в сфере ее реализации.

VII. Перечень мероприятий и краткое описание подпрограммы

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» включает следующие основное мероприятие:

«Финансовое обеспечение реализации полномочий в области защиты населения и территории»

и отдельные мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах:

-  улучшение материально-технической базы отдела по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района и оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Обоянского района;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- создание и восполнение материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование нормативных и правовых условий для минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах;

- повышение готовности к жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в Обоянском районе.

 

VIII. Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы.

 

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют приоритетам, целям и задачам муниципальной программы.

Подпрограммой предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации:

- снижение материального ущерба от ЧС;

- уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- увеличение количества спасенного на воде населения;

- снижение количества пострадавшего населения.

          Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий подпрограммы, приведены в приложении № 6 к муниципальной программе.

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

- обеспечение минимизации материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- увеличение количества спасенного на воде населения;

- снижение количества пострадавшего населения.

Подпрограмма реализуется в период 2023-2025 годов в один этап. 

Промежуточные показатели реализации подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

 

IX. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов подпрограммы

Система и значения базовых и прогнозируемых целевых показателей определяются на основе статистических данных, экспертных оценок и методов построения статистических прогнозов.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам подпрограммы муниципальной программы.

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы будет осуществляться в соответствии с решением Представительного Собрания Обоянского района Курской области «О бюджете муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Финансовое обеспечение подпрограммы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Обоянского района Курской области, предусматриваемых  решением Представительного Собрания Обоянского района Курской области «О бюджете муниципального района «Обоянский район» Курской области  на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Подробная информация по ресурсному обеспечению за счет средств  бюджета Обоянского района Курской области с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы  приведена в приложении № 8 к муниципальной программе.

Подробная информация по ресурсному обеспечению и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области» приведена в приложении № 9 к муниципальной программе.

XI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

1. Макроэкономические риски.

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий Обоянского района Курской области.

2. Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению качества и уровня реагирования районного звена ТП РСЧС Курской области на деструктивные события, соответствующий рост экономического ущерба.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Также преодолению рисков будет способствовать эффективное функционирование и материально - техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территорий Обоянского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 6

к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

№ 
п/п

Показатель (индикатор)  
 (наименование) 

Ед.  
измерения

Значения показателей (индикаторов) по годам

Базовый показатель

(2018 год)

2023 год

2024 год

 

 

2025 год



1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

Подпрограмма «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области»

 

1.

Снижение материального ущерба при ЧС

%

100

8

7

9

2.

Уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации

%

100

11

10

9

3.

Увеличение количества спасенного на воде населения

%

100

10

9

7

4.

Снижение количества пострадавшего населения

%

100

14

12

10

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий подпрограммы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

                                                        

N

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма: «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1.

Основное мероприятие: «Финансовое обеспечение реализации полномочий в области защиты населения и территории»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Обеспечение минимизации материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- увеличение количества спасенного на воде населения;

- снижение количества пострадавшего населения.

Недостаточное финансовое обеспечение снижает показатели готовности к выполнению задач по предназначению.

Реализация основного мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы:

приложение № 1 п. п. 1 - 4

2.

Отдельное мероприятие: «Улучшение материально-технической базы отдела по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района и оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Обоянского района»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Улучшение функционирования отдела по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района, уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации

Невыполнение в полном объёме задач и функций, возложенных на систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

3.

Отдельное мероприятие

«Информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях»

 

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Снижение количества пострадавшего населения

Невыполнение в полном объёме задач и функций по информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

4.

Отдельное мероприятие: «Создание и восполнение материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Приобретение материальных ресурсов на проведение мероприятий при возникновении ЧС муниципального характера.

Невыполнение в полном объёме задач и функций по пополнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Обоянского района, способствует увеличению показателей ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

 

 

5.

Отдельное мероприятие: «Совершенствование нормативных и правовых условий для минимизация социального, экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Обоянского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Минимизация социального, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий для обеспечения безопасности населения на водных объектах

Недостаточное проведение предупредительно- профилактической работы по предупреждению ЧС, происшествий на водных объектах, находящихся на территории Обоянского района

 

 

 

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

6.

Отдельное мероприятие: «Повышение готовности к жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в Обоянском районе»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

2023

2025

Улучшение жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях в Обоянском районе

Способствует увеличению показателей ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах

Реализация мероприятия оказывает непосредственное влияние на следующие показатели муниципальной программы: приложение № 1 п.1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

подпрограммы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

 

Статус

Наименование муниципальной

программы,

основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

Всего

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2023

2024

2025

Муниципальная программа

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

0310

13 0 00 00000

Х

50,0

50,0

50,0

150,0

Подпрограмма

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

 

 

 

 

 

0310

13 2 00 00000

Х

50,0

50,0

50,0

150,0

Основное мероприятие

Финансовое обеспечение реализации полномочий в области защиты населения и территории от системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

0310

13 2 01 00000

Х

50,0

50,0

50,0

150,0

Отдельные мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности на водных объектах

 

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

0310

13 2 01 С 1460

200

50,0

50,0

50,0

150,0

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) услуг

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Обоянского района Курской области

001

0310

13 2 01 С1460

200

50,0

50,0

50,0

150,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 9

                  к муниципальной программе муниципального района «Обоянский район» Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы «Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

Статус

Наименование муниципальной   программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

Всего

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Обоянского района Курской области

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Обоянском районе Курской области»

всего

50,0

50,0

50,0

150,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

50,0

50,0

50,0

150,0

внебюджетные

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Обоянском районе Курской области»

всего

50,0

50,0

50,0

150,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

внебюджетные

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

 


Прикреплённый файл: информация [409.5 Kb]
Создан: 10.11.2022 18:55. Последнее изменение: 10.11.2022 18:55.
Количество просмотров: 180