Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Информатизация Администрации Обоянского района Курской области на 2023-2025 годы»

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА 

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 25.11.2022    №  597

 

г. Обоянь

 

 

Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Информатизация Администрации Обоянского района Курской области на 2023-2025 годы»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации, постановлением Главы Обоянского района Курской области от 08.10.2013 № 166 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области», постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 18.09.2018 № 419 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области (в редакции постановления от 06.10.2022 № 498), в целях создания условий для развития информационно-коммуникационной сети Администрации Обоянского района Курской области, Администрация Обоянского района Курской области

             ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального района «Обоянский район» Курской области «Информатизация Администрации  Обоянского района Курской области на 2023-2025 годы».

          2. Координатором реализации запланированных мероприятий определить исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации - Управляющего делами Администрации Обоянского района Курской области Н.М. Миронову.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте  муниципального образования «Обоянский район» Курской области в сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего постановления  возложить  на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации - Управляющего делами Администрации Обоянского района Курской области Н.М.Миронову.

5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в порядке,  предусмотренном Уставом муниципального района «Обоянский район» Курской области и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

 

 

 

 

 

Глава

Обоянского района                                                                             В.Жилин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миронова Н.М.

8(47141) 2-21-83


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Обоянского района Курской области

от 25.11.2022 № 597

 

 

 

Муниципальная программа муниципального района «Обоянский район» Курской области «Информатизация Администрации  Обоянского района

Курской области на 2023-2025 годы»

 

 

 

Ответственный исполнитель:  отдел информационно – коммуникационных технологий Администрации Обоянского района Курской области

 

 

 

Дата составления проекта муниципальной программы  25.10.2022

 

 

Непосредственный исполнитель: начальник отдела информационно-коммуникационных технологий Администрации Обоянского района Курской области Дмитриев В.В.

 

 

 

 

 

 

 

И.о.заместителя Главы Администрации

-Управляющего делами Администрации                                                           

Обоянского района Курской области                                       Н.М.Миронова

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Информатизация Администрации  Обоянского района Курской области на 2023-2025 годы»

 

Наименование Программы

      Муниципальная программа муниципального района «Обоянский район» Курской области «Информатизация Администрации Обоянского района Курской области на 2023-2025  годы» (далее - Программа).

 

Наименование

подпрограммы

     Подпрограмма «Реализация мероприятий по информатизации Администрации Обоянского района Курской области на 2023 – 2025 годы» (далее – подпрограмма).

 

Основание для разработки Программы

     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

     Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологий и о защите информации»;

     Федеральный закон от 17.06.2006  № 152-ФЗ «О персональных данных»;

     Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов».

 

Заказчик Программы

    Администрация  Обоянского района Курской области.

 

Разработчик Программы

     Отдел информационно-коммуникационных технологий Администрации  Обоянского района Курской области.

 

 

Цель  Программы

     Повышение эффективности деятельности Администрации  Обоянского района Курской области на основе развития информационно-коммуникационных технологий.

 

Задача Программы

     Стимулирование распространения и использования информационных технологий в ключевых областях деятельности, развитие телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности Администрации Обоянского района Курской области, в доступе к муниципальным информационным ресурсам и информационном взаимодействии с другими уровнями власти, а также формирование открытых информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и учреждений муниципального района «Обоянский  район» Курской области.

 

Целевые показатели Программы

  Обновление информационно-технического оснащения сотрудников Администрации Обоянского района Курской области и серверной части локально-вычислительной сети.

       Увеличение посещаемости официального сайта муниципального образования «Обоянский район» Курской области.

        Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг.

 

Сроки и этапы реализации Программы

2023-2025 годы

 

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

     Общий объем финансирования Программы  составляет 2622 тыс. руб.,

в том числе:

2023 год – 100 тыс. руб.;

2024 год – 1261 тыс. руб.;

2025 год – 1261 тыс. руб.

     Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области.

 

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы

     Общий объем финансирования подпрограммы  составляет 2622 тыс. руб.,

в том числе:

2023 год – 100 тыс. руб.;

2024 год – 1261 тыс. руб.;

2025 год – 1261 тыс. руб.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области.

 

Система организации контроля за исполнением Программы и подпрограммы

     Общий контроль осуществляет заместитель Главы  Администрации - Управляющий делами Администрации                                                           

Обоянского района Курской области.

    Текущий контроль – начальник отдела информационно-коммуникационных технологий Администрации Обоянского района Курской области.

 

Ожидаемые              результаты             реализации                 Программы

     Функционирование системы электронного документооборота в Обоянском районе Курской области;

 - обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия;

 - обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Обоянского района Курской области;

 - минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Обоянского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

 - обеспечение стабильной работы информационных систем Обоянского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области оказывать услуги населению на необходимом уровне;

 - построение единой сети по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления Обоянского района Курской области.

 

 

  1. 1.    Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

          Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой фазе развития - информационному обществу.

Информационное общество – ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий, возникновением глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам. В информационном обществе производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда, наряду с социальной и экологической, - новой средой обитания человека.

Целью формирования и развития информационного общества в Курской области и в Обоянском районе в частности является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

 Программа разработана в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 года № 203 «О стратегии развития информационного общества в РФ на 2018-2030 годы), государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2022 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р.

        Программа определяет содержание и основные пути развития информационного общества в Обоянском районе Курской области.

          Результатами проводимых мероприятий в сфере развития информационного общества должны стать:

- обеспечение создания на территории Обоянского района современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

- высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

- осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;

- обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;

- развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий;

- достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа.

Ключевыми направлениями развития электронного правительства и информационного общества в Обоянском районе Курской области являются:

- организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде;

- организация межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;

- развитие информационных систем органов местного самоуправления в Обоянском районе Курской области.

В рамках этих направлений в Обоянском районе Курской области реализуются следующие мероприятия:

- проводится работа по инвентаризации информационных систем с целью определения сведений, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в Обоянском районе Курской области;

- разрабатываются мероприятия по обеспечению информационной безопасности электронного правительства в Обоянском районе Курской области, обеспечению безопасности персональных данных, обеспечению защиты информации на рабочих местах сотрудников органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области.

Основными проблемами, на разрешение которых нацелена Программа, являются:

- растущая потребность в едином информационном пространстве и скоординированной политике в сфере организации информационного взаимодействия;

          - организационно-технологические трудности, препятствующие электронному документообороту;

          - организация широкополосного доступа, в том числе беспроводного, к сети Интернет для конечных пользователей, низкие показатели качества доступа к сети Интернет;

          - наличие высокого уровня различия в использовании информационных технологий органами местного самоуправления и  органами государственной власти;

          - преимущественно локальный характер внедрения современных средств на основе информационных технологий в муниципальном управлении;

  - недостаточность темпов развития инфраструктуры доступа населения к сайтам органов местного самоуправления  и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения, муниципальным услугам;

 - недостаточно высокие навыки использования информационных технологий, в том числе среди муниципальных служащих;

 -недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с органами государственной власти, населением и организациями.

Основные направления реализации Программы:

- формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций в районе;

- предоставление муниципальных услуг в электронном виде.

Настоящая Программа является программно-целевым документом, направленным на достижение приоритетных целей и задач муниципальной политики в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы

 

  Муниципальная политика Обоянского района Курской области в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Обоянского района Курской области посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.

          Цель Программы – формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Обоянском районе Курской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- развитие технической и технологической основы становления информационного общества;

          - обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационных систем Обоянского района Курской области.

Степень достижения цели и решения задач Программы можно оценить с помощью следующего показателя (индикатора):

-доля граждан Обоянского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

-доля объектов информатизации муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации.

Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) функционирование системы электронного документооборота в Обоянском районе Курской области

-обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия;

-обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Обоянского района Курской области;

-минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Обоянского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

-обеспечение стабильной работы информационных систем Обоянского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области оказывать услуги населению на необходимом уровне;

-построение единой сети по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления Обоянского района Курской области.

Значения целевых индикаторов и показателей по Программе в целом, а также по подпрограмме, входящей в состав настоящей Программы, приведены в приложении № 1 к Программе. Реализация Программы рассчитана на 2023-2025 годы.

 

3. Сведения о показателях и индикаторах Программы

 

          Показатели (индикаторы) реализации Программы:

- доля граждан Обоянского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

          - доля объектов информатизации муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации.

 Показатель «Доля граждан Обоянского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде» рассчитывается как количество обращений за услугами, предоставляемыми на региональном и муниципальном уровнях гражданами, зарегистрированным в Обоянском районе Курской области, поданных через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или региональном портале, а также с применением других средств информационно-коммуникационных технологий жителями Обоянского района Курской области старше 14 лет в расчете на 1000 жителей.

Показатель «Доля объектов информатизации муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации» рассчитывается как отношение количества объектов информатизации муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации к общему числу объектов информатизации муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом.

          Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении №1 к Программе.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Программы и ее подпрограмм

 

            Задачи Программы будут решаться в рамках реализации мероприятий подпрограммы: «Реализация мероприятий по информатизации Администрации Обоянского района Курской области на 2023 – 2025 годы».

          Подпрограмма: «Реализация мероприятий по информатизации Администрации Обоянского района Курской области на 2023 – 2025 годы» направлена на формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, предоставление на ее основе качественных муниципальных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, а также на обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Основными мероприятиями подпрограммы являются:

1)       информатизация Администрации Обоянского района Курской области, состоящее из основных направлений:

- осуществление мероприятий по формированию электронного правительства;

- обеспечение и безопасность в информатизации Администрации Обоянского района Курской области, состоящее из основного направления;

-закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

          Решение задачи - обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, на ее основе предусмотреть возможность предоставления качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий подпрограммы  будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:

-расширение, содержание, обслуживание подключенных рабочих мест сотрудников к единой информационно-коммуникационной среде Курской области;

          -укрепление уровня материально - технического обеспечения Администрации Обоянского района Курской области.

          Реализация данных мероприятий позволит осуществить комплекс мер по развитию и поддержке ранее сформированной инфраструктуры ЕИКС, включающий приобретение с этой целью системного и прикладного программного обеспечения; организацию общего доступа к сети Интернет через единый защищенный канал сети ЕИКС.

Решение задачи - реализация муниципальной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации подпрограммы  будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:

        -проведение первичных мероприятий по защите информации (спецпроверок и специсследований, проектные работы и другие услуги, оказываемые в сфере разработки систем защиты информации), аттестационных испытаний объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области в соответствии с действующим законодательством и мероприятий по контролю защищенности объектов информатизации обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну;

       -оснащение объектов информатизации, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» сертифицированными программными и аппаратными средствами защиты информации, а также средствами обработки информации с ограниченным доступом;

     -повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» в сфере защиты информации.

Реализация указанных мероприятий позволит выполнить весь спектр требований отраженных в законодательных и иных нормативных правовых актах в сфере обеспечения безопасности информации и следовательно реализовать муниципальную политику по данному направлению деятельности. Выполнение требований позволит осуществлять обработку персональных данных в соответствии с установленными стандартами информационной безопасности, что в свою очередь обеспечит необходимый уровень обеспечения прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к Программе.

 

5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

 

В ходе реализации мероприятий Программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой районного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального района «Обоянский район» Курской области.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

 

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы)

 

В рамках реализации Программы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.

 

 

7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Обоянского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации Программы (если Программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципальных образований Обоянского района Курской области в рамках их полномочий)

 

Участие муниципальных образований Обоянского района в разработке и реализации Программы не планируется.

 

 

8. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации Программы

 

          Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации Программы не планируется.

 

 

9. Обоснование выделения подпрограмм

 

Комплексный характер цели и задач Программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей подпрограмм и решения соответствующих им задач как в целом по Программе, так и по ее отдельным блокам.

В Программу включена:

-  подпрограмма «Реализация мероприятий по информатизации Администрации Обоянского района Курской области на 2023 – 2025 годы».

Выполнение задач подпрограммы, а также реализация ее мероприятий позволит достичь основную цель Программы: формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства на территории Обоянского района Курской области.

 

 

10. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Программы

 

          Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

                   Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы на весь период составляет 2622 тыс. руб., в том числе по годам:

2023 год – 100 тыс.руб.;

2024 год – 1261 тыс.руб.;

2025 год – 1261 тыс.руб.

       На реализацию подпрограммы  предусмотрено направить 2622 тыс.руб., в том числе по годам:

2023 год – 100 тыс.руб.;

2024 год – 1261 тыс.руб.;

2025 год – 1261 тыс.руб.

          Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета представлено в приложении № 3 к Программе.

          Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию Программы представлено в приложении № 4 к Программе.

          Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.

 

11. Анализ рисков реализации Программы  и описание мер управления рисками  реализации Программы

 

Риски реализации Программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.

Внутренние риски могут являться следствием:

низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;

несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;

недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

детальное планирование хода реализации Программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.

Внешние риски могут являться следствием:

сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы;

появления новых научных, технических и технологических решений.

Меры по управлению указанными рисками реализации Программы основаны на:

регулярном анализе результатов реализации Программы, возможной корректировке мероприятий Подпрограмм по результатам проведенного мониторинга и анализа.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

 

          12. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее – показатели) выполнения Программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения Программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность Программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, а также реализовавшихся рисков, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

-степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач Программы);

-степень соответствия фактических затрат районного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования средств областного бюджета) и эффективности использования средств районного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

 

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю Программы производится по формуле:

Ei=

Tfi

х 100 %, где:

Tpi

Ei – степень достижения  i-показателя Программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

Tpi – установленное Программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:

 

                                          , где:

E – результативность реализации Программы (процентов);

n – количество показателей  Программы.

Коэффициент полноты использования средств районного бюджета по каждому показателю Программы определяется по следующей формуле:

Kpoi = Cfoi/Cpoi, где:

Kpoi – коэффициент полноты использования средств районного бюджета i-показателя Программы;

Cfoi – сумма средств районного бюджета, израсходованных на реализацию i-показателя Программы;

Cpoi – сумма средств, полученная из районного бюджета на реализацию i-показателя Программы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из районного бюджета, определяется по следующей формуле:

                                 Keoi =

 (Cfoi : Cpoi) х 100%

, где:

(Тfi : Tpi) х 100%

 

 

 

Cfoi – сумма средств выделяемых из районного бюджета, израсходованных на реализацию i-показателя Программы;

Cpoi – сумма средств выделяемых из районного бюджета, запланированная к расходованию i-показателя Программы;

Тfi – фактический уровень достижения целевого i-показателя Программы;

Tpi – плановый уровень достижения i-показателя Программы.

    Степень реализации мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф * 100 %

СТ = --------------------------  где:

                                                            Мпл

СТ – степень реализации мероприятий Программы ;

Мф – количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мпл – количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:

 

Вывод об эффективности реализации Программы

Критерий оценки
эффективности реализации Программы (мероприятий  Программы)

Keoi

Неэффективная                 

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5–0,79

Эффективная

0,8–1

Высокоэффективная   

более 1

 

           Начальник отдела информационно-коммуникационных технологий Администрации  Обоянского района Курской области ежегодно до 15 февраля организует подготовку доклада о ходе реализации Программы и представляет ее на рассмотрение непосредственному руководителю – заместителю Главы Администрации - Управляющему делами Администрации Обоянского района Курской области.

Управление Программой и контроль за реализацией плана мероприятий осуществляет  заместитель Главы Администрации - Управляющий делами Администрации Обоянского района Курской области.

 Заместитель Главы Администрации - Управляющий делами Администрации Обоянского района Курской области ежегодно до 1 марта  направляет доклад о ходе реализации Программы Главе  Обоянского района Курской области.

 

Подпрограмма

«Реализация мероприятий по информатизации Администрации Обоянского района Курской области на 2023 – 2025 годы»

 

Паспорт подпрограммы

«Реализация мероприятий по информатизации Администрации Обоянского района Курской области на 2023 – 2025 годы»

 

Наименование

подпрограммы

      Подпрограмма «Реализация мероприятий по информатизации Администрации Обоянского района Курской области на 2023 – 2025 годы»

 

Цель  подпрограммы

     Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, межведомственного взаимодействия деятельности структурных подразделений Администрации Обоянского района Курской области на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечение эффективного использования Администрацией Обоянского района Курской области информационных и телекоммуникационных технологий;

-обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Задачи подпрограммы

     Обеспечить функционирование инфраструктуры электронного правительства и информационного общества на территории Обоянского района Курской области;

-реализация муниципальной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации;

-обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Обоянского района Курской области.

Целевые показатели подпрограммы

     Доля рабочих мест сотрудников  Администрации Обоянского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет;

-использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Обоянского района Курской области;

 -проведение мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества на территории Обоянского района Курской области;

-доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

-доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

-доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

-доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

-количество специалистов органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2023-2025 годы

 

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы

     Общий объем финансирования подпрограммы  составляет 2622 тыс. руб.,

в том числе:

2023 год – 100 тыс. руб.;

2024 год – 1261 тыс. руб.;

2025 год – 1261 тыс. руб.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области.

 

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

     Общий контроль осуществляет заместитель Главы  Администрации - Управляющий делами Администрации                                                           

Обоянского района Курской области.                                         Текущий контроль – начальник отдела информационно-коммуникационных технологий Администрации Обоянского района Курской области.

Ожидаемые              результаты             реализации                 подпрограммы

      Увеличение доли рабочих мест сотрудников  Администрации Обоянского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету;

-увеличение количества рабочих мест сотрудников  Администрации Обоянского района Курской области, подключенных к системе электронного документооборота (СЭД);

-объективная оценка развития электронного правительства и информационного общества на территории Обоянского района

Обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства;

-обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Обоянского района Курской области;

-минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Обоянского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

-обеспечение стабильной работы информационных систем Обоянского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области оказывать услуги населению на необходимом уровне;

 -построение единой сети по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления Обоянского района Курской области.

 

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Результаты внедрения информационно – коммуникационных технологий в органах местного самоуправления в настоящее время носят преимущественно внутренний характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых гражданам.

Перед Администрацией Обоянского района Курской области стоит задача на базе широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности Администрации Обоянского района Курской области. Для этого необходимо наличие ряда системных элементов:

          -информационных систем внутреннего характера, хранящих, обрабатывающих и обеспечивающих возможность передачи данных;

          -программных средств, позволяющих аккумулировать данные вышеуказанных информационных систем, получать анализ по различным сферам деятельности с целью принятия управленческих решений;

-программно-технических средств, обеспечивающих защиту информации при передаче, сопоставимость передаваемых и получаемых данных;

-средств адекватного отражения данных при оказании муниципальных услуг населению и юридическим лицам.

       В условиях, когда основной объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информационным системам разведок и спецслужб иностранных государств, недобросовестных предпринимателей и злоумышленников.          Утечка информации, а также специальные воздействия на информацию в целях её уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности органов власти в различных сферах деятельности, значительным материальным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.

По мере развития информационных технологий и расширения их использования в различных видах деятельности возникают дополнительные угрозы, в том числе многочисленные случаи вторжения в частную жизнь граждан Российской Федерации, которые являются нарушением их конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Это обуславливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации.

          Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, направленной на повышение эффективности их деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности органов власти. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации.

          Основой нормативной базы в сфере защиты информации являются следующие федеральные законы:

от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»;

от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обладатель информации обязан принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Также в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

В дополнение к указанному требованию согласно подпункта в) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 при эксплуатации информационных систем персональных данных в случае, если государственный или муниципальный орган является оператором таких информационных систем, принимают правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами, для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных при их обработке, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных.

При проведении технических мер по обеспечению безопасности информации с ограниченным доступом возможно использование только средств защиты, имеющих соответствующие сертификаты уполномоченных органов власти.

В связи с чем, необходимо проведение мероприятий по созданию систем защиты информации органов местного самоуправления. К указанным мероприятиям относятся:

периодическая, как правило 1 раз в 3 года, аттестация АРМ на соответствие установленным требованиям;

оснащение АРМ средствами защиты информации, имеющими действующий сертификат (в случае прекращения срока действия сертификата раннее использованного средства защиты информации);

периодическое проведение повышения квалификации специалистов в сфере защиты информации.

         Настоящая подпрограмма, представляющая собой комплекс организационных мероприятий, позволит обеспечить решение основных задач в направлении формирования электронного правительства на территории Обоянского района и обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

подпрограммы , цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

          Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

          -формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

            -повышение эффективности муниципального управления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами местного самоуправления;

- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

- подготовка квалифицированных кадров в сфере защиты информации.

          Цель подпрограммы:

          повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, межведомственного взаимодействия деятельности структурных подразделений Администрации Обоянского района Курской области на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечение эффективного использования Администрацией Обоянского района Курской области информационных и телекоммуникационных технологий;

      -обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

-обеспечить функционирование инфраструктуры электронного правительства и информационного общества;

- реализация муниципальной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации;

- обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Обоянского района Курской области. 

          Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:     

          -увеличение доли рабочих мест сотрудников  Администрации Обоянского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету;

-увеличение количества рабочих мест сотрудников  Администрации Обоянского района Курской области, подключенных к системе электронного документооборота (СЭД);

-объективная оценка развития электронного правительства и информационного общества на территории Обоянского района Курской области.

          Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

          -доля рабочих мест сотрудников Администрации Обоянского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет;

          -использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Обоянского района Курской области;

          -проведение мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества на территории Обоянского района Курской области.

          Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

                 Доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации –  % (ДАОИГ):

 

ДАОИГ = ОИА / ОИ * 100,

          где:

          ОИА – Количество объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства;

          ОИ – Количество объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну в отчетном году.

 Доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации –  % (ДАОИП):

 

ДАОИП = ОИА / ОИ * 100,

 

где:

          ОИА – Количество объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства;

          ОИ – Количество объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих персональные данные в отчетном году.

           Доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации –  % (ДОИ-СЗГ):

ДОИ-СЗГ = ОИСЗ / ОИ * 100,

          где:

          ОИСЗ – Доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

          ОИ – Количество объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну в отчетном году.

 Доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации –  % (ДОИ-СЗП):

 

ДОИ-СЗП = ОИСЗ / ОИ * 100,

          где:

          ОИСЗ – Доля объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

          ОИ – Количество объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, обрабатывающих персональные данные в отчетном году.

           Оснащение объектов информатизации органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» антивирусным программным обеспечением.

 Количество специалистов органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, осуществивших повышение квалификации в области защиты информации.

          Подпрограмму  предусматривается реализовать в  2023 - 2025 годах.  

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие «Осуществление мероприятий по формированию Электронного правительства», состоящее из основного направления:

- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления и включает в себя:

- расширение, содержание, обслуживание подключенных рабочих мест сотрудников к единой информационно-коммуникационной среде Курской области;

          - укрепление уровня материально - технического обеспечения Администрации Обоянского района Курской области.

          В рамках данного основного мероприятия: осуществляется комплекс мер по обеспечению функционирования ранее сформированной инфраструктуры ЕИКС, включающий поддержку работоспособности серверного и телекоммуникационного оборудования, приобретение с этой целью системного и прикладного программного обеспечения.

В настоящее время участниками ЕИКС являются структурные подразделения Администрации Обоянского района Курской области, участвующие в процессе оказания государственных и  муниципальных услуг. В рамках данного основного мероприятия будет осуществлен комплекс мер по расширению, содержанию и обслуживание подключенных рабочих мест всех структурных подразделений, включающий приобретение с этой целью системного и прикладного программного обеспечения. Для эффективного осуществления Администрацией Обоянского района Курской области своих функций в сфере информационно-коммуникационных технологий оборудование рабочих мест сотрудников должно соответствовать современным требованиям к установленному программно-аппаратному обеспечению. В этой связи, парк коммуникационно - компьютерной техники должен обновляться с периодичностью 1 раз в 4 года. В рамках данного мероприятия осуществляется приобретение оборудования, необходимого для эффективной работы.

Для повышения показателя развития электронного правительства и информационного общества на территории Обоянского района Курской области необходимо проведение мероприятий по разъяснению населению района возможности получения предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области услуг в электронном виде.

Эффективность основного мероприятия определяется показателями:

-доля рабочих мест сотрудников Администрации Обоянского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет;

          -использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Обоянского района Курской области;

          -проведение мониторинга показателей развития электронного правительства и информационного общества на территории Обоянского района Курской области.

Нереализация основного мероприятия может привести к отсутствию программно-технического сопровождения и невозможности использования информационно-коммуникационных технологий органами местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области, являющимися участниками единой информационно-коммуникационной среды, неэффективному исполнению Администрацией Обоянского района Курской области своих функций, отсутствию оценки функционирования электронного правительства и информационного общества на территории Обоянского  района Курской области.

 

 

4. Характеристика мер муниципального регулирования

 

В ходе реализации мероприятий подпрограммы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой районного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального района «Обоянский район» Курской области.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении №3 к муниципальной программе.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

 

В рамках реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.

 

 

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Обоянского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы

 

Участие муниципальных образований Обоянского района в разработке и реализации подпрограммы не планируется.

 

 

7. Информация об участии предприятий и организаций,  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,  а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы

 

          Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.

 

 

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

          Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств районного бюджета.

     Общий объем финансирования подпрограммы  составляет 2622 тыс. руб.,

в том числе:

2023 год – 100 тыс. руб.;

2024 год – 1261 тыс. руб.;

2025 год – 1261 тыс. руб.

 

9. Анализ рисков реализации подпрограммы

и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

В ходе реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня управления этими рисками. Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

Внутренние риски реализации подпрограммы следующие: неэффективное расходование денежных средств, недостаточная координация и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области при внедрении и эксплуатации информационных систем.

Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации подпрограммы), организационные.

Мерами управления рисками реализации подпрограммы являются: эффективное расходование бюджетных средств, усиление координации и взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района «Обоянский район» Курской области по    внедрению и эксплуатации информационных систем, осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму и Программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.


Прикреплённый файл: программа [86.27 Kb]
Создан: 05.12.2022 14:59. Последнее изменение: 05.12.2022 14:59.
Количество просмотров: 173