<< Назад | |
ФИНАНСОВО -ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 03.10.2022 № 7
г. Обоянь
Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области для построения межбюджетных отношений между бюджетом муниципального района «Обоянский район» Курской области и бюджетами муниципальных образований
на 2023-2025 годы
В целях повышения качества бюджетного процесса и обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области для построения межбюджетных отношений между бюджетом муниципального района «Обоянский район» Курской области и бюджетами муниципальных образований на 2023-2025 годы.
2. Отделу экономического планирования и исполнения бюджета (Е. А. Каменева) осуществить прогнозирование доходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области для построения межбюджетных отношений между бюджетом муниципального района «Обоянский район» Курской области и бюджетами муниципальных образований на 2023-2025 годы в соответствии с утвержденной методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
И. о. начальника Финансово-
экономического управления
Администрации Обоянского района С. В. Рыжих
Утверждена
приказом Финансово-экономического управления
Администрации Обоянского района
от 03.10.2022 № 7
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области для построения межбюджетных отношений между бюджетом муниципального района «Обоянский район» Курской области и бюджетами муниципальных образований на 2023-2025 годы
Доходная база консолидированного бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2023 – 2025 годы формируется, исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики района.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объемы реализации подакцизных товаров, объемы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальным образованиям района.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2019, 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 год, и ставки налога в размере 13 %.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024-2025 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога на 2024-2025 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2023 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024-2025 годы.
Второй вариант - сумма налога на 2024-2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2024-2025 годы, и ставки налога в размере 13%.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, (код 1 01 02020 01 0000 110) рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2023-2025 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2020 и 2021 годах.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2023-2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02040 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Курской области на 2023-2025 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за I полугодие 2022 года умноженных на 2.
Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании) (код 1 01 02080 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 – 2025 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из суммы фактического поступления налога за I полугодие 2022 года и фактического поступления налога за июнь 2022 года умноженного на количество месяцев II полугодия 2022 года.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (код 1 03 02000 01 0000 110)
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации) (коды 1 03 02231 01 0000 110; 1 03 02241 01 0000 110; 1 03 02251 01 0000 110; 1 03 02261 01 0000 110) в 2023-2025 годах рассчитывается на основе прогнозируемого объема поступлений в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты, с учетом нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных районов и процентов отчислений в консолидированный бюджет Обоянского района Курской области, предусмотренных в законе об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") (коды 1 03 02232 01 0000 110; 1 03 02242 01 0000 110; 1 03 02252 01 0000 110; 1 03 02262 01 0000 110) в 2023 - 2025 годах рассчитывается на основе прогнозируемого объема поступлений в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты, с учетом нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации и процентов отчислений в консолидированный бюджет Обоянского района Курской области, предусмотренных в законе об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения (код 1 05 01000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2023-2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на 2023-2025 годы по муниципальным районам и городским округам.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления в Обоянский муниципальный район, если удельный вес 1 полугодия отчётного года не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес средний по области.
При расчёте ожидаемого поступления налога в Обоянский муниципальный район, если удельный вес 6 месяцев 2021 года имеет отрицательное значение, в расчёт принимается удельный вес средний по области.
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2023-2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023-2025 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (код 1 05 04000 02 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2023-2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и ожидаемого поступления налога во втором полугодии, которое прогнозируется на уровне фактических поступлений сумм налога в первом полугодии 2022 года.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) (код 1 08 03010 01 0000 110)
Прогнозируемое поступление государственной пошлины в 2023-2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм пошлины за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях.
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (код 1 08 07150 01 0000 110)
Прогнозируемое поступление государственной пошлины в 2023-2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.
Ожидаемое поступление налога рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.
При отсутствии фактических поступлений в 1 полугодии 2020-2021 годов прогноз принимается равным фактическим поступлениям сумм пошлины за 6 месяцев 2022 года.
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов (код 1 11 03050 05 0000 120)
Поступление сумм процентов, полученных от предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов бюджетов в 2023 году рассчитывается исходя из сумм процентов за пользование средствами бюджетных кредитов к уплате согласно заключенным Соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов и исходя из ожидаемого объема предоставления бюджетных кредитов в 2022 году.
Поступление дохода в 2024-2025 годы планируется на уровне объема поступлений, рассчитанного на очередной финансовый год.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (коды 1 11 05010 00 0000 120)
Поступление арендной платы за земли на 2023-2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.
Ожидаемое поступление арендной платы за земли в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм доходов за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (код 1 11 05030 00 0000 120)
Поступление доходов в районный бюджет 2023-2025 годах (код 1 11 05030 00 0000 120) планируется на основании расчётных данных отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Обоянского района Курской области, составленных на основании предложений администраций муниципальных образований поселений Обоянского района Курской области.
Поступление доходов в бюджеты муниципальных образований Обоянского района в 2023 - 2025 годах (коды 1 11 05034 04 0000 120, 1 11 05035 05 0000 120, 1 11 05035 10 0000 120, 1 11 05035 13 0000 120) прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов в 2021 году с учетом фактических поступлений в 1 полугодии 2022 года. В случае превышения фактических поступлений 1 полугодия 2022 года над фактическими поступлениями доходов в 2021 году, в расчет принимается фактическое поступление доходов в первом полугодии 2022 года.
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков) (код 1 11 05070 00 0000 120)
Поступление доходов в 2022-2024 годах планируется на основании расчётных данных отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Обоянского района Курской области, составленных на основании предложений администраций муниципальных образований поселений Обоянского района Курской области.
Поступление доходов в бюджеты муниципальных образований Обоянского района в 2023 - 2025 годах (коды 1 11 05074 04 0000 120, 1 11 05075 05 0000 120, 1 11 05075 10 0000 120, 1 11 05075 13 0000 120) прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов в 2021 году с учетом фактических поступлений в 1 полугодии 2022 года. В случае превышения фактических поступлений 1 полугодия 2022 года над фактическими поступлениями доходов в 2021 году, в расчет принимается фактическое поступление доходов в первом полугодии 2022 года.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (код 1 12 01000 01 0000 120)
Поступление платы на 2023-2025 годы планируется на основании расчётных данных управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000)
Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (код 1 13 00000 00 0000 000) в местные бюджеты на 2023-2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.
Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2021 года и в 1 полугодии 2022 года.
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых) (код 1 14 02000 00 0000 000); доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (код 1 14 06000 00 0000 430)
Поступление доходов в 2023 - 2025 годах планируется на основании расчётных данных отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Обоянского района Курской области, составленных на основании предложений администраций муниципальных образований поселений Обоянского района.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000)
Поступление платежей в бюджеты муниципальных образований Обоянского района в 2023-2025 годах по кодам бюджетной классификации 1 16 01074 01 0000 140; 1 16 01157 01 0000 140; 1 16 02020 02 0000 140; 1 16 07010 04 0000 140; 1 16 07010 05 0000 140; 1 16 07010 10 0000 140; 1 16 07010 13 0000 140; 1 16 07090 04 0000 140; 1 16 07090 05 0000 140; 1 16 07090 10 0000 140; 1 16 07090 13 0000 140; 1 16 09040 05 0000 140; 1 16 10031 04 0000 140; 1 16 10032 04 0000 140; 1 16 10031 05 0000 140; 1 16 10032 05 0000 140; 1 16 10031 10 0000 140; 1 16 10031 13 0000 140; 1 16 10032 13 0000 140; 1 16 10061 05 0000 140; 1 16 10061 13 0000 140; 1 16 10100 04 0000 140; 1 16 10100 05 0000 140; 1 16 10100 10 0000 140; 1 16 11064 01 0000 140 прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году, которое рассчитывается на уровне удвоенного фактического поступления доходов в 1 полугодии 2022 года., а также планируется на основании расчетных данных главных администраторов доходов районного бюджета.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления штрафов принимается равным нулю.
Инициативные платежи (код 1 17 15000 00 0000 150)
Поступление инициативных платежей в бюджеты муниципальных образований Обоянского района в 2023 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в проекте "Народный бюджет", подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 N 732-па "О вопросах реализации проекта "Народный бюджет" в Курской области".
Поступление инициативных платежей в бюджеты муниципальных образований Обоянского района в 2024 и 2025 годах не планируется.