Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Камеральная проверка исполнения муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области»

АКТ ПРОВЕРКИ

 

г. Обоянь                                                                                                   17.08.2022

Абакумовой Е.А. - специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Обоянского района Курской области в соответствии с Распоряжением Главы Обоянского района Курской области от 01.08.2022 №105-р, согласно плану  работы консультанта по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Обоянского района Курской области на август 2022 года, проведена камеральная проверка исполнения муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области».

 

 

 Проверка начата        05.08.2022.

 Проверка окончена    17.08.2022.

 

1.       Краткая характеристика объекта контрольного мероприятия.

Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации Обоянского района Курской области утверждено Решением Представительного Собрания Обояннского района Курской области от 27.12.2011 г. №9/86-II «Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Администрации Обоянского района Курской области».

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Обоянского района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Обоянского района, комитетом социального обеспечения Курской области.

Управление финансируется из средств областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления Обоянского района в форме субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

Структура и штатная численность работников Управления утверждается Главой Обоянского района Курской области.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие штампы.

   Полное наименование юридического лица: Управление социальной защиты населения Администрации Обоянского района Курской области.

 Учредитель Управления: Муниципальный район «Обоянский район» Курской области. Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация Обоянского района Курской области.

 Имущество закреплено за Управлением на праве оперативного управления.

 Местонахождение Управления: 306230 Курская область, г. Обоянь, ул. Ленина, 23.

Основными задачами Управления являются:

1)       Реализация переданных Курской областью органам местного самоуправления Обоянского района государственных полномочий по социальной защите населения в соответствии с Законом Курской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социального обеспечения населения»;

2)       Реализация общих принципов и согласованных мер в сфере обеспечения гарантированного права граждан на пособия, компенсационные выплаты, социально-бытовую реабилитацию и обслуживание инвалидов и пожилых граждан, семей и детей, имеющих право на социальную поддержку со стороны государства;

3)       Информирование учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности и граждан, проживающих на территории Обоянского района по вопросам социальной защиты населения.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

1.       оформление и выдача удостоверений о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанным в статье 4, статье 7, пункте 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона "О ветеранах", жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;

2.       прием заявлений и документов, необходимых для выдачи, и выдача:

2.1. удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2.2. удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;

2.3. специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

(п. 4 в ред. Закона Курской области от 31.10.2007 N 107-ЗКО)

удостоверения многодетной семьи;

(абзац введен Законом Курской области от 01.12.2009 N 105-ЗКО)

3.       осуществление сбора и представление в орган исполнительной государственной власти Курской области в области социального обеспечения документов, необходимых для назначения и выплаты дополнительной ежемесячной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда, надбавки к пенсии лицам, удостоенным почетных званий Курской области, ежемесячной доплаты к пенсии жителям Курской области, удостоенным звания "Почетный гражданин Курской области", дополнительного ежемесячного материального обеспечения участникам разминирования территории Курской области в 1943 - 1948 гг., ежемесячной денежной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы расходов на автомобильное топливо, ежемесячной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дополнительной ежемесячной денежной выплаты к пенсии спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб Курской области, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; (в ред. Законов Курской области от 11.11.2008 N 89-ЗКО, от 14.09.2009 N 68-ЗКО)

4.       назначение и перерасчет пособий, компенсаций, ежегодных и ежемесячных денежных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области;

5.       назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

6.       прием, проверка документов, принятие решения о назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке лицам, пользующимся мерами социальной поддержки в виде скидки по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке в соответствии с:

6.1.    Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6.2.    Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

6.3.    Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

6.4.    Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";

6.5.    Законами Курской области от 10 декабря 2008 года N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", от 9 июня 2007 года N 42-ЗКО "О звании "Ветеран труда Курской области", от 1 декабря 2004 года N 59-ЗКО "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 1 декабря 2004 года N 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда;

7. проведение материально-бытового обследования граждан для решения вопросов оказания им материальной, социальной помощи и других мер социальной поддержки;

8. осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

9. предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами, предусмотренных статьями 2 и 3 Закона Курской области "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами";

10. оказание финансовой поддержки общественным организациям ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов области;

11. прием, проверка документов, назначение, перерасчет (индексация) и начисление денежных компенсаций и пособий;

12. назначение ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

13. формирование и поддержание в актуальном состоянии автоматизированных баз данных льготных категорий граждан, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей, проживающих на территории муниципального образования, и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке, сбор данных для мониторинга предоставления мер социальной поддержки на территории муниципального района;

14. формирование районного (городского) сегмента областного регистра получателей мер социальной поддержки, установленных законодательством Курской области, а также районных (городских) сегментов баз данных о получателях мер социальной поддержки по обеспечению жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг;

15. проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения в рамках переданных отдельных государственных полномочий, прием граждан, обеспечение своевременного рассмотрения их обращений.

16. ведение сбора сведений об умерших и выбывших получателях социальных выплат;

17. участие в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих право на социальную поддержку со стороны государства в соответствии с действующим законодательством;

18. организация работы по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов, проживающих на территории Обоянского района, в части касающейся некоторых мероприятий социальной реабилитации (проведение районных спартакиад среди инвалидов, смотров художественной самодеятельности, выставок народного творчества).

Руководство деятельностью Управления социальной защиты населения Администрации Обоянского района Курской области в проверяемом периоде осуществляет начальник управления – М.В. Леонидова.

2. Цели и критерии оценки эффективности контрольного мероприятия.

Цель 1. Определить обеспечена ли реализация мероприятий Программы и управление Программой необходимой нормативно-правовой базой.

Цель 2. Оценить полноту финансирования и освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Цель 3. Определить полноту достижений целей и решения задач, установленных Программой, как результата эффективности расходования бюджетных средств выделенных на реализацию мероприятий Программы.

 

3. Результаты контрольного мероприятия.

Цель 1. Определить обеспечена ли реализация мероприятий Программы и управление Программой необходимой нормативно-правовой базой.

Критерий: достаточность принятых нормативно-правовых актов и распорядительных документов, регламентирующих реализацию и управление Программой.

Показатель: да/нет.

Наименование принятого нормативно-правового акта и распорядительного документа

Основание для принятия нормативно-правовых актов и распорядительных документов.

1.

Постановление Главы Обоянского района курской области от 08.10.2013 г. №166 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями)

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской федерации

2.

Постановление Главы Обоянского района Курской области от 18.09.2018 № 419 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области»

 

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской федерации

3.

Постановление Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации";

Постановление Администрации Курской области от 25.10.2010 N

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской федерации

4.

Постановление Администрации Обоянского района Курской области от 11.11.2020 №481 «Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области»

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской федерации

 

Также в течение года утверждались нормативные документы, регламентирующие проведение мероприятий Программы.

Вывод: Принятые нормативно-правовые акты обеспечивают реализацию мероприятий Программы.

 

Критерий: Соблюдение порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки Программы.

Показатель: да/нет.

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Главы Обоянского района Курской области от 08.10.2013 г. №166 утверждены Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области (далее Методические указания).

Постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 11.11.2020 г. № 481 утверждена Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области».

Копия программы «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области» прилагается (Приложение №1 на 57 листах).

Ответственным исполнителем Программы является Управление социальной защиты населения Администрации Обоянского района Курской области.

Целью программы «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области на 2021-2023 годы» является:

- повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития;

- адресных форм социальной защиты населения;

- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

-   улучшение состояния здоровья населения и медицинского обслуживания, увеличение продолжительности жизни населения.

Целевая направленность использования бюджетных средств для реализации мероприятий Программы определена исходя из следующих основных задач:

  • обеспечение функционирования эффективной системы управления социальной защитой населения;
    • обеспечение реализации исполнения полномочий, переданных органам местного самоуправления, в сфере социальной защиты населения;
    • обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
    • создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
    • улучшение состояния здоровья населения и медицинского обслуживания, увеличение продолжительности жизни населения;
    • создание условий для поддержки общественных организаций инвалидов и слепых в Обоянском районе;
    • взаимодействие органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов и слепых в решении общих проблем. 

По основным параметрам структура и содержание утвержденной Программы соответствует Постановлению Главы Обоянского района Курской области от 08.10.2013 г. № 166 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

Корректировка Программы проводилась в 2021 году путем изменений и дополнений в Постановление Администрации Обоянского района Курской области от 11.11.2020 г. №481 «Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области»:

  1. 19.03.2021 г.
  2. 28.08.2021 г.

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ: «Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу».

Внесение изменений и дополнений в Решение о местном бюджете производилась в 2021 г:

  1. 16.02.2021 г.
  2. 30.06.2021 г.

Таким образом, даты внесения изменений и дополнений в Программу не превышают трех месяцев со дня внесения изменений и дополнений в Решение о местном бюджете.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы приведена в годовом отчете, утвержденном начальником Управления социальной защиты населения Администрации Обоянского района Курской области М.В. Леонидовой 18.02.2021 г.

Вывод: разработка, реализация и корректировка Программы производилась в соответствии с установленным Порядком. При оценке эффективности в годовом отчете отсутствуют конкретные показатели.

 

Цель 2. Оценить полноту финансирования и освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Критерий: Фактическое финансирование мероприятий программы из бюджета.

Показатель: Соответствие фактического финансирования мероприятий Программы бюджетным назначениям – отклонение от бюджетных назначений.

В соответствии с Постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 11.11.2020 г. №481 «Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области», общий объем бюджетных ассигнований для реализации мероприятий Программы утвержден в сумме 105862,8 тыс. руб.

Решение Представительного Собрания Обоянского района курской области от 17.12.2020 г. №16/89-IV «О бюджете муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусматривает утверждение бюджетных средств для Программы в сумме 273475,6 тыс. руб.

19.03.2021 объем средств, утвержденный Программой, был приведен в соответствие с действующим Решением о местном бюджете и составил 273475,6 тыс. руб.

Решением Представительного Собрания Обоянского района о местном бюджете в редакции от 30.06.2021 г. на реализацию мероприятий Программы утвержден объем бюджетных ассигнований в сумме 272880,6 тыс. руб.

В редакции Программы от 28.08.2021 г. утверждена сумма 272880,6 тыс. руб., что соответствует плановым назначениям, утвержденным решением о местном бюджете.  

В соответствии с отчетом об использовании ассигнований бюджета муниципального района на программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области» было запланировано на 2021 год 278020,8 тыс. руб., фактическое исполнение составило 270117,7 тыс. руб. или 97,2 %.

В том числе:

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Запланировано, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Программа муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области»

 

 

 

 

132017,4

 

 

 

 

128071,9

Подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области»

 

 

 

 

 

 

 

4460,6

 

 

 

 

 

 

 

4458,3

Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области»

 

 

 

 

 

 

 

113759,6

 

 

 

 

 

 

 

110320,5

Подпрограмма «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан» в Обоянском районе Курской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

13783,2

 

 

 

 

 

 

 

 

13279,1

Подпрограмма «Поддержка общественных организаций инвалидов и общества слепых в Обоянском районе»

14000,00

13988,00

Итого:

278020,8

270117,8

 

Таким образом отклонение между показателями фактического исполнения программы и запланированными составило 7903 тыс. руб.

Вывод: В соответствии с отчетом об использовании ассигнований бюджета муниципального района на программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области» было запланировано на 2021 год 278020,8 тыс. руб., фактическое исполнение составило 270117,8 тыс. руб. или 97,2 %.

В тоже время, первоначальный объем бюджетных ассигнований для реализации мероприятий Программы утверждался в сумме 105862,8 тыс. руб., что ниже аналогичного показателя Программы по итогам года (278020,8 тыс. руб.) на 172158 тыс. руб.

Необходимо отметить, что увеличение размеров запланированного финансирования, при сохранении в полном объеме целей и задач Программы может положительно сказаться на эффективности ее исполнения. 

Данные годового отчета об использовании Программы имеют расхождение 7903тыс. руб.

 

 Цель 3. Определить полноту достижений целей и решения задач, установленных Программой, как результата эффективности расходования бюджетных средств выделенных на реализацию мероприятий Программы.

Критерий: Достижение результатов Программы.

Показатель: да/нет.

Наименование муниципальной программы и основного мероприятия

Наименование результата, утвержденного в Программе

Достижение результата согласно представленного отчета

Основное мероприятие: Расходы муниципального образования района на оказание финансовой поддержки общественным организациям ветеранов войны, труда Вооруженных Сил и правоохранительных органов

Увеличение количества пожилых граждан, охваченных общественно-политическими, культурно-массовыми мероприятиями

Созданы условия для обеспечения широкого участия граждан, общественной организации ветеранов и в решении их проблем, и участие в общественно-политических, культурно-массовых мероприятиях

Расходы муниципального образования района на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты

Функционирование Управления социальной защиты населения Обоянского района Курской области

Доступность получения государственных услуг, оказываемых Управлением социальной защиты населения

Основное мероприятие: Расходы муниципального образования района на выплаты ежемесячного пособия на ребенка

Уменьшение семей с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

Уменьшение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

Основное мероприятие: Расходы муниципального образования на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

Увеличение среднедушевого дохода и улучшение качества жизни реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

Увеличение среднедушевого дохода и улучшение качества жизни реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

Основное мероприятие: Расходы муниципального образования района на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами

Увеличение среднедушевого дохода и улучшение качества жизни граждан

Увеличение среднедушевого дохода и улучшение качества жизни граждан

Основное мероприятие: Расходы муниципального образования района на обеспечение социальной поддержки ветеранов труда

Увеличение среднедушевого дохода и улучшение качества жизни ветеранов труда

Увеличение среднедушевого дохода и улучшение качества жизни ветеранов труда

Основное мероприятие: Расходы муниципального образования района на обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла

Увеличение среднедушевого дохода и улучшение качества жизни тружеников тыла

Увеличение среднедушевого дохода и улучшение качества жизни тружеников тыла

Расходы муниципального образования на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Повышение качества обслуживания различных групп населения

Повышение качества обслуживания различных групп населения

Расходы муниципального образования на содержание ребенка в семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю

Улучшение условий жизни детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустройство населения

Улучшение условий жизни детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, трудоустройство населения

Продолжение работы по улучшению демографической ситуации органами местного самоуправления, предприятиями и организациями района

Развитие и укрепление семьи, нравственного воспитания населения

Развитие и укрепление семьи, нравственного воспитания населения

Обеспечение в установленные сроки и в полном объеме реализации целей и задач комплексной программы, направленных на улучшение демографической ситуации

Рост численности населения, развитие нравственного воспитания населения

Рост численности населения, развитие нравственного воспитания населения

Организация профилактической, пропагандистской работы органами местного самоуправления совместно с общественными организациями по вопросам улучшения демографической ситуации, укреплению семейных традиций

Рост численности населения

Развитие и укрепление семьи

Рост численности населения

Развитие и укрепление семьи

Осуществление миграционной политики с учетом местных условий и традиций на увеличение численности населения, улучшение статистических показателей

Рост численности населения

Рост численности населения

Вести ежеквартальный мониторинг демографической ситуации в районе, в сельских поселениях

Улучшение демографической ситуации

Улучшение демографической ситуации

Повысить качество оказания медицинской помощи населению района путем применения современного лечебно-диагностического оборудования

Улучшение состояния здоровья населения и медицинского обслуживания

Улучшение состояния здоровья населения и медицинского обслуживания

Проведение диспансеризации работающего населения, детей первого года жизни с последующей реализацией комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий 

Снижение темпов убыли населения, увеличение продолжительности жизни населения

Снижение темпов убыли населения, увеличение продолжительности жизни населения

С целью снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний:

- повысить охват диспансерным наблюдением больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

- улучшить качество диспансеризации больных;

- проведение в соответствии с графиком дополнительной диспансеризации работающих с взятием под диспансерное наблюдение больных;

- проведение профилактической работы среди населения по профилактике артериальной гипертонии, а также по раннему выявлению больных с артериальной гипертонией

Снижение уровня заболеваемости хроническими заболеваниями, улучшение здоровья людей, снижение темпов убыли населения

Снижение уровня заболеваемости хроническими заболеваниями, улучшение здоровья людей, снижение темпов убыли населения

С целью снижения смертности от травм:

- усиление межведомственной работы по предупреждению производственного травматизма;

- совместно с работниками государственной автоинспекции проводить работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий;

- улучшение своевременности оказания неотложной медицинской помощи при лечении лиц с алкогольной зависимостью;

- проведение психологической работы по предупреждению суицидных попыток среди лиц, страдающих склонностью к ним

Повышение уровня защиты жизни, здоровья граждан

Повышение уровня защиты жизни, здоровья граждан

Организация целенаправленной работы отдела ЗАГС и кабинет планирования семьи

Развитие и укрепление семьи

Развитие и укрепление семьи

Продолжить работу по программе родового сертификата, а также по предотвращению материнской и младенческой смертности

Рост численности населения, снижение темпов убыли населения

Рост численности населения, снижение темпов убыли населения

Активизировать работу по санитарно-гигиеническому просвещению и обучению граждан, пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде

Улучшение здоровья людей, снижение темпов убыли населения

Улучшение здоровья людей, снижение темпов убыли населения

Продолжить выездные приемы врачей-специалистов в населенные пункты района

Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан

Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан

Организация и проведение «круглых столов» с участием врачей-специалистов, мероприятия для подростков, родителей по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Улучшение здоровья людей, снижение темпов убыли населения

Улучшение здоровья людей, снижение темпов убыли населения

Проведение комплексных профилактических мероприятий «Внимание дети!», «У правил дороги каникул не бывает», в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан

Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан

Охват детей разными формами отдыха и оздоровления во время каникул

Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности детей

Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности детей

Продолжить работу по реализации федерального закона №256-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Мониторинг деятельности по учету лиц, имеющих право на материнский капитал

Рост численности населения, снижение темпов убыли населения

Рост численности населения, снижение темпов убыли населения

Собирать и представлять документы для награждения медалью «Родительская слава», организовывать благотворительные акции по сбору средств в Фонд социальной поддержки населения для оказания материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Рост численности населения, снижение темпов убыли населения

Рост численности населения, снижение темпов убыли населения

Регулярно проводить:

- торжественную выписку новорожденных

- торжественную регистрацию брака

- чествование супружеских пар, проживших в браке 50,60 лет

- районные конкурсы «Молодая семья», «Многодетная семья», конкурс опекунов и др.

Развитие и укрепление семьи, поддержка социально уязвимых групп населения

Развитие и укрепление семьи, поддержка социально уязвимых групп населения

Регулярно и своевременно выявлять и информировать семьи о мерах социальной поддержки в соответствии с областными законодательными актами: о праве на областной материнский капитал, о праве на ЕДС на третьего и последующих детей, а также о мерах социальной поддержке, предоставляемых многодетным семьям

Повышение качества социальных услуг

Повышение качества социальных услуг

Выявлять и оказывать помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации в рамках областного благотворительного марафона «Мир детства»

Повышение качества социальных услуг

Повышение качества социальных услуг

Расходы муниципального образования на осуществление мероприятий в области улучшения демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей

Поддержка социально уязвимых групп населения

Поддержка социально уязвимых групп населения

Организовать деятельность семейных клубов по интересам «Хозяюшка», «Молодая семья», «Селяночка»

Развитие и укрепление семьи

Развитие и укрепление семьи

Сохранение культурного потенциала, культурно-исторического наследия общества, обеспечение преемственности развития национальной культуры.

Совершенствование работы библиотек, школьных музеев по организации выставок, семинаров, диспутов, конференций, способствующих укреплению семейных традиций, нравственному воспитанию молодого поколения

Развитие и укрепление семьи

Развитие и укрепление семьи

Развитие дошкольного образования. Открытие и функционирование групп на базе образовательных учреждений

Развитие и укрепление семьи, нравственного воспитания населения

Развитие и укрепление семьи, нравственного воспитания населения

Развитие системы работы с молодежью по месту жительства, дворовых и детских подростковых клубов по интересам и спортивных секций, поддержка детского и молодежного движения, одаренной молодежи и студенчества

Обеспечение возможности посещения детьми дошкольных образовательных учреждений

Обеспечение возможности посещения детьми дошкольных образовательных учреждений

Поддержка молодых семей по решению жилищных проблем

Развитие и укрепление семьи, нравственного воспитания население

Развитие и укрепление семьи, нравственного воспитания население

Активизировать работу по трудоустройству трудоспособного населения

Развитие и укрепление семьи

Развитие и укрепление семьи

Стабилизация на рынке труда на основе недопущения массовой безработицы и обеспечение рациональной занятости в связи со структурной перестройкой экономики, создание эффективных рабочих мест и профессиональному обучению

Обеспечение занятости населения

Обеспечение занятости населения 

Открыть на страницах районной газеты «Обоянская газета» специальные рубрики для освещения мероприятий программы

Обеспечение занятости населения

Обеспечение занятости населения

Вести пропагандистско-разъяснительную работу среди населения района в средствах массовой информации о проблемах демографии, пропаганде здорового образа жизни 

Повышение качества информационного обслуживания

Повышение качества информационного обслуживания

Организовать выступление специалистов-педагогов, медицинских работников, работников правоохранительных органов на страницах районной газеты по вопросам медицинского обслуживания, охраны здоровья, правовой и социальной защиты семьи, воспитание в семьи

Повышение качества информационного обслуживания

Повышение качества информационного обслуживания

Выпуск буклетов, стендов, памяток, посвященных экономическим, социальным, правовым проблемам, профилактике семейного неблагополучия

Повышение качества информационного обслуживания

Повышение качества информационного обслуживания

Основное мероприятие: расходы на укрепление материальной базы, социально-культурной реабилитации и социальной интеграции, оказание материальной помощи деятельности Обоянской местной организации Всероссийского общества инвалидов и Всероссийского общества слепых

Укрепление материально – технической базы, организация мероприятий, проводимых в целях социально – культурной реабилитации и социальной интеграции инвалидов, оказание материальной помощи инвалидам Обоянского местного отделений Всероссийского общества инвалидов» и Всероссийского общества слепых

Сложности в исполнении функций общественных организаций инвалидов

 

Представленный отчет (Приложение №2 на 41 листе) о выполнении муниципальной программы не содержит сведений о достижении целевых индикаторов, предусмотренных пунктом 5 программы, в т. ч.:

  • доля граждан, получивших меры социальной поддержки в Управлении социальной защиты населения Администрации Обоянского района Курской области в общей численности граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки;
  • доля населения, имеющая денежные доходы ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Обоянского района, в процентах от численности населения Обоянского района. На снижение уровня бедности направлено большинство мероприятий данной Программы, связанных с денежными выплатами населению.
  • уровень материальной поддержки районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
  • уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения;
  • уровень рождаемости
  • количество детей, устроенных в приемную семью;
  • удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных), переданных под опеку (попечительство) и иные формы семейного устройства, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые выявленных на территории Обоянского района Курской области;

 

Вывод: в отступление от норм п. 53 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области, утвержденных постановлением Главы Обоянского района от 08.10.2013 №166, при описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, не приведены следующие параметры:

- характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием не реализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

Таким образом, полноту достижений целей и решения задач, установленных Программой, как результата эффективности расходования бюджетных средств выделенных на реализацию мероприятий Программы можно считать удовлетворительно лишь частично.

 

Выводы.

В ходе проведения проверки отчетности об исполнении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области» в Управлении социальной защиты населения Администрации Обоянского района установлено:

¾    муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области» утверждена Постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 11.11.2020 г. №481;

¾    принятые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты обеспечивают возможность реализации мероприятий Программы;

¾    соответствии с годовым отчетом по реализации программы «Социальная поддержка граждан в Обоянском районе Курской области» за 2021 год было запланировано 278020,8 тыс. руб., фактическое исполнение составило 270117,8тыс. руб. или 97,2%, соответственно показатель обеспеченности финансирования Программы можно считать удовлетворительным;

¾   в тоже время, первоначальный объем бюджетных ассигнований для реализации мероприятий Программы утверждался в сумме 105862,8 тыс. руб., что ниже аналогичного показателя Программы по итогам года (278020,8 тыс. руб.) на 172158 тыс. руб.;

¾   данные годового отчета об использовании Программы имеют расхождение 7903 тыс. руб.;

¾    представленный отчет о выполнении муниципальной программы не содержит сведений о достижении целевых индикаторов, предусмотренных пунктом 5 программы;

¾    нарушения п. п. 52, 53, 71 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области, утвержденных постановлением Главы Обоянского района №166 от 08.10.2013;

¾   таким образом, полноту достижений целей и решения задач, установленных Программой, как результата эффективности расходования бюджетных средств выделенных на реализацию мероприятий Программы можно считать удовлетворительно лишь частично.

¾   основной причиной сложившейся ситуации является то, что при формировании и реализации Программы применялся принцип бюджетной обеспеченности, вместо программно-целевых принципов управления.

 

 Акт проверки составлен на 22 листах в 2-х экземплярах с приложением на 98 листах:

          один экземпляр – Администрация Обоянского района;

          один экземпляр Управление социальной защиты населения Администрации Обоянского района Курской области.

 

 

 

 

Специалист по внутреннему муниципальному финансовому

контролю Администрации

Обоянского района Курской области

 

______________Е. А. Абакумова

       Начальник Управления

       социальной защиты населения

       Администрации Обоянского

       района Курской области

 

        _____________М. В. Леонидова

 

 

 

                       Экземпляр акта на 22 листах получила 17.08.2022:

 

                                                                             _____________   М. В. Леонидова

 


Прикреплённый файл: акт [44.39 Kb]
Создан: 18.11.2022 16:35. Последнее изменение: 18.11.2022 16:35.
Количество просмотров: 120