Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
О внесении изменений в муниципальную программу муниципального района «Обоянский район» Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан в Обоянском районе Курской области»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12 мая 2023г. №  227-па

г. Обоянь

 

О внесении изменений в  муниципальную программу муниципального района «Обоянский район» Курской области  «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан  в Обоянском районе Курской области»

 

            В соответствии  со ст. 15 Федерального закона о 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение  доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»,  Постановлением Правительства Российской Федерации от  17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение  доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Главы Обоянского района Курской области от 08.10.2013 №166 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями), во исполнение   постановления Администрации Обоянского района Курской области от 18.09.2018   № 419 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями), Администрация Обоянского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1. Муниципальную программу муниципального района «Обоянский район» Курской области  «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан в Обоянском районе Курской области», утвержденную постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 21.12.2022  № 647 «Об утверждении  муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области  «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан  в Обоянском районе Курской области», изложить в прилагаемой новой редакции.

          2. Координатором реализации запланированных мероприятий определить исполняющего обязанности Первого заместителя Главы Администрации Обоянского района Н.А.Махову.

          3.  Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования  «Обоянский район» Курской области в сети «Интернет».

          4. Контроль  исполнения настоящего  постановления возложить на и.о. Первого заместителя Главы Администрации Обоянского района Н.А. Махову.

          5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшим с 01 января 2023 года.

 

 

 

 

 

 

 

Глава

Обоянского района                                                                              В. Жилин

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Обоянского района Курской области

от 21 декабря 2022 г. № 647

(в дедакции от 12 мая 2023г. №227-па)

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального района «Обоянский район» Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан в Обоянском районе Курской области» 

 

 

Ответственный исполнитель:

отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры  и градостроительства  Администрации Обоянского  района Курской области

 

Соисполнитель: Управление образования Администрации Обоянского района Курской области

 

Проект  программы составлен:                                             21 декабря 2022г.

Проект новой редакции программы составлен:                  12 мая 2023г.

 

 

Непосредственный исполнитель:  и.о.начальника отдела промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Обоянского района Н.А.Махова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ 

муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан в Обоянском районе Курской области»

 

Наименование программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Обоянском  районе Курской области»

Подпрограммы Программы

 

 

 

 

Подпрограмма 1: «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения в Обоянском районе Курской области»

Подпрограмма 2: «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан в Обоянском районе Курской области»

Основание для разработки программы

«Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017г. № 203, Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2013 года № 716-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области»

Ответственный исполнитель программы

 

Отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Обоянского района

Цели программы

-повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения  населения, организация мероприятий по организации в границах сельских поселений электро-, газо-, водоснабжения населения

Задачи программы

- мероприятия по благоустройству территорий населенных пунктов района;

- выполнения мероприятий по организации в границах сельских поселений электро-, газо-, водоснабжения населения;

- улучшение жилищных условий  молодых семей и семей, проживающих в сельской местности;

- внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований района

Целевые индикаторы и показатели программы

 

- объем ввода жилья на территории Обоянского района, кв.м.;

- организация в границах сельских поселений электро-, газо-, водоснабжения населения;

-участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТБО;

- оказание адресной помощи в улучшении жилищных условий   молодым семьям, семьям, проживающим  в сельской местности;

-разработка документов территориального планирования 

 

Этапы и сроки реализации программы

срок реализации: 2023 – 2025 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем финансирования программы в 2023 - 2025 годах составит: 5762,303 тыс. рублей

в том числе по годам: 

                                      2023г. – 4251,727 тыс. руб.

                                      2024г. – 1286,576 тыс. руб.

                                      2025г. – 224,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- выполнение мероприятий по содержанию мест захоронения  населённых пунктов района;

- организация в границах сельских поселений электро-, газо-, водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ;

- оказание адресной помощи  в улучшении жилищных условий   молодым семьям и  семьям, проживающим  в сельской местности

- выполнение показателя по объему ввода жилья на территории Обоянского района, кв.м.;

 

 

1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан

в Обоянском  районе Курской области

 

В связи с принятием Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  полномочия по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, организация сбора  и вывоза твердых бытовых отходов и мусора относятся  к вопросам местного значения муниципального района. В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

 

2. Обоснование выделения подпрограмм

 

Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления. Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» введена новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, муниципальных программ. Реализация мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, позволит продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение жилищных условий и повышение уровня доступности и комфортности жилья для населения, приросту доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, созданию условий для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании, снижению социальной напряженности в обществе. Таким образом, в состав муниципальной программы включены:

- подпрограмма 1. «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения в Обоянском районе Курской области». Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение качества и надежности предоставления жилищно- коммунальных услуг населению.

- подпрограмма 2. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Обоянском районе Курской области».Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения в Обоянском районе Курской области, в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности.

 

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, а также целевые индикаторы и показатели

Основными целями Программы являются:

- Организация работы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление переданных полномочий по созданию условий для развития социальной и инженерной инфраструктуры;

- Объем ввода жилья на территории Обоянского района, кв.м.;

- Организация работы по участию муниципального района в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;

- Обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры

Целью программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечение муниципальных образований района программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Задачами программы являются:

предоставление молодым семьям и семьям, проживающим в сельской местности, социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры

Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

 

4. Система программных мероприятий, механизм реализации, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

 

4.1. Мероприятия  в области коммунального хозяйства.

Мероприятия в области коммунального хозяйства включают в себя организацию на территории сельских поселений электро-, газо-, водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

4.2. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- формирование списков молодых семей для участия в программе;

определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

- обеспечение муниципальных образований района программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

- организация ввода в эксплуатацию с учетом ранее выданных разрешений на строительство

Реализация подпрограммы не сопряжена с риском возникновения негативных последствий.

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.

Общий размер финансирования программы составит  5762,303 тыс. рублей по направлению расходов.

 

5. Механизм реализации и контроль над ходом ее реализации

 

Для реализации целей Программы решаются следующие задачи:

- организация в границах сельских поселений электро-, газо-, водоснабжения населения;

-  содержание мест захоронения;

- организация ввода в эксплуатацию с учетом ранее выданных разрешений на строительство

- улучшение жилищных условий 3 молодых семей.

Механизм реализации программы предполагает оказание  муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

В рамках реализации мероприятия организация ввода в эксплуатацию предусматривается выполнение контрольно - целевых показателей до уровня  12268 кв. метров к 2025 году и возможность  участия в государственных программах.

Достижение  контрольно - целевых показателей по годам:

2023 год - 11675 м²;

2024 год –10669 м²;

2025 год –12268 м²;

Контроль над реализацией Программы осуществляется  отделом промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации  расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; перечень завершенных в течение года мероприятий Программы; перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их не завершения; анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; оценку эффективности результатов реализации программы.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет
бюджета  муниципального района «Обоянский  район». Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год. Потребность средств на реализацию Программы в разрезе подпрограмм и источников финансирования приведена в Приложении 3 к Программе.

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

Результативность реализации программы оценивается путем регулярного расчета и анализа динамики следующих целевых показателей:

- выполнение мероприятий по организациисодержания мест захоронения  на территориях сельских поселений района позволит повысить уровень благоустройства проживания сельского  населения района.

- организация водо-, газо-, электроснабжения в границах сельских поселений  района на должном уровне  позволит повысить уровень доверия  населения  к органам  власти.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих долгосрочных целевых программ бюджета Обоянского района.

 

 

 

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения муниципальной программы (далее – показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности); 2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств); 3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:        Еi =  Tfi  × 100%

                                                                               TNi

где: Ei – степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов); Tfi – фактическое значение показателя; TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:             n

                                    E =  Σ Ei   × 100%

                                         i =1

                                             n

, где: E - результативность реализации муниципальной программы (процентов); n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности «E» равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности «E» равно или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности «E» меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

 Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

                                  П =   ЗО × 100%

                                          ЗП

где: П – полнота использования бюджетных средств; ЗО – фактические расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде; ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности: если значение показателя результативности «E» и значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значения показателя результативности «E» меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

             Э = П

                    Е

где: Э – эффективность использования средств местного бюджета; П – показатель полноты использования бюджетных средств; E – показатель результативности реализации муниципальной программы. В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;


Прикреплённый файл: постановление [529 Kb]
Создан: 09.06.2023 16:19. Последнее изменение: 09.06.2023 16:19.
Количество просмотров: 88