<< Назад | |
Анализ количества и характера обращения граждан,
поступивших в Администрацию Обоянского района в 2015 году
Организация работы с обращениями граждан в Администрации Обоянского района Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Методическими рекомендациями и документами по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе, юридических лиц в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденных заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителем рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций 27 марта 2014 г. №А1-1505в, Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Обоянского района Курской области, утвержденным постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 28.10.2014 №712.
В Администрации Обоянского района Курской области руководящим составом ежедневно осуществляется личный прием граждан, ежемесячно проводятся личные приемы граждан с выездом в сельсоветы, на основании графиков, утверждаемых Главой Обоянского района Курской области Н.В. Черноусовым, также вводится в практику проведение личных приемов граждан в режиме видео-конференц-связи.
О планируемых приемах население Обоянского района Курской области информировалось через средства массовой информации, официальный сайт муниципального района «Обоянский район» Курской области в сети Интернет.
В выходные и праздничные дни население Обоянского района Курской области имеет возможность обратиться в Администрацию Обоянского района Курской области с различными вопросами к ответственным дежурным.
Гражданам предоставлена возможность обращения по различным вопросам к руководящему составу, направления обращений в форме электронных документов, через факсимильную связь.
Кроме того, Главой Обоянского района Курской области проводились личные приемы граждан в региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Обоянском районе Курской области.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ” О противодействии коррупции” усилен контроль решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации Обоянского района Курской области. На официальном сайте муниципального района «Обоянский район» Курской области граждане могут получить информацию о её деятельности.
Все поступающие письменные и устные обращения граждан регистрируются и рассматриваются в установленном порядке. Информация о поступивших обращениях граждан докладывается Главе Обоянского района Курской области. Обращения, по которым требуется срочное решение, докладываются Главе Обоянского района Курской области незамедлительно.
В целях надлежащего контроля за своевременным рассмотрением обращений исполнителям направляются напоминания о своевременном рассмотрении обращений граждан.
Обращения граждан систематизируются и анализируются в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений по количеству и характеру рассмотренных обращений граждан с их группировкой по форме – устные и письменные; по видам – жалобы, предложения, заявления; по месту жительства - автора обращения.
Анализируются и результаты принятых по обращениям граждан решений. Анализ обращений проводился текущий (ежедневный), за месяц, полугодие, девять месяцев, год. Информация о работе с обращениями граждан доводилась до сведения населения через средства массовой информации, официальный сайт муниципального района «Обоянский район» Курской области.
В 2015 году в Администрацию Обоянского района, включая сельские советы Обоянского района Курской области, поступило 936 обращений граждан, что на 8 % больше, чем в 2014 году (857), из них: 239 обращений поступило в Администрацию Обоянского района Курской области, в сравнении с 2014 годом (210) увеличилось на 12 %. Из них: письменных обращений поступило 168, (в 2014 году -140), устных - 71, что на 1% больше, чем в 2014 году (70), из них: на личном приеме, проводимом в Администрации Обоянского района Курской области, принято 55 обращений граждан, на выездных приемах – 16. В органы местного самоуправления поступило 697 обращений граждан (в 2014 - 647), количество обращений граждан в сравнении с 2014 годом увеличилось на 7 %.
Обращения граждан в Администрацию Обоянского района и сельсоветы Обоянского района Курской области поступили из:
через Администрацию Курской области – 56;
через Уполномоченного по правам ребенка Курской области – 1;
через Уполномоченного по правам человека Курской области – 1;
через депутатов Курской областной Думы - 3;
через депутатов Государственной Думы - 1;
через Министерство обороны РФ – 1;
через другие органы – 873.
При рассмотрении обращений граждан осуществлялось тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, которым направлено на рассмотрение 34 обращения, с органами местного самоуправления – 667 обращений, с другими организациями – 12 обращений.
Количество письменных обращений граждан, направленных на рассмотрение в Администрацию Обоянского района Курской области через Администрацию Курской области, по сравнению с 2014 годом увеличилось на 31 обращение (в 2014 году - 25).
Из Администрации Курской области поступило11 обращений (в 2014 - 6) - по вопросам социальной сферы, 26 обращений граждан (в 2014 – 10) -по вопросам жилищно-коммунальной сферы, 19 обращений (в 2014 году – 9) - по вопросам экономики.
Наибольшее количество устных обращений граждан поступило к Главе Обоянского района Курской области Н.В. Черноусову - 45 обращений, к заместителю Главы Администрации Обоянского района Курской области В.И. Черных - 5, к заместителю Главы Администрации Обоянского района Курской области А.В. Долженкову - 7, к заместителю Главы Обоянского района Курской области Э.В. Губанову – 8, к Управляющему делами Администрации Обоянского района Курской области Т.В. Бабаскиной - 6 обращений.
Анализ социального и льготного положения граждан, направивших обращения, показал, что в сравнении с 2014 годом на 25% уменьшилось количество обращений от участников и инвалидов Великой Отечественной войны, на 32% - от инвалидов детства и на 17% от инвалидов других категорий, на 12% - от многодетных семей, на 32% - от детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В тоже время увеличилось количество обращений от молодых семей-на 2%, от ветеранов труда-на 1%.
В Обоянский района Курской области в отчетный период поступило 54 коллективных обращений граждан (на 22% меньше, чем в 2014 году -69) от жителей сел и города Обояни Курской области, трудовых коллективов по вопросам газификации, водоснабжения сел, строительства дорог, оплаты коммунальных услуг, некачественного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения из аварийного жилья и другим вопросам.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 273 обращения (в 2014 году – 273 обращения) или 29% от общего количества обращений.
По вопросам коммунального хозяйства поступило 111 обращений (в 2014 году - 165), из которых - 19 обращений (в 2014 г. - 15) по вопросам эксплуатации и ремонта многоквартирных домов, 22 (в 2014 г. –13 обращений) предоставления услуг ненадлежащего качества, 12 (в 2014 г. - 5 обращений) по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги, а также поступили обращения по тарифам, нормативам и льготам за услуги ЖКХ, уборки придомовых территорий, подготовки жилфонда к зиме, обеспечения населения топливом и другие.
24 обращения (в 2014 году - 15) поступило по вопросам предоставления жилого помещения, в том числе предоставления жилья гражданам, имеющим право первоочередного получения жилья - 2 (в 2014 г. - 0 обращений), молодым семьям и специалистам - 1 (в 2014 г. - 3 обращения), переселения из аварийных, ветхих домов – 9 (в 2013г. -7 обращения), и другие.
Вопросы социальной сферы подняты в 212 обращениях (в 2014 году - 253 обращения) или 23% от общего количества обращений.
В сравнении с 2014 годом количество обращений снизилось на 19 %.
В 37 обращениях (в 2014 году - 43) содержались вопросы обеспечения лекарственными препаратами, направления на лечение, повышения качества предоставляемых медицинских услуг, кадрового обеспечения учреждений здравоохранения и др.
19 обращений (в 2014 году - 22) поступило по вопросам предоставления льгот многодетным семьям, детям – сиротам, семьям, имеющим инвалидов, ветеранам труда, участникам боевых действий, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, пострадавшим от радиоактивного заражения (ЧАЭС) и другим категориям граждан.
В 24 обращениях (в 2014 году - 22) содержались просьбы об оказании материальной помощи на реабилитацию тяжелобольных, приобретение предметов первой необходимости и жилья, пострадавшим от пожаров, в том числе, пострадавших от военных действий в Республике Украина, на неотложные нужды малообеспеченной категории граждан и другим.
23 обращения (в 2014 году - 30) поступило по вопросам образования, из них 4 обращения с просьбами о предоставлении мест для детей в учреждениях дошкольного образования, 6 обращений по вопросам оплаты за содержание детей и недостатков в организации работы в учреждениях дошкольного образования, 13 обращений поступили с просьбами о выдаче целевых направлений для обучения в ВУЗах.
30 обращений граждан (в 201 году - 33) поступило по вопросам трудоустройства, в том числе, беженцев с Украины, порядка выплаты и увеличения размера заработной платы работникам бюджетной сферы, и другие.
По вопросам экономики поступило 223 обращений (в 2014 году - 124 обращения) или 24% от общего количества обращений.
69 обращений поступило по вопросам строительства и ремонта муниципальных дорог, что на 16% больше, чем в 2014 году (58).
37 обращений (в 2014 году 30) - по вопросам газификации жилья граждан, строительства систем водоснабжения населения.
Поступили также обращения по вопросам транспортного обслуживания населения, соблюдения градостроительного законодательства, устранения недостатков при строительстве, имущественных и налоговых отношений и другие обращения, которые рассматривались в установленном законодательством порядке.
Рассмотрено коллегиально 134 обращения, из них 12%, рассмотрено с выездом на место, в том числе с участием заявителей, решено положительно 13 обращений граждан.
В 2015 году Администрацией Обоянского района Курской области:
1. Обеспечен прием обращений граждан с использованием официального сайта муниципального района «Обоянский район» Курской области в сети Интернет.
2. Организована работа по внедрению единой сети электронного обмена данных по обращениям граждан между Администрацией Курской области и Администрацией Обоянского района, которая позволяет не только получать обращения граждан на рассмотрение, но и осуществлять их регистрацию, направлять их на рассмотрение в форме электронного документа и осуществлять их анализ.
3. Проводилась соответствующая организация работы среди органов местного самоуправления Обоянского района Курской области по подготовке и проведению общероссийского дня приема граждан 14 декабря.
4.В целях укрепления взаимодействия общества и власти, повышения информированности, политической и правовой культуры граждан на территории Обоянского района реализуется концепция массовой информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению актуальных вопросов. Специалисты АУКО «Редакция газеты «Обоянская газета» присутствуют на заседаниях, совещаниях, мероприятиях, проводимых районной администрацией, публикуют в средствах массовой информации материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий органов местного самоуправления. Вся информация о рассмотрении обращений граждан размещается на информационном стенде, а также официальном сайте муниципального района «Обоянский район» Курской области.