Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
АКТ Бабинсий сс

                                                    АКТ ПРОВЕРКИ

 

 

 

с. Вышнее Бабино                                                                                          13.09.2018

 

 

Платоновой И.Е. - консультантом по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Обоянского района Курской области в соответствии с Распоряжением Главы Обоянского района Курской области от 28.08.2018 №112-р, согласно плану  работы консультанта по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Обоянского района Курской области на 2018 год, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.

 

 

 Проверка начата       29.08.2018.

 Проверка окончена    13.09.2018.

 

 

 

  1. I.      Общие сведения о проверяемой организации

 

 Муниципальное образование «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области образовано в соответствии с Законом Курской области от 21.10.2004 №48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» и имеет статус сельского поселения.

 В своей деятельности администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области руководствуется федеральными, областными и местными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность муниципальных образований, а также Уставом, принятым решением Собрания депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 15.08.2016 №70/214 (с последующими изменениями и дополнениями).  

Согласно Устава структуру органов местного самоуправления Бабинского сельсовета составляют:

- представительный орган муниципального образования – Собрание депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области;

- глава муниципального образования – Глава Бабинского сельсовета Обоянского района;

 -         местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Бабинского сельсовета Обоянского района;

- контрольно-счетный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Бабинского сельсовета Обоянского района.

        В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на основании свидетельства Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области серия 46 №001583880 администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №1024600733431 от 06.12.2011.

Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области выдано свидетельство серии 46 №000431611 о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации и присвоен ИНН 4616001344/КПП 461601001.   

          Юридический адрес: 306265, Курская обл., Обоянский район, с. Вышнее Бабино, ул. Бугряновка, д. 20, тел. (471-41) 3-27-21.

К вопросам местного значения Бабинского сельсовета относятся:

-  составление и рассмотрение проекта бюджета Бабинского сельсовета, утверждение и исполнение бюджета Бабинского сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Бабинского сельсовета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Бабинского сельсовета;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бабинского сельсовета;

- другие.

Для осуществления деятельности администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области в проверяемом периоде открыты следующие счета:

в ГРКЦ г. Курска ГУ Банка России по Курской области

- р/с 40101810600000010001;

в Отделении по Обоянскому району УФК по Курской области:

- лицевой счет получателя бюджетных средств №03443016280 (открыт 01.01.2009).

БИК 043807001.

РПБС 01628.

Право первой подписи в администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области в проверяемом периоде с 23.03.2016 по настоящее время имеет Глава Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области Голодов Александр Александрович, вступивший к исполнению должностных обязанностей в соответствии с решением Собрания депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района от 18.03.2016 №61/190 и постановлением Главы администрации Обоянского района Курской области от 23.03.2016 №16.

Право второй подписи в администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области в проверяемом периоде с 15.08.2013 по настоящее время имеет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Белоусова Татьяна Николаевна, назначенная на должность с 01.12.2014 на основании распоряжения администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 28.11.2014 №52/2-р.

 

II.  Проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 В проверяемом периоде Администрация Бабинского сельсовета осуществляла закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

Согласно ст.3 Федерального закона №44-ФЗ Администрация Бабинского сельсовета является муниципальным заказчиком.

          Постановлением Администрации Бабинского сельсовета от 21.05.2014 №37 утверждено Положение о контрактном управляющем в Администрации Бабинского сельсовета.

          Постановлением Администрации Бабинского сельсовета от 28.12.2016 №131 контрактным управляющим Администрации Бабинского сельсовета назначен Голодов Александр Александрович.

Копии Постановлении Администрации Бабинского сельсовета от от 21.05.2014 №37, от 28.12.2016 №131 прилагаются (Приложение №1 на 13 листах).

           В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. 

           Постановлением Администрации Бабинского сельсовета от 21.05.2014 №38 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и определения порядка ее деятельности.

           Копия Постановления Администрации Бабинского сельсовета от 21.05.2014 №38 прилагается (Приложение №2 на 16 листах).

           Контрольные мероприятия в сфере закупок консультантом по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Обоянского района в отношении администрации Бабинского сельсовета не проводились.

 В ходе проведения проверки осуществлен анализ за 2017 год закупок на общую сумму 259,0 тыс. руб. и 3 версии плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год.   

 

Соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона №44-ФЗ, и обоснованности закупок

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона №44-ФЗ
обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана
закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия
планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с
учетом положений ст. 13 Федерального закона №44-ФЗ (в т. ч. решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов
Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской
Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в
сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона №44-ФЗ при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Федерального закона №44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона №44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона №44-ФЗ, планы закупок
формируются заказчиками на срок, соответствующий сроку действия
соответствующего закона о бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Федерального закона №44-ФЗ, п. 5 Порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, утвержденного распоряжением Администрации  Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 29.03.2016 №22 «О порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области (далее – Порядок, утвержденный  постановлением Администрации Бабинского сельсовета от 29.03.2016 №22), планы закупок формируются и утверждаются муниципальными заказчиками на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Собранием депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области 22.12.2016 принято решение «О бюджете Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» №5/17.

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Бабинского сельсовета на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – План закупок) в первоначальной редакции утвержден Главой Бабинского сельсовета Голодовым А.А. 28.12.2016 и размещен в единой информационной системе 13.02.2017 (уникальный номер Плана закупок в Единой информационной системе 201701443000343002).

В соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона №44-ФЗ, утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана

Таким образом, в нарушение ч. 9 ст. 17 Федерального закона №44-ФЗ, План закупок Бабинского сельсовета от 28.12.2016 утвержден с нарушением установленного срока.

02.03.2017, 28.03.2017 в План закупок Администрации Бабинского сельсовета на 2017 год вносились изменения.

В ходе осуществления контроля в части соблюдения Администрацией Бабинского сельсовета требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 Федерального закона №44-ФЗ, проверке подвергнуты закупки, включенные в План закупок от 02.03.2017, от 28.03.2017.

Проверкой установлено, что в нарушении ст. 18 Федерального закона №44-ФЗ, в Форме обоснования закупок к Плану закупок в графе 4 «Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы»,  в  графе 7  «Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки», отсутствует требуемая информация.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ планы-
графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Бабинского сельсовета на 2017 год (далее – План-график) утвержден руководителем Учреждения 28.12.2016 и размещен в единой информационной системе 17.02.2017 (уникальный номер Плана закупок в Единой информационной системе 2017014430003430020004).

В соответствии с ч. 10 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ, п. 3 Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд  Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, утвержденного постановлением Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 29.03.2016 №21 «О Порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд  Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области (далее – Порядок, утвержденный постановлением  Администрации Бабинского сельсовета №21), планы-графики закупок утверждаются муниципальными заказчиками в течение 10 рабочих дней со дня доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 15 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения, подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика

В нарушении ч. 15 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ, План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Бабинского сельсовета на 2017 финансовый год от 28.12.2016 размещен с нарушением установленного срока.

02.03.2017, 28.03.2017 Администрацией Бабинского сельсовета в План-график закупок на 2017 год вносились изменения.

 

           Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включённой в план-график

 

            В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ в
план-график включается начальная (максимальная) цена контракта, цена
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении каждой закупки.

            В силу п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона №44-ФЗ начальная
(максимальная) цена контракта, цена контракта подлежит обоснованию в
порядке, установленном ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ.

           Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ, начальная
(максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком
посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного
метода, затратного метода.

           Согласно п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства
РФ №555, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

           В Формах обоснования закупок к Плану-графику закупок 22.02.2017 (с изменениями от 24.05.2017, от 19.12.2017) отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых на основании п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ.

          Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 18, п. 4 ч. 3 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ, п. п. «б» п. 4, п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №555, Администрации Бабинского сельсовета в Форме обоснования закупок к Плану-графику закупок на 2017 год не произведено обоснование годового объема закупок, осуществление которых предусмотрено в соответствии с п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ (ИКЗ 173461600139046160100100010010000242, ИКЗ 173461600139046160100100020020000244).  

            Копии Плана-графика закупок на 2017 год, Плана закупок товаров, работ и услуг на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов прилагается (Приложение №3 на 25 листах).

 

Применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

 

Меры ответственности и иные действия, предусмотренные в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов, заказчиком в ходе исполнения контрактов (договоров), Учреждением в ходе исполнения контрактов (договоров) не применялись.

Согласно предоставленным актам выполненных работ, оказанных услуг, товарным накладным, актам приема-передачи, договорные обязательства поставщиков, подрядчиков, исполнителей выполнены в полном объеме, в порядке и в сроки, установленные условиями контрактов (договоров).  

 

Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги

 

 В проверяемом периоде Администрации Бабинского сельсовета осуществляла ведение бюджетного учета в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 №402 «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, приказом Минфина РФ от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами) органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Методическими указаниями по их применению».

Форма ведения бухгалтерского учета и обработки учетной информации, формирование регистров бухгалтерского учета Учреждения, а также отражения хозяйственных операций по соответствующим счетам рабочего плана осуществляется в Учреждении с применением автоматизированной системы «1С»: Предприятие 8.3.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета.

 При осуществлении контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги проверке подвергнуты журналы регистрации обязательств, журналы операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками, оборотные ведомости по материальным запасам.

Выборочным сопоставлением данных баланса по счету 302.00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с данными Главной книги, Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, карточками учета средств и расчетов (по каждому поставщику) расхождений не установлено.

Аналитический учет расчетов за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

 

Проверка соответствия и использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

 

В соответствии со ст. 13 Федерального закона №44-ФЗ заказчиками осуществляется закупка для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Фактическое использование поставленных товаров, оказанных услуг соответствует полномочиям, установленным Уставом Администрации Каменского сельсовета.

 Все товары, результаты выполнения работ, услуг, закупка которых осуществлялась для нужд Администрации Бабинского сельсовета, в проверяемом периоде, используются в соответствии с целями закупок.

 

В ходе проведения проверки выявлено:

- нарушение ч. 9 ст. 17 Федерального закона №44-ФЗ, выразившееся в размещении Плана закупок Бабинского сельсовета от 28.12.2016 с нарушением установленного срока;

- нарушение ст. 18 Федерального закона №44-ФЗ, выразившееся в отсутствии требуемой информации в Форме обоснования закупок к Плану закупок (графы 4, 7);

- нарушение ч. 15 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ, выразившееся в размещении План-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Бабинского сельсовета на 2017 финансовый год от 28.12.2016 с нарушением установленного срока;

- нарушение п. 2 ч. 3 ст. 18, п. 4 ч. 3 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ, п. п. «б» п. 4, п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №555, выразившееся в отсутствии в Форме обоснования закупок к Плану-графику закупок на 2017 год обоснования годового объема закупок, осуществление которых предусмотрено в соответствии с п. 4, п. 5 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44 –ФЗ.

 

Решение по результатам проверки

          1. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Администрации Бабинского сельсовета не выдавать.

2. В течение 5 рабочих дней направить копию акта Администрации Бабинского сельсовета.

3. Разместить акт проверки Администрации Бабинского сельсовета на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

 

Акт проверки составлен на 9 листах в 2-х экземплярах с приложениями на 54 листах:

         один экземпляр – Администрация Обоянского района;

         один экземпляр – Администрация Бабинского сельсовета.

 

 

Консультант по внутреннему муниципальному финансовому

контролю Администрации

Обоянского района

 

______________И. Е. Платонова

Глава Бабинского сельсовета

 

 

 

 _____________ А.А. Голодов

 

 

 

 

 

                       Экземпляр акта на 9 листах получил 13.09.2018:

 

 

                                                                        _____________      А.А. Голодов


Прикреплённый файл: информация [107 Kb]
Создан: 21.09.2018 14:42. Последнее изменение: 21.09.2018 14:42.
Количество просмотров: 1035