Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
О внесении изменений в бюджетный прогноз Обоянского района Курской области на период до 2030 года

 

АДМИНИСТРАЦИЯ   ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 27.01.2021   № 27

 

г. Обоянь

  

О внесении изменений в бюджетный прогноз Обоянского района Курской области на период до 2030 года

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 17.09.2015 № 574 «Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза муниципального района «Обоянский район» Курской области на долгосрочный период», Администрация Обоянского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в бюджетный прогноз Обоянского района Курской области на период до 2030 года, утвержденный постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 23.11.2017 года № 604.

       2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

 

Глава

Обоянского района                                                                               В. Жилин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В.Телепнева

(47141)  2-33-66

                                                                                                                                                            

                                                                               Утверждены

 постановлением Администрации

                                                                          Обоянского района Курской области

от 27.01.2021 №

 

 

Изменения, которые вносятся в бюджетный прогноз Обоянского района Курской области на период до 2030 года

 

 

1. Пункт «Описание основных сценарных условий, параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза» изложить в новой редакции:

        «Описание основных сценарных условий, параметров

вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора

варианта долгосрочного прогноза в качестве базового

для целей бюджетного прогноза

 

Долгосрочный прогноз социально- экономического развития Обоянского района Курской области до 2030 года сформирован разработан в соответствии с Федеральным законом от  28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и постановлениями Администрации Курской области от 15.05.2020 № 488-па «О разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», от 02.11.2018 № 542-па «О Порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Обоянского района Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

 

Разработка прогноза социально-экономического развития развития Обоянского района Курской области осуществлялась на вариативной основе с учетом изменений внутренних и внешних условий, тенденций развития российской экономики, экономики области в том числе с учетом складывающихся эпидемиологических факторов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а также итогов социально-экономического развития Обоянского района Курской области за 2019 год, 9 месяцев 2020 года и ожидаемых итогов 2020 года.

Параметры внешней среды для развития Обоянского района Курской области определяются тенденциями развития российской экономики, экономики области и внешнеэкономическими условиями. Внутренние факторы связаны с особенностями экономического развития района и спецификой стоящих перед ней целей и задач.

Варианты отличаются оценкой ключевых показателей - от более консервативной до умеренно оптимистической. Консервативный вариант отличается стрессовыми внешними условиями, а различия между базовым и целевым сценариями связаны с динамикой факторов экономического роста, которые зависят от успешности мер структурной экономической политики.

Базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных ожиданий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства; его можно охарактеризовать как умеренно-оптимистический.

Вариант предполагает сохранение инвестиционной направленности роста экономики. Инновационная составляющая технологического обновления традиционных отраслей будет базироваться преимущественно на развитии уже сложившегося научно-образовательного потенциала района.

Развитие Обоянского района Курской области в данном варианте будет происходить на основании сложившихся социально-экономических тенденций в районе и предполагает умеренный рост экономики.

Базовый сценарий развития представляется наиболее вероятным для реализации. Это связано с тем, что есть все предпосылки для дальнейшего развития базовых отраслей экономики района за счёт реализации важных инвестиционных проектов.

Консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий. Данный вариант развития экономики Обоянского района Курской области является наихудшим из трех вариантов.

При консервативном варианте возможно сохранение экономических санкций и прочих ограничений в целом для страны, связанных с экономико-политической обстановкой в мире, которые могут повлиять на доступ предприятий к передовым технологиям зарубежных компаний.

Вариант предполагает более низкие темпы экономического роста и сдержанную инвестиционную активность, ухудшение настроений экономических агентов, меньшие темпы роста прибыли организаций. Данный сценарий отражает развитие экономики в условиях замедления внутреннего спроса.

Целевой вариант ориентирует район на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Данный вариант прогноза основан на активизации социально-экономического развития, учитывающего достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.

Вариант характеризуется более высокими темпами роста экономики, роста ее конкурентоспособности, повышением инвестиционной активности бизнеса, развитием высокотехнологичных отраслей, восстановлением потребительской активности населения, ростом реальной заработной платы и реальных денежных доходов населения.

 

 

 

Основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности на долгосрочный период

 

Численность населения

 

Общая численность населения района составляет 29,1 тыс. чел. Среднегодовая численность населения по оценке 2020 года сократится в сравнении с 2019 годом на 0,1 %. Влияние на снижение среднегодового показателя оказали снижение показателей рождаемости и рост смертности населения.

Промышленность

Главной целью развития промышленности Обоянского района Курской области до 2030 года является достижение устойчивых темпов роста объемов производства на основе повышения конкурентоспособности отраслей за счет модернизации производственных мощностей и повышения эффективности их использования, развития инновационной деятельности предприятий.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за 2019 год по Обоянскому району превысил 1808 млн. руб., 102,3 % к уровню прошлого года.

Промышленную специализацию района определяют предприятия таких видов экономической деятельности как обработка древесины и производство изделий из дерева, производство резиновых и пластмассовых изделий (ЗАО «Изоплит», ООО «Акватон»). Показатели именно этих предприятия являются определяющими для всего промышленного производства района. В общем объеме промышленного производства доля этих предприятий ежегодно составляет более 70 %.

Малое предприятие ООО «Технолог» занимается производством резинотехнических изделий. 2019 год предприятием был завершен с ростом более 120 %. Текущий год оценивается также ниже прошлого, на период до 2023 года производство прогнозируется на уровне 101 % как в базовом, так и в целевом вариантах.

С 2010 года начал свое производство ООО «Обоянский консервный завод». В настоящее время на данном предприятии уже налажено производство повидла и пюре (плодового и овощного), томатной пасты и соусов, солено-квашеной продукции.

Ситуация с пандемией коронавируса в текущем году негативно отразилась на экономической ситуации как по данным предприятиям, так и по всем предприятиям обрабатывающих видов деятельности района.

В целом по району объем промышленного производства по итогам 2020 года прогнозируется в объеме более 1737 млн. руб., 92,4 % к уровню 2019 года. На период до 2023 года рост производства предполагается от 101,1 % (консервативный вариант) до 104,9 % (целевой вариант). 

Добыча полезных ископаемых на территории Обоянского района осуществляется ООО «Сельхозник» (г.Обоянь). На период до 2023 года добыча песка планируется на уровне 2019 года по всем вариантам.

По Усланскому с/с добычу осуществляет предприятие ООО "Вектор М", место регистрации которого г. Белгород, налогообложение предприятия по месту его регистрации.

 

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство является ведущей отраслью экономики района. Сегодня в АПК на 62 тысячах гектаров пашни работают 10 крупных сельхозпредприятий, 54  крестьянских-фермерских хозяйства и 7 тысяч личных подсобных хозяйств граждан.

Самыми крупными сельхозтоваропроизводителями района являются компания ООО «КурскАгро» - 18 тысяч гектаров пашни, АО «Артель» и ООО «ГрейнРус» обрабатывают по 10 тысяч гектаров, фермеры работают на 5 тысячах гектаров и ЛПХ граждан занимают 4,5 тысячи гектаров.

Объём произведённой в районе в 2019 году валовой продукции сельского хозяйства составил в денежном выражении более 5 млрд. рублей или свыше 65% от общего объёма валовой продукции, полученной в районе. Действующие сельхозпредприятия получили прибыль в сумме более 800 млн. рублей при средней рентабельности 66,5%.

По итогам 2019 года намолочен рекордный урожай зерна в объеме 206 тыс. тонн в первоначально оприходованном весе при средней урожайности 59,6 ц/га.

Самыми крупными производителями зерна в районе являются предприятия:

- АО «Артель» - 60 тысяч тонн;

- ООО «КурскАгро» - 51 тысяча тонн;

- ООО «ГрейнРус» - 44 тысячи тонн.

Фактический объем товарной продукции сельского хозяйства в 2019 году составил 2231549 тыс. рублей, темп роста к 2018 г.  – 138 % к своему прогнозируемому результату (по данным прогноза 2018 года) составил 135 %.

На период 2020-2023 г.г. агропромышленный комплекс района сохранит стабильность и положительные тенденции развития. Индексы производства продукции сельского хозяйства на этот период по базовому, целевому и консервативному вариантам развития составляют более 100%.

Темп роста сельскохозяйственного производства в 2021 г. составит 100,0%;   в 2022 г. – 100,3%;   в 2023 г. – 100,8%, таким образом, ситуация в сельскохозяйственном производстве будет стабильной и все предприятия будут развиваться стабильно.

 

Инвестиционная деятельность, строительство. 

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года повышение инвестиционной активности регионов определено одним из основных условий для выхода на более высокую траекторию экономического роста страны. Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» целевым показателем, характеризующим достижение национальных целей, определен реальный рост инвестиций в основной капитал.

В целях создания оптимальных условий для притока инвестиций в район в среднесрочной перспективе продолжится работа по совершенствованию законодательной основы инвестиционной деятельности.

В 2019 году объем инвестиций в основной капитал по району по крупным и средним предприятиям составил более 613 млн. руб., за исключением бюджетных средств более 517 млн. рублей. Основная доля капиталовложений освоены в АО «Артель» и в предприятиях инвестиционной компании ООО «Мираторг-Белгород» и ООО ГК «ПРОДИМЕКС», имеющих свои подразделения на территории Обоянского района.

АО «Артель» является самым крупным «местным» инвестором, на долю которого приходится более 40 % капиталовложений 2019 года. 

Кроме того, с 2015 года АО «Артель» является инициатором и инвестором нового предприятия ООО «Зоринский сад». Направление деятельности молодого предприятия – садоводство интенсивного типа.

В 2015 году произошли изменения в составе землепользователей района, на территорию Обоянского района пришла новая компания ООО ГК «ПРОДИМЕКС», в которую вошли предприятия бывшей инвестиционной компании ООО «Иволга-Центр» - ООО «Обоянское Агрообъединение» и ЗАО «Обоянский свекловод».

ООО «Мираторг-Белгород» в 2016-2017 г.г. завершено строительство» двух нуклеусов на территории Афанасьевского сельсовета Обоянского района.

Информацией об инвестиционных проектах ООО «Мираторг-Белгород», как и ООО ГК «ПРОДИМЕКС», планируемых к реализации в текущем году и на период до 2023 года.

Малые предприятия района занимают существенное место в экономике района. Самый яркий представитель малого бизнеса района, кроме ООО «Зоринский сад», является ООО «Акватон».  Ежегодно предприятием инвестируются немалые финансовые средства на приобретение нового современного оборудования, позволяющего расширить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить ее качество.

Инвестиций на весь прогнозируемый период, в основном, будут направлены на приобретение новой техники и оборудования по предприятиям всех видов деятельности (в том числе и по малым предприятиям), строительство и реконструкцию объектов газо - и водоснабжения, ремонт и реконструкцию объектов социальной сферы.

В случае ухудшения экономической ситуации объем инвестиций ежегодно предполагается от 59,8 % до 98,9 %. Негативная экономическая ситуация (консервативный вариант) не позволит в полном объеме реализовать все запланированные на ближайший период времени мероприятия.

Благоприятная экономическая ситуация (целевой вариант) отразится на планах и возможностях, в первую очередь, АО «Артель», которое корректирует их, ориентируясь именно на экономическую ситуацию и очень «богато» на идеи и планы освоения инвестиций.

Условия развития ситуации по целевому варианту позволит реализовать и ряд проектов в социальной сфере за счет бюджетных средств на условиях софинансирования.

Органами местного самоуправления принимаются меры для реализации ряда инвестиционных проектов за счет бюджетных средств.

Уже проведена работа по изменению границ г.Обояни. Законом Курской области присоединен земельный участок, на котором планируется строительство ФОКа. За счет бюджетных средств (районный бюджет) проведена работа по изготовление проектно-сметной документации, в 2022 году при благоприятной экономической ситуации (целевой вариант) планируется строительство данного объекта (2023 год – базовый и консервативный варианты).

В настоящее время ведется работа по строительству основной общеобразовательной школы на 150 мест в с. Афанасьево Афанасьевского сельсовета, ФКОТ в г. Обояни, строительство дороги по ул. Садовая с. Котельниково по федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий» стоимостью 24 млн. руб.

Строительство школы с. Афанасьево запланировано в 2020-2021 годах. Ввод в эксплуатацию – сентябрь 2021 года, ФКОТ и дорога в с. Котельниково в текущем году.

Кроме этого, планируется строительство в г. Обояни детского сада-яслей на 60 мест. Ввод в эксплуатацию также запланирован на декабрь 2021 года.

В планах на 2020 г. стоит разработка проектно-сметной документации на строительство в г. Обояни средней общеобразовательной школы № 3 на 400 мест с бассейном, решается вопрос по предоставлению для этих целей земельного участка в северо-западной части города Обоянь. Ввод в эксплуатацию по целевому варианту – 2022 год, 2023 – базовый и консервативный.

 Не первый год рассматривается вопрос о возможном строительстве районной поликлиники (2023 г, – базовый и целевой варианты) на земельном участке, который был присоединен к г.Обояни и на котором планируется строительство ФОКа. 

        В дальнейшем работа по данным направлениям будет продолжена.

В 2019 году было введено 11673 метров квадратных жилой площади, основная доля которого ИЖС. Как и было запланировано, было построено строительство 3-х домов на 12 квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме того ОМСУ принимаются меры по вводу непроинвентаризованного и не оформленного жилья на территории района. В 2020-2023гг. эта работа будет продолжена.

На период до 2023 года прогнозируется ввод жилья, которое будет осуществляться в основном индивидуальными застройщиками, за исключением жилья для детей, оставшихся без попечения родителей.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», по крупным и средним предприятиям, в 2019 году составил 4701,5 тыс. руб. Основной объем строительных работ на территории района осуществляется представителями малого бизнеса ООО «Обояньводстрой», ООО «РемСтрой», ИП Чернышов (155 % к уровню 2018 года).

На период до 2023 года по крупным и средним строительным предприятиям района прогнозируется объем работ не ниже 100 %, за исключением консервативного варианта (98 % - 2021 год).

По малым предприятиям, в зависимости от изменения экономической ситуации объем работ по виду деятельности «Строительство» на период до 2023 года прогнозируется на уровне от 101 % (консервативный вариант) до 105% (целевой вариант).

 

 

Потребительский рынок товаров и услуг

 Основная доля предприятий торговли расположены на территории МО «г.Обоянь». Предприятия общественного питания и предприятия, оказывающие платные услуги также расположены в МО «г.Обоянь».

В районе созданы благоприятные условия для развития малого предпринимательства. Разработана и утверждена подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Развитие экономики Обоянского района Курской области».

Утверждена и ежегодно обновляется всеми муниципальными образованиями района Схема размещения нестационарных торговых объектов.

В последние годы потребительский рынок совершенствовался путем открытия новых торговых площадей, внедрения современного оборудования, строительства новых и реконструкции действующих торговых объектов.

По состоянию на начало 2019 года на территории района открыты и действуют более 200 ед. магазинов, 70 павильонов и киосков, 17 предприятий общественного питания.

Кроме того, в районе действует одна универсальная ярмарка ООО «Коопторг» на 355 мест, в целях повышения доступности товаров для населения действует ярмарка «Городская».

Общественное питание района, представленное представителями малого бизнеса, пользуется заслуженным спросом у населения, особенно при проведении различных торжественных мероприятий. Кафе ООО «Изоплит Сервис», кафе «Сова», «Встреча» и т.д.

Наличие данной торговой сети различных форм собственности и сети общественного питания позволяет в полной мере обеспечить население района товарами и услугами общественного питания в широком ассортименте при надлежащем качестве обслуживания. В целях насыщения рынка товарами и стабилизации цен в г. Обоянь регулярно органами местного самоуправления организуются праздничные и ярмарки «Выходного дня».

Оборот розничной торговли по району за 2019 год превысил 2045 млн. рублей, 105,5 % к уровню прошлого года. Рост объясняется улучшением экономической ситуации и ростом доходов населения.

В текущем году уровень товарооборота оценивается ниже прошлого года, в связи с пандемией коронавируса многие предприятия приостановили свою деятельность, на период до 2023 года, в зависимости от изменения экономической ситуации товарооборот прогнозируется с положительной динамикой на уровне от 100 % (консервативный вариант) до 103 % (целевой вариант. 

Еще более негативно пандемия повлияла на предприятия общественного питания. По итогам текущего года оборот общественного питания прогнозируется в сумме 16,9 млн. руб., 95 % к уровню 2019 года. На период до 2023 года в зависимости от экономической ситуации объем оборота общественного питания прогнозируется от 99 % (консервативный вариант) до 102,5 % (целевой вариант), объем платных услуг от 100,1 % (консервативный вариант) до 104,2 % (целевой вариант).

 

Финансовый   результат

Одной из основных задач на прогнозируемый период остается увеличение общей массы прибыли, являющейся одним из основных источников увеличения налогооблагаемой базы.

Финансовый результат по Обоянскому району за 2019 год составил + 973,2 млн. рублей, прибыли было получено предприятиями района 977,4 млн. руб., убытков 4,2 млн. руб.

Основная доля прибыли приходится на сельхозпредприятия, 903,9 млн. руб., более 700 млн. руб. из которых получено ОА «Артель». АО «Артель» (МО «г.Обоянь») является самым крупным и самым прибыльным предприятием района. Хозяйство занимает более 20 тыс. га сельскохозяйственных угодий на территории Обоянского и Пристенского районов. Основной вид деятельности предприятия – производство семян зерновых культур, работает с немецкими селекционерами Baywa, а также селекционерами из Австрии, Франции и Бельгии.

По оценке итогов текущего года финансовый результат по 2020 году прогнозируется ниже прошлого года. Это связано, в первую очередь, с ситуацией пандемии коронавируса, которая негативно отразилась на экономике предприятий обрабатывающих видов деятельности, торговли, общественного питания и иных видов услуг.

Снижение финансового результата по предприятиям сельского хозяйства объясняется тем, что в результате изменения структуры посевных площадей в 2020 году валовое производство зерна ожидается в меньшем объеме. Кроме того, погодно-климатические условия текущего года хуже прошлогодних.

На период 2021-2023 годов рост прибыли прогнозируется по всем видам деятельности и отсутствие убытков. Возможные изменения экономической ситуации с 2021 года (консервативный вариант) предполагает незначительное снижение прибыли в 2021 году и не позволит существенного роста в дальнейшем, но улучшение экономической ситуации (целевой вариант) положительно повлияет на рост прибыли по всему прогнозируемому периоду.

Изменение прибыли АО «Артель» при различных вариантах экономической ситуации меняет в целом прибыль не только в сельском хозяйстве, но и по району в целом.

Финансовый результат без учета организаций, находящихся на специальных налоговых режимах (УСН; ЕСХН; ЕНВД) меняется в основном за счет малых предприятий торговли, малых предприятий производства пищевых продуктов, строительных предприятий и сельхозпредприятий ООО «Обоянский сад» и ООО «Фатежский сад».

Уровень жизни

Одним из ключевых показателей уровня жизни населения является величина заработной платы.

В МО «г.Обоянь» расположены предприятия и организации всех направлений деятельности, поэтому основная доля занятых в экономике, как и фонда заработной платы по району приходится на МО «г.Обоянь».

По итогам 2019 года численность занятых в экономике составила 5093 чел., 97,4 % к уровню 2018 года. Снижение наблюдается по всем направлениям деятельности, за исключением предприятий сельского хозяйства (АО «Артель» и ООО «Зоринский сад»).

Фонд заработной платы в 2019 году составил более 1580,2 млн. руб., 107,7 % к 2018 году, размер среднемесячной заработной платы составил 27839,6 рублей, 110,5 % к уровню прошлого года.

Фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата в целом по району, как в 2019 году, так и в текущем и на период до 2023 года сохраняет положительную динамику, Но ситуация с пандемией коронавируса в текущем году негативно отразилась на экономическом состоянии большинства предприятий района, существенные изменения от нее ожидаются и по окончании текущего года.  По предварительным оценкам положительное изменение фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы ожидается, но ниже последних годов, 101,8 %.

Изменение фонда заработной платы, как и среднемесячной заработной платы в зависимости от действующей экономической ситуации прогнозируются с ростом от 103,5 % в 2021 году до 103,4 % в 2023 году (консервативный вариант) и от 103,8 % до 103,9 % в случае положительной и действующей экономической ситуации (базовый и целевой варианты). Руководители всех предприятий района принимают меры, позволяющие увеличить производство, сохранить численность работающих, увеличить заработную плату

При всех условиях развития экономики (базовый вариант, целевой, консервативный) численность занятых по всем поселениям района на период до 2023 года останется без изменений.

В дальнейшем предполагается, что предприятия всех направлений деятельности будут успешно развиваться, что обеспечит рост заработной платы на все прогнозируемые годы.

2.  Подраздел «Прогнозирование доходов» раздела «Прогноз основных характеристик консолидированного и областного бюджетов  Курской области на период до 2030 года» изложить в следующей редакции:

 

 «Прогнозирование доходов

 

Прогноз основных параметров бюджета района разработан в базовом варианте.

Формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 - 2030 годы произведено с учетом прогноза социально-экономического развития Обоянского района Курской области на 2021-2030 годы и действующих основных направлений налоговой и бюджетной политики.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, индексы-дефляторы цен промышленной продукции), а также с учетом фактического поступления доходов за предыдущие периоды и предложений главных администраторов доходов бюджета.

При расчете налоговых и неналоговых доходов были учтены изменения действующего налогового и бюджетного законодательства:

по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения с 2021 года предполагается полная отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам;

установление единых нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов в размере 7 процентов.

По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из индекса-дефлятора, характеризующего темп роста фонда заработной платы.

 Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области на период 2020-2022 годов.

 

Базовый вариант 

Основные параметры бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области на период до 2030 года представлены в приложении №1.

 

1. Структура и динамика доходной части бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области за период 2019-2030 годов характеризуется следующими показателями:

млн. руб.

Показатель

2020 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2030 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2020-2030 годов

Доходы

762,7

100,0

512,6

100,0

67,2

1. Налоговые и неналоговые доходы

208,5

36,7

219,3

42,8

105,2

1.1. Налоговые доходы

183,1

32,3

201,8

39,4

110,2

1.2. Неналоговые доходы

25,4

4,4

17,5

3,4

68,9

2. Безвозмездные поступления

554,2

63,3

293,3

57,2

52,9

 

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре собственных доходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области не ожидается – основной удельный вес 39,4% будут составлять налоговые доходы.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся налог на доходы физических лиц и акцизы.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2020-2030 годы с учетом утвержденных показателей по прогнозу социально-экономического развития Курской области составит 110,2%.

В долгосрочном периоде с учетом выкупа в собственность земельных участков ожидается тенденция к снижению объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога.

Кроме того, ожидается снижение поступления доходов бюджета от продажи муниципального имущества.

С учетом изложенных факторов поступления по неналоговым доходам бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области ожидаются к 2030 году со снижением на 31,1%.

Структура и динамика доходной части консолидированного бюджета Обоянского района Курской области за период 2020-2030 годов характеризуется следующими показателями:

 

 

 

 

 

млн. руб.

Показатель

2020 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2030 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2020-2030 годов

Доходы

919,9

100,0

643,2

100,0

69,9

1. Налоговые и неналоговые доходы

291,1

31,6

330,4

51,4

113,5

1.1. Налоговые доходы

231

25,1

273,0

42,5

118,2

1.2. Неналоговые доходы

60,1

6,5

57,4

8,9

95,5

2. Безвозмездные поступления

628,8

68,3

312,8

48,6

49,7

 

В структуре собственных доходов консолидированного бюджета Обоянского района Курской области за период 2020-2030 годов основной удельный вес (42,5%) будут составлять налоговые доходы.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся налог на доходы физических лиц, налог на имущество и акцизы.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2020-2030 годы с учетом утвержденных показателей по прогнозу социально-экономического развития Курской области составит 118,2%.

В долгосрочном периоде с учетом выкупа в собственность земельных участков ожидается тенденция к снижению объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога.

Кроме того, ожидается снижение поступления доходов бюджета от продажи муниципального имущества.

С учетом изложенных факторов поступления по неналоговым доходам консолидированного бюджета Обоянского района Курской области за период 2020-2030 годов ожидаются к 2030 году со снижением на 4,5%.

 

 

3. Подраздел «Планирование расходов» раздела «Прогноз основных характеристик районного бюджетов Обоянского района Курской области на период до 2030 года» изложить в следующей редакции:

 

Планирование расходов

 

Планирование расходов в среднесрочном периоде осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Основными приоритетами при формировании параметров стали максимальное обеспечение устойчивости, стабильности бюджета в среднесрочном и долгосрочном периодах, безусловное финансовое обеспечение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в майских указах, повышение эффективности бюджетных расходов.

Структура и динамика расходной части бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области за период 2020-2030 годов характеризуются следующими показателями:

млн. руб.

Показатель

2020 год

2030 год

Динамика за период 2020-2030 годов

Расходы (базовый вариант)

805,3

514,9

63,9

 

Структура и динамика расходов бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области за период 2020-2030 годов по базовому варианту характеризуются следующими показателями:

 

млн. руб.

Показатель

2020 год

Удельный вес в общей сумме расходов

2030 год

Удельный вес в общей сумме расходов

Расходы всего

805,3

100,0

514,9

100,0

Общегосударственные вопросы

79,3

9,9

46,1

8,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,05

0,0

0,05

0,0

Национальная экономика

49,5

6,1

46,6

9,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

13,9

1,7

2,2

0,4

Образование

490,4

60,9

309,8

60,2

Культура, кинематография

50,9

6,3

50,0

9,7

Здравоохранение

0,7

0

0,02

0

Социальная политика

102,2

12,7

47,93

9,3

Физическая культура и спорт

0,32

0,1

0,32

0,1

Межбюджетные трансферты

18,1

2,3

11,9

2,3

Обслуживание муниципального долга

0

0

0,01

0

 

Расходы бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области сформированы в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

В соответствии с перечнем муниципальных программ Обоянского района Курской области, утвержденным Администрацией Обоянского района Курской области, на территории Обоянского района Курской области реализуются за счет средств районного бюджета 21 муниципальных программ.

Кроме этого при формировании расходной части бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области до 2030 года ежегодно предусмотрены непрограммные расходы, не распределяемые по муниципальным программам Обоянского района Курской области.

Несмотря на индикативный характер, данные показатели позволят спрогнозировать распределение расходов, определить предельные объемы расходов на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров, создать стимулы для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств.

Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию муниципальных программ.

Предельные объемы («потолки») расходов могут ежегодно увеличиваться за счёт нераспределенных средств (как правило, только в отношении проектов, не влекущих возникновения «длящихся» расходных обязательств) с соответствующей корректировкой целевых индикаторов конкретных муниципальных программ».

 

 

  1. Подраздел «Управление муниципальным долгом Обоянского района Курской области» раздела «Прогноз основных характеристик районного бюджета Обоянского района Курской области на период до 2030 года» изложить в следующей редакции:

 

«Управление муниципальным долгом Обоянского района Курской области

 

При планировании долговой политики на период до 2030 года Администрация Обоянского района Курской области стремится к тому, чтобы муниципальный долг, темпы его роста и структура не снижали уровня кредитоспособности района и возможности обеспечить социально-экономическое развитие Обоянского района Курской области.

Структура муниципального долга Обоянского района Курской области на период 2020-2030 годов характеризуется следующими показателями:

 

млн. руб.

Показатель

2019 год

2022 год

2025 год

2028 год

2030 год

Объем муниципального долга, всего

0

0

6,4

6,6

6,2

Бюджетные кредиты

0

0

0

0

0

Кредиты кредитных организаций

0

0

6,4

6,6

6,2

Ценные бумаги

-

-

-

-

-

 

В качестве источников заемных ресурсов прогнозируется использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств бюджета, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Курской области, бюджетных кредитов, предоставленных Комитетом финансов Курской области, а также кредитов кредитных организаций для погашения долговых обязательств Обоянского района Курской области и финансирования дефицита районного бюджета.

Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств районного бюджета на обслуживание муниципального долга. Привлечение кредитных ресурсов может быть обеспечено путем проведения открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по привлечению кредитов кредитной организации с целью финансирования дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств в соответствии с действующим законодательством.

Приоритетной задачей остается поддержание кредитного рейтинга, обусловленного средним уровнем развития экономики, относительно высокими показателями бюджетной дисциплины и низкой долговой нагрузкой при достаточном уровне ликвидности бюджета с целью улучшения условий заимствований.

Расходы на обслуживание муниципального долга района прогнозируются исходя из условий действующих контрактов с кредитными организациями, соглашений с Комитетом финансов Курской области.

Комплекс запланированных мероприятий позволит обеспечить сохранение доли общего объёма долговых обязательств Обоянского района Курской области к 2030 году на уровне не более 50% от суммы доходов районного бюджета Обоянского района Курской области без учёта безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Взвешенная долговая политика района предусматривает привлечение заемных средств для финансирования дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств только при крайней необходимости и с правом досрочного погашения, с соблюдением бюджетных ограничений по дефициту, самому муниципальному долгу и расходам на его обслуживание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Прикреплённый файл: постановление [157.5 Kb]
Создан: 11.03.2021 17:23. Последнее изменение: 11.03.2021 17:23.
Количество просмотров: 531