Официальный сайт муниципального образования
"Обоянский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Анализ деятельности системы образования Обоянского района в 2019 году

управление образования администрации

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельности системы образования Обоянского района в 2019 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоянь  2019 


 

Содержание

 

Введение. 

3-4

1.

Цели и задачи системы образования Обоянского муниципального района

4-5

2.

Доступность образования

 

2.1.

Дошкольное образование

5-6

2.2.

Начальное, основное, среднее общее образование.

6-7

2.3.

Дополнительное образование

8

3.

Результаты деятельности системы образования

 

3.1.

Учебные результаты

8-10

3.2.

Внеучебные достижения обучающихся

10

4.

Условия обучения и эффективность использования ресурсов

 

4.1.

Условия обучения

11-13

4.2.

Развитие муниципальной системы оценки качества общего образования. Повышение квалификации педагогических работников

13-16

5.

Меры по развитию системы образования

16-18

 

Заключение

18-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Состояние социально-экономического развития района  и складывающаяся в нем демографическая ситуация определяют особенности функционирования и развития системы образования.

    Численность населения в Обоянском районе на 01.01.2019 составила 29955 человек. Большую часть населения составляют люди старше пенсионного возраста и дети, что, безусловно, сказывается на развитии системы образования района.

    В Обоянском районе, как и в целом по области увеличилось число детей дошкольного возраста, в 2016 году родилось 726 детей, в 2016 году родилось 805 детей, в  2017 год родилось 230 детей, в 2018- 226, 2019-231,  что влечёт за собой потребность в оказании услуг дошкольного образования. В 2019 году число дошкольных образовательных учреждений  составило 10.

   В целом в учреждениях образования  Обоянского района обучается 2602 человека. Наибольшее количество обучается в школах  г.Обояни. По состоянию на 20.08.2019 численность обучающихся в школах района составит 2681 человек, что по сравнению с прошлым годом на 100 человек  больше.

   Развитие экономики в Обоянском районе способствует увеличению доли занятого населения и снижения безработицы.

   Уровень официальной безработицы в районе на конец 2018 года составил 0, 45 %, за первое полугодие 2019 года уровень безработицы составил  0,55%.

   По-прежнему, основным источником доходов населения является заработная плата. В 2018-2019 учебном году в районе принимались меры по выполнению Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 в части повышения заработной платы работников сферы образования.

В целом расходы на образование в 2017 году составляли –375881970,63 рублей, а в 2018 году по плану  402591590,4 рублей.

         Сложившаяся социально-экономическая ситуация района определяет условия функционирования муниципальной системы образования и внешний запрос к системе образования.

 

  1. 1.     Цели и задачи системы образования Обоянского  района

 

        Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений деятельности органов местного самоуправления.

Система образования Обоянского района представляет сеть организаций, которая обеспечивает государственные гарантии доступности образования, ориентирована на удовлетворение запросов населения в получении  общего и дополнительного образования  различного  уровня  и  направленности. Образовательную деятельность в 2018- 2019 учебном  году осуществляли 32 образовательных организации. Управление образования как отраслевой (функциональный) орган Администрации Обоянского  района реализует систему мероприятий, направленных на исполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, на основе принципов проектного управления, программно-целевого планирования, общественного участия в соответствии с ориентирами изложенными в нормативных документах.

В 2019 году решались следующие приоритетные задачи:

1. Реализация системы мероприятий, направленных на исполнение полномочий органов местного самоуправления в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях.

2. Реализация мероприятий приоритетных проектов, государственных и муниципальных программ в сфере образования.

3. Развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность получения детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, качественного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования и дополнительного образования детей.

4. Реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие системы дополнительного образования.

          5. Совершенствование механизмов социализации детей и молодежи через развитие технического и естественнонаучного творчества, организацию отдыха, оздоровления и временного трудоустройства обучающихся, осуществление поддержки деятельности детских объединений, формирование ценностей гражданско-патриотического воспитания.

          6. Поддержание достигнутого уровня доступности дошкольного образования детям 3-7 лет, расширение доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет.

          7. Модернизация муниципальной системы оценки качества образования, совершенствование технологий управления образовательными учреждениями по результатам независимой оценки эффективности образовательной деятельности и качества образования.

8. Использование возможностей автоматизированных информационных систем (баз данных) в целях повышения эффективности управления образовательной системой района.

9. Обеспечение эффективности ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью подведомственных образовательных  учреждений.

Выполняя принцип программно-целевого планирования в управлении системой образования, в 2018-2019 учебном году реализовывались  муниципальные  программы:

        1. Муниципальная программа «Содействие занятости населения в Обоянском районе Курской области  на 2018-2020 годы»; муниципальная программа «Содействие занятости населения в Обоянском районе Курской области  на 2019-2021 годы»;

        2. Муниципальная программа «Развитие образования в Обоянском районе Курской области на 2018-2020 годы»; муниципальная программа «Развитие образования в Обоянском районе Курской области на 2019-2021 годы»

Целевые индикативные показатели, утвержденные программами, в 2018 году в основном достигнуты.

 

  1. 2.        Доступность образования

2.1.         Дошкольное образование 

       Сеть образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, составляет 10 дошкольных учреждения и 2 группы для детей дошкольного возраста на базе МБОУ «Быкановская СОШ», МБОУ «Косиновская ООШ» (в том числе одна группа -  кратковременного пребывания детей). Контингент воспитанников - 712 детей. Охват детей дошкольным образованием составляет 75 %.

 

2.2.         Начальное, основное, среднее общее образование

 В системе образования Обоянского  района функционируют в статусе юридических лиц 20 организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

На 20 сентября 2018 г. в общеобразовательных организациях обучались 2581 чел., на 01.09.2019 года планируемое количество обучающихся составит 2681 человек, что на  100 человек  больше по сравнению с прошлым годом. В муниципальных общеобразовательных учреждениях был сформирован 251 класс - комплект. По сравнению с 2017 - 2018 учебным годом произошло увеличение на 3 класса-комплекта.

 В муниципалитете по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (далее - ФГОС) обучаются 2170 школьников (с учетом школ, апробирующих и внедряющих в пилотном режиме ФГОС среднего общего образования), что составляет 84 % от общего количества обучающихся 1 -11 классов.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Управлением образования реализуется план мероприятий по переходу на односменный режим обучения. В 2018 году количество общеобразовательных учреждений, работающих в одну смену, составило 18 организаций. В 10 % школ занятия велись в две смены. Во вторую смену занималось 72 школьника (2,7%), что меньше аналогичного показателя прошлого года.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных учреждениях Обоянского района организовано как совместно с детьми, не имеющими нарушений развития, так и в отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным  программам.

Охват учащихся специальными (коррекционными) образовательными услугами от выявленной потребности в 2018 году составил 100%. Вместе с тем, в рамках обеспечения доступности образования общеобразо­вательные учреждения района отличаются вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых методик обучения и воспитания, основу которых составляют проблемы развития личности. Учащимся и родителям (законным представителям) предоставляется право выбора форм получения образования, профиля образования, образовательных программ. Обучающиеся, нуждающиеся в социальной и педагогической реабилитации, имеют возможность получить об­разование  в 13 специальных (кор­рекционных) классах, открытых в МБОУ «Афанасьевская СОШ (3 класса), МБОУ «Обоянская СОШ №1» (2 класса), МБОУ «Обоянская СОШ №2» (1 класс), МБОУ «Зоринская СОШ» (4 класса), МБОУ «Полукотельниковская СОШ» (3 класса), общая численность обучающихся 42 человека.

В 2018-2019 учебном году в форме семейного образования получал 1 ребенок, в форме самообразования обучался 1  человек, обучением на дому было охвачено  28 детей.

В школах Обоянского района было открыто 18 групп продленного дня с общей чис­ленностью обучающихся – 609,  на базе 13 общеобразовательных организаций.

3.3.   Образование для детей с ограниченными возможностями здоро­вья.

В общеобразовательных учреждениях Обоянского района  в 2018-2019 учебном году обучались 39 детей-инвалидов и  69 ребенок с ОВЗ (всего 108 человек).

3.4.Обеспечение равного доступа к качественному образованию.

Закрепление территорий за конкретными учреждениями образования Обоянского района регламентировано приказом Управления образования Администрации Обоянского района Курской области от 9 января 2019 года №8 «О закреплении территорий за муниципаль­ными общеобразовательными организациями».

Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии со ст.43 Кон­ституции Российской Федерации, со статьями 55.1 и 67.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образова­ния», а также в соответствии с Уставами, Положениями о порядке приема граж­дан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, ос­новного общего и среднего общего образования муниципальных общеобразова­тельных организаций.

Отчисление учащихся, не достигших 15 лет до получения ими основного общего образования, не допущено ни в одной из школ Обоянского района

Вышеуказанная действующая муниципальная система образования Обоянского района позволяет обеспечить права граждан на получение качественного, дос­тупного образования независимо от места жительства и уровня благосостояния.

2.3.         Дополнительное образование

     

       В целях увеличения охвата детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием в отчетный период завершено лицензирование общеобразовательных учреждений по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, что позволило увеличить долю детей, охваченных дополнительным образованием от количества детей в возрасте 5-18 лет, проживающих в районе,  до 80% (71,5% - в прошлом году).

Система дополнительного образования детей в Обоянском районе представ­лена 2 муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного обра­зования.

В учреждениях дополнительного образования детей созданы необходимые условия для развития творческих способностей и формирования ценностных ориентаций учащихся, организации содержательного досуга детей во внеурочное время, проведения массовых культурно-досуговых и конкурсных мероприятий, массового привлечения детей к занятиям туризмом, физической культурой и спортом.

В 2018-2019 учебном году в 72 детских объединениях по интересам на бесплатной основе организовано обучение 1098 обучающихся. Количество детей, охваченных услугами системы дополнительного образования, год от года возрастает.

В течение учебного года в учреждениях дополнительного образования была организована работа по реализации дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей:

-    Техническая - 3 объединения, охватывающие 39 детей объединения для 1182 детей).

- Художественная направленность объединяет 229 обучающихся, зани­мающиеся в 12 объединениях. Наблюдается устойчивый интерес к объединениям художественной направленности.  

-      Туристско-краеведческая направленность объединяет 78 детей, зани­мающихся в 6 объединениях.

-   Физкультурно-спортивная направленность включает 40 объединений, в которых занимается 541 обучающийся. Вместе с тем, возрастает количество программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста,  что позволяет сде­лать вывод о заинтересованности родителей детей 5-7 лет и младших школьни­ков в получении дополнительных образовательных услуг и о снижении интереса к дополнительной образовательной деятельности старшеклассников, особенно юношей. В детских объединениях по интересам ребенок усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности. По­этому чем раньше ребёнок начинает заниматься в кружках, секциях, студиях, развивая тем самым разнообразные интересы, способности, удовлетворяя по­требности в общении, в достижениях, в самореализации, тем меньше проблем будет у него в подростковом возрасте - в период жизненного самоопределения.

 

  1. 3.        Результаты деятельности системы образования

3.1. Учебные результаты

 

          В 2018 году общеобразовательные учреждения района приняли участие в исследованиях качества образования федерального и регионального уровней.

В Обоянском районе за период с 2013 года по 2019 годы наблюдается снижение численности участников единого государственного экзамена. Если в 2013 году численность выпускников школ составляла 149 человек, то в 2019 году 93 человека, что говорит об уменьшении за шесть лет на треть численности выпускников, по сравнению с 2013 годом. В 2019 году единый государственный экзамен  по русскому языку сдавали 93 выпускника текущего года. 100% выпускников прошли государственную итоговую аттестацию  по русскому языку, лишь Трусов Данил (МБОУ «Обоянская СОШ №3») не завершил выполнение работы по болезни. В дополнительные сроки им был получен положительный результат. В  целом по району средний балл составил 67,3 балла, что ниже по сравнению с предыдущими годами, для примера в 2018 году -72,9 балла, в 2017 году -69,1 балла, в 2016 году -69,2 балла.  Высокий средний балл по русскому языку в МБОУ «Рудавская СОШ» (73 балла), в МБОУ «Обоянская СОШ №2» (72 балла), в МБОУ «Обоянская СОШ №1» (71 балл). Максимально высокие  баллы получили: Зиновьева Татьяна (96 баллов) МБОУ «Обоянская СОШ №2», Абрамова Дарья (94 балла) МБОУ «Обоянская СОШ №1», Савенкова Елена (94 балла) МБОУ «Обоянская СОШ №1». В 55% образовательных учреждений результат ниже среднерайонного показателя: МБОУ «Рыбинобудская СОШ», МБОУ «Усланская СОШ», МБОУ «Павловская СОШ», МБОУ «Обоянская СОШ №3», МБОУ «Полукотельниковская СОШ», МБОУ «Афанасьевская СОШ». Следует заметить, что в 50% этих школ такие результаты были и в прошлые годы. Поэтому необходимо выявить причины такого положения, и обратить внимание на кадровое обеспечение в части реализации образовательных программ по русскому языку. И в случае необходимости  запланировать комплекс мероприятий по повышению квалификации учителей русского языка  и литературы в части  использования современных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ.

Согласно действующему законодательству в сфере образования математика разделена на математику базовую и математику профильную. И выпускники сами выбирали, какую математику они будут сдавать, закрепив свое желание в личном заявлении. Математику базовую  выбрали сдавать 43 выпускника и  93% успешно  прошли данное испытание, из них  на «5»  и  «4»  работу выполнили 32 выпускника, что составляет 74 процента от общего количества участников. Удовлетворительный результат получили 8 выпускников, что составляет 20% от общего количества участников. Лишь 7% выпускников получили неудовлетворительные результаты с правом пересдачи в резервные дни (МБОУ «Усланская СОШ» - Бондаренко Степан, Федяева Маргарита, МБОУ «Павловская СОШ» - Байвердян Артур). По результатам пересдачи положительные результаты были получены Бондаренко Степаном (МБОУ «Павловская СОШ»). Результаты   Федяевой Маргариты (МБОУ «Усланская СОШ») были аннулированы за пользование шпаргалками, а у Байвердян Артура (МБОУ «Павловская СОШ») результаты неудовлетворительные. Высокие результаты получены в МБОУ «Гридасовская СОШ», МБОУ «Полукотельниковская СОШ», МБОУ «Обоянская СОШ №1». Низкий средний тестовый балл получился в МБОУ «Обоянская СОШ №3» (10,5 балов),  МБОУ «Афанасьевская СОШ» (13 баллов),  МБОУ «Павловская СОШ» (11 баллов), МБОУ «Усланская СОШ» (8,4 баллов). В  целом по району средняя оценка составила 3,9 баллов, что ниже по сравнению с предыдущими годами (в 2018 году – 4,5 баллов, в 2017 году -4,3 балла, в 2016 году -4,04 балла). Процент совпадений годовых и экзаменационных отметок составил 50%, а в МБОУ «Полукотельниковская СОШ», МБОУ «Рыбинобудская СОШ», МБОУ «Рудавская СОШ» 100% совпадений. Большой процент расхождений в МБОУ «Обоянская СОШ №3» (75%), МБОУ «Афанасьевская СОШ» (100%), МБОУ «Усланская  СОШ» (80%), МБОУ «Павловская СОШ» (100%). Администрации образовательных учреждений необходимо в течение года осуществлять мониторинг качества подготовки выпускников к сдаче экзаменов в рамках реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования, а также дополнительного образования, через кружки и индивидуальные занятия. Для педагогов необходимо организовать повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Технологии подготовки выпускников к ЕГЭ».

 Математику профильную сдавали 50 выпускников. Средний тестовый балл составил 52 балла, что незначительно, но ниже по сравнению с прошлым  годам (в 2018 году 52,2 баллов). Количество выпускников, получивших удовлетворительный результат, составило 100%, что на 11% выше уровня прошлого года (в 2018 году- 89%). Максимальные баллы получены Кошевым Олегом (76 баллов), Головиным Денисом (74 балла), Поповой Екатериной (74 балла) МБОУ «Обоянская СОШ №2». У 40% образовательных учреждений  средний балл выше районного показателя (МБОУ «Обоянская СОШ №2», МБОУ «Рудавская СОШ», МБОУ «Рыбинобудская СОШ», МБОУ «Полукотельниковская СОШ».

Среди предметов по выбору, лидирующее положение по количеству участников занимает, уже который год обществознание. В этом году данный предмет сдавали 63 выпускника, из них 50 получили удовлетворительный результат, что составляет 81%.  Для  сравнения в 2018 году  удовлетворительный результат получили  89%  участников, а в 2017 году этот показатель составил 98,5%. Наблюдается отрицательная динамика уменьшения количества выпускников преодолевших минимальный порог. Значительно ниже в этом году средний балл, который составил 54. Низкий средний балл в МБОУ «Усланская СОШ» (37 баллов), МБОУ «Зоринская СОШ» (48 баллов), МБОУ «Обоянская СОШ №3» (49 баллов). Высокий процент выпускников не набравших минимального количества баллов в целом по району  составляет 20%.  Среди школ это  - МБОУ «Усланская СОШ» (80%), МБОУ «Зоринская СОШ» (33%), МБОУ «Обоянская СОШ №3» (25%). Максимально высокие баллы получила Савенкова Елена (МБОУ «Полукотельниковская СОШ») -99 баллов, Горяйнов Владислав (Обоянская СОШ №2») - 87 баллов, Михайлова Екатерина (МБОУ «Обоянская СОШ№1») -84 балла. В 50% образовательных учреждений  средний балл  оказался выше районного показателя (МБОУ «Обоянская СОШ №1», МБОУ «Обоянская СОШ №2», МБОУ «Полукотельниковская СОШ», МБОУ «Афанасьевская СОШ». Учителям-предметникам следует использовать различные методы, направленные на повышение качества знаний выпускников по  предмету, чтобы выпускники успешно справлялись с предложенными заданиями.

В этом году среди выпускников физику сдавали 14 человек. Все 100% участников получили удовлетворительный результат. Такие же результаты были показаны и в 2018 и 2017 годах. Средний тестовый балл  ниже и составил 49 баллов ( в 2018 году - 54,2 баллов, в 2017 году- 54,6 баллов, а в 2016 году -50,3 баллов). Высокий средний тестовый балл в МБОУ «Обоянская СОШ №2» (55 баллов), по другим учреждениям средний балл от 44 до 53 баллов. Максимальный балл получил: Кошевой Олег -78 баллов, Чистяков Артем -70 баллов МБОУ «Обоянская СОШ №2». Эти результаты не только плоды школьных занятий, но дополнительно данные выпускники занимались по физике с репетиторами. Хороший симбиоз видов деятельности дал отличные всходы.

Число желающих  сдавать литературу в этом году, как и в прошлом составило-7 человек.  Все 100% выпускников получили удовлетворительный результат. Средний тестовый балл стал ниже на 12,2 балла по сравнению с прошлым годом и составил 51,6 баллов, (в 2018 году - 63,8 баллов, в 2017 году -66,2 балла). Средний тестовый балл выше      среднерайонного показателя оказался в МБОУ «Обоянская СОШ №2» и МБОУ «Рудавская СОШ».

 Число участников сдававших химию осталось стабильным по сравнению с прошлым годом и составило 10 человек (из пяти школ). Все выпускники успешно сдали и получили удовлетворительный результат. Средний тестовый балл по Обоянскому району составил 54 балла. Выше среднерайонного показателя результат оказался в МБОУ «Обоянская СОШ №1» и МБОУ «Обоянская СОШ №3».  Высокий  балл получили Угримов Дмитрий (74 балла) и Варян Арам (67 баллов) - МБОУ «Обоянская СОШ №1», что позволило школе набрать высокий средний балл   и соответственно этот показатель выше среднерайонного.

Значительно уменьшилось число участников ЕГЭ по истории в 2019 году (на 37%) и составило 17 человек, из 5 учреждений, причем в 2 школах по 1 участнику (для сравнения в 2018 году -27 человек). Все 100% участников получили удовлетворительный результат. Но средний тестовый балл  выше по сравнению с прошлым годом и составил 62 балла (в 2018 году -60,3 балла). Высокий средний балл получен в МБОУ «Обоянская СОШ №1» (74 балла), МБОУ «Полукотельниковская СОШ» (71 балл). Максимальные баллы получили: Савенкова Елена (100 баллов) МБОУ «Полукотельниковская СОШ», Горяйнов Владислав (96 баллов) МБОУ «Обоянская СОШ №2».

На протяжении трех лет стабильно остается численность участников ЕГЭ по информатике и ИКТ, но в этом году было рекордное количество участников – 3 выпускника из двух школ района. Средний балл составил 56 баллов (для сравнения в 2018 году - 75 баллов). Максимальное количество получил Головин Денис (84 балла) МБОУ «Обоянская СОШ №2».

Ежегодно выпускники среди предметов заявляют географию, но как правило, сдавать её не приходят по объективным или субъективным причинам. В этом году участников было 2 человека, из двух школ по одному соответственно. 100% участников  успешно справились с заданиями. Средний тестовый балл составил 55,5 баллов, что выше по сравнению с прошлым годом на 10 баллов ( для сравнения в 2018 году – 45,5 баллов).

Второе почетное место  по числу участников  занимает биология. В 2019 году число участников идентично числу участников 2018 и 2017 годам и составило 28 человек, из них  71% получили удовлетворительный результат, что заметно меньше по сравнению с 2018 годом на 22%. Незначительно, но уменьшился  средний тестовый балл, который составил 50,1 балла (в 2018 году - 53,3 балла, в 2017 году-53,8). Высокие средние баллы в МБОУ «Обоянская СОШ №2» (55 баллов), МБОУ «Обоянская СОШ №3» (68 баллов). Среди выпускников максимальные баллы получили: Абрамова Дарья (89 балла), Варян Арам (89 баллов), Чепченко Олеся (74 балла) МБОУ «Обоянская СОШ №1». 57% образовательных учреждений получили средний балл ниже районного, лишь только в трех городских школах данный показатель оказался выше, чем в районе. Лидерами по числу участников,  не набравших минимальное количество баллов стали: МБОУ «Обоянская СОШ №1» (3 участника – 20 %), МБОУ «Обоянская СОШ №2» (1 участник – 25%), МБОУ «Полукотельниковская СОШ» (2 участника -66%), МБОУ «Афанасьевская СОШ» (1 участник – 100%), МБОУ «Павловская СОШ» (1 участник -100%). В целом по району 8 выпускников, что составляет 29%. Учителям-предметникам вместе с руководителем РМО учителей биологии на своем первом заседании необходимо правильно расставить акценты по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования и принять меры, направленные  на повышение качества знаний по биологии.

В 2019 году в число аутсайдеров по числу участников включен предмет английский язык. Данный предмет сдавал 1 человек из МБОУ «Обоянская СОШ №2». Средний тестовый балл составил 53 балла, что значительно меньше прошлого года (к примеру в 2018 году -  69,5  баллов).

Таким образом, из 93 выпускников, все успешно прошли государственную итоговую аттестацию по русскому языку, лишь 1 выпускница МБОУ «Усланская СОШ» Федяева Маргарита не сдала экзамен по математике и получила неудовлетворительный результат. При пересдаче за пользование шпаргалками её результат был аннулирован.

В результате 92 выпускника школ Обоянского района получили аттестаты о среднем общем образовании, из них 9 выпускников школ района получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием и награждены медалями «За особые успехи в учении» (МБОУ «Обоянская СОШ №1» -1, МБОУ «Обоянская СОШ №2» - 5, МБОУ «Зоринская СОШ» -1, МБОУ «Рыбинобудская СОШ» -1, МБОУ «Полукотельниковская  СОШ» - 1). Три  выпускника школ  получили целевые направления для обучения в Курском государственном университете (учитель  русского языка и литературы, учитель иностранного языка, юрисконсульт) и два выпускника в Курской сельскохозяйственной академии (ветеринария).

          В ГИА-9 в 2019 г. по программам основного общего образования приняли участие 249 человек. Цифра эта остаётся стабильной на протяжении последних 3-х лет (в прошлом году -243) в 2017-256. Из них 227 человек проходили ГИА-9 в форме ОГЭ, сдавали 4 экзамена (русский, математику и 2 по выбору из 12 предметов). Все экзамены участники ОГЭ сдавали в режиме видеонаблюдения (1 обучающийся сдавал в досрочный период), 22 -в форме ГВЭ  (сдавали 2 экзамена - русский и математику)(1 обучающийся сдавал ГИА-9 на дому). Все выпускники, сдававшие ГИА в форме ГВЭ, успешно прошли итоговую аттестацию и получили документы об образовании.

          В 2019 г. для проведения ГИА были организованы 3 пункта, На базе МБОУ «Обоянская СОШ  №2», МБОУ «Рыбинобудская СОШ» - ОГЭ, МБОУ «Зоринская СОШ» - ГВЭ. Их количество сократилось с 5 до 3.

Новшеством в 2019 году было то, что для выпускников 9-х классов проводилось итоговое собеседование,  которое стало допуском к ГИА-9.Все выпускники его прошли успешно, что отразилось на результатах по русскому языку.

За 3 года вырос % качества знаний по этому предмету  с 46 до 65,2% Высокий процент качества знаний на протяжении последних 3-х лет наблюдается в МБОУ «Обоянская СОШ №1», МБОУ «Обоянская СОШ № 2», МБОУ «Зоринская СОШ», МБОУ «Рудавская СОШ», МБОУ «Полукотельниковская СОШ». Низкий процент качества знаний отмечен в МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ», МБОУ «Камынинская ООШ». Такой показатель был у них и в прошлом году.

Анализ результатов ОГЭ предметов по выбору показывает следующее: Большинство учащихся выбрали для сдачи ОГЭ среди предметов по выбору,  как и в прошлом году – обществознание -182 учащихся(80%), биологию-136 учащийся (60%), географию-84 учащихся (37%). Самый высокий % качества знаний как и в прошлом году отмечен по английскому языку-100%. Чуть ниже, чем в прошлом году  процент качества знаний отмечен по биологии -81% (в прошлом году-83%),физике -88% (в прошлом году-90 %),географии- 55% (в прошлом году-68%), химии-79% (в прошлом году-90%),информатике-55%,(в прошлом году-71%). Ниже стал процент качества знаний по обществознанию- 55 % (по сравнению с прошлым годом-77%), истории-29% ( в прошлом году-83%). К сожалению, 0% качества знаний по литературе (2 обучающихся сдали её на 3).

Тем не менее, следует отметить, что число обучающихся выбравших историю для сдачи ГИА-9 сокращается из года в год (в 2016 году их было-45 человек, в 2017 году -27 человек, в 2018 году их было 12 человек., в 2019 г их было 7). Такая тенденция свидетельствует не только об изменениях  в программе, содержаниях КИМов ОГЭ и требованиям к знаниям обучающихся, освоившим курс основной школы по истории, но и недостаточной эффективной подготовки обучающихся к сдаче экзамена.

 

3.2. Внеучебные достижения учащихся

 

В районе ведется систематическая работа по выявлению, поддержке, развитию и социализации одаренных детей. Основной задачей в работе с одарёнными детьми в нашем районе является создание системы, которая бы позволила привлечь к сотрудничеству сильнейших педагогов школ района, усовершенствовать условия для развития талантливых учащихся. Традиционными формами в работе с талантливыми и одаренными детьми в районе стали предметные олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная деятельность. Роль методического центра заключалась в организации олимпиад и последующем анализе их результатов.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады школьников 2019-2020 учебного года  был проведен с 8 ноября 2019г. по 7 декабря 2019 года в рекомендуемые сроки комитета образования и науки Курской области.

За последние годы количество участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников остаётся стабильно высоким.

2017г.

2018г.

2019г.

881

953

866

 

        В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 2019 -2020 учебного года приняли участие 866 обучающихся общеобразовательных школ Обоянского района: из них 54 участника  стали победителями, 215-призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады школьников.

Количество победителей и призёров за последние 3 года

 

2017г

2018г.

2019г.

Победители-63

Призёры-176

Победители-101

Призёры-249

Победители-54

Призёры-215

 

  Количество победителей муниципального этапа ВОШ в 2019г.сократилось вдвое по сравнению с прошлым годом, но Это связано прежде всего с изменением структуры заданий, которые стали более сложными, изменением критериев оценивания, которые отражают более реальную картину знаний обучающихся. Наибольшее количество победителей и призёров среди обучающихся МБОУ «Обоянская СОШ №2»-19 победителей, 88 призеров; МБОУ «Обоянская СОШ №1» - 19 победителей, 74 – призера; МБОУ «Зоринская СОШ» -12 победителей, 38 призеров, где постоянно  ведётся целенаправленная работа по развитию способностей детей и созданию у них мотивации к изучению отдельных предметов.

         В муниципальном этапе ВОШ в 2019-2020 учебном году приняли участие все школы, кроме МБОУ «Верхне-Бабинская ООШ». К сожалению, не все участники показали высокие результаты. Среди заявленных участников отсутствуют призёры: В МБОУ «Обоянская СОШ№ 3» (11 участников), МБОУ «Афанасьевская СОШ» (14 участников), МБОУ «Каменская СОШ» (8 участников), МБОУ «Усланская СОШ» (12 участников), МБОУ «Камынинская ООШ»(6 участников), МБОУ «Косиновская ООШ»(2 участника), МБОУ «Котельниковская ООШ» (1 участник), МБОУ «Малокрюковская ООШ» (2 участника), МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» (5 участников). Следует обратить внимание на недостаточную подготовку обучающихся в образовательных организациях  к муниципальному этапу ВОШ, хотя программы по работе с одарёнными детьми есть во всех школах. Эта проблема должна стать предметом обсуждения на заседаниях РМО учителей-предметников, руководителей образовательных организаций.

В муниципальном этапе областной олимпиады школьников (ОПК, черчение, краеведение) в 2019-2020 учебном году приняли участие 53 школьника. Из них 7 стали победителями,19-призёрами. В муниципальном этапе областной олимпиады школьников приняли участие 4 школы: МБОУ «Обоянская СОШ №1», МБОУ «Обоянская СОШ №1», МБОУ «Зоринская СОШ», МБОУ «Рудавская СОШ».

 Результаты участия наших школьников в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2019 году  были отмечены приятной неожиданностью. Обучающаяся 11 класса МБОУ «Полукотельниковская СОШ» Савенкова Елена, (учитель  Канунников Андрей Сергеевич),стала не только победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, но и  победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории и призёром по обществознанию. Ей было предоставлено право представлять регион   на всероссийском уровне в олимпиаде по истории. Призовым местом по биологии в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников были отмечены результаты ещё одной нашей обучающейся 9 класса МБОУ «Обоянская СОШ №1» Павловой Виктории (учитель Фесенко Лариса Вячеславовна). Такой результат стал возможен только благодаря систематической работе на протяжении ряда лет  и высокой мотивации обучающихся.

В 2020г. на региональный этап всероссийской олимпиады школьников  подали заявки 45 обучающихся Обоянского района.

Радуют успехи наших учеников из Зоринской школы В региональном этапе ежегодного Всероссийского конкурса сочинений в 2019г.в 1 конкурсной группе (4-5 классы)обучающаяся Мулюкина Наталья стала победителем и в качестве поощрения была награждена поездкой  на Кремлёвскую ёлку, а обучающийся 11 класса Панарин Даниил (учитель Варакина С.П.)на ежегодном областном конкурсе риторов занял 3 место. Это стало возможным благодаря совместному труду педагогов и школьников. В течение 2019 года обучающиеся Обоянского района принимали участие в проведении Всероссийского Экологического диктанта (сентябрь), Экономического диктанта (октябрь), Большого Этнографического диктанта (ноябрь).

 

  1. 4.        Условия обучения и эффективность использования ресурсов

4.1.         Условия обучения

 

       Продолжается работа по созданию в дошкольных учреждениях условий,  соответствующих современным требованиям. Так, в МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Курской области установлена система видеонаблюдения, смонтирована современная спортивная площадка, сделано освещение площадки на сумму 3915 рублей.  При подготовке к 2019-2020 учебному году в образовательных учреждениях Обоянского муниципального района проведены ремонтные работы, включающие в себя: ремонт системы электроснабжения в МБДОУ «Пригородный детский сад», в МБОУ «Обоянская СОШ № 2» - капитальный ремонт электропроводки, в МБОУ «Рыбинобудская СОШ» - капитальный ремонт спортзала, в МБОУ «Обоянская СОШ № 1» смонтирована пожарная сигнализация подвального помещения, в МБДОУ «Детский сад № 1» произведен спил всех аварийных деревьев. Произведена замена отопительных котлов на общую сумму 1178440 рублей, в том числе:  «Камынинская СОШ»  - 2 ед.(82005 руб.), «Косиновская СОШ» - 1 ед.(89500 руб.), «Обоянская СОШ № 3» - 1 ед.(32420 руб.), «Усланская СОШ» - 1 ед.(97500 руб.), «Рудавская СОШ» - 1 ед.(58000 руб.), «Рыбинобудская СОШ» - 1 ед.(89500 руб.), «Детский сад № 3» - 2 ед.(41000 руб.), «Обоянская СОШ № 2» - 1 ед. (17000 руб.), «Детский сад № 3» – 1 ед. (41000 руб.)», проведена промывка и опрессовка систем теплоснабжения во всех учреждениях,  в МБОУ «Усланская СОШ» сделан ремонт насоса системы отопления.

           Закуплено холодильное оборудование для школьных столовых: МБОУ «Обоянская СОШ № 2» - 83738 рублей, МБОУ «Обоянская СОШ № 3» - 19500 рублей, МБОУ «Быкановская СОШ» - 26280 рублей, МБОУ «Каменская СОШ»- 16300 рублей, МБОУ «Павловская СОШ» - 18830 рублей.

Важнейшей качественной характеристикой системы дошкольного образования района  является охрана жизни и здоровья детей. Все дошкольные учреждения зарегистрированы в ФГИС «Меркурий», что позволяет осуществлять работу по оформлению ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, поступающую в дошкольное учреждение. Так же для учреждений были поставлены 250 комплектов ученических столов и стульев.

Во всех  школах  района  созданы необходимые условия для организации образовательного процесса. В целях обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности  школы оборудованы кнопками экстренного вызова полиции, системами автоматической пожарной сигнализации (АПС), ООО «НИС Юго-Запад Мониторинг», дублирующей сигнал о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны.

20 школ, 10 детских садов и два учреждения дополнительного образования (100%) оборудованы камерами видеонаблюдения.

В течение года проводились мероприятия, направленные на выполнение предписаний надзорных органов и обеспечение безопасности образовательного процесса.

Важнейшей качественной характеристикой системы дошкольного образования района  является охрана жизни и здоровья детей. Все дошкольные учреждения зарегистрированы в ФГИС «Меркурий», что позволяет осуществлять работу по оформлению ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, поступающую в дошкольное учреждение. Плановая стоимость питания 1 ребенка в день –100 рублей, фактическая за 11 месяцев текущего года составила 100 рублей.

       Во 3 учреждениях (МБОУ «Обоянская СОШ № 1», МБОУ «Обоянская СОШ № 2» МБОУ «Зоринская СОШ») образования созданы условия для работы медицинских работников, осуществляется контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение периодических медицинских осмотров осуществляется закрепленным за образовательными учреждениями медицинским персоналом детских больниц, который наряду с администрацией учреждений несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школы безвозмездно предоставляют медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

          В общеобразовательных учреждений района созданы условия для обеспечения школьников доступным и качественным горячим питанием, имеются столовые, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем. Горячим питанием охвачено 89 % учащихся. Организация питания учащихся  осуществляется школами самостоятельно. 20 учреждений работают на полуфабрикатах высокой степени готовности. В 2019 году из муниципального бюджета для организации льготного питания детей из малообеспеченных семей, были выделены средства в размере 4373800,00 из муниципального и 423885,00 рублей – из областного бюджета.

В 2019 году Управление образования продолжило реализацию государственной политики в сфере использования информационных технологий для оказания муниципальных услуг в электронном виде, осуществления мониторинга в системе образования.

В связи с переходом образовательных организаций с 1 сентября 2017 года на ведение электронной формы классного журнала количество внешних обращений к системе «Электронный классный журнал» за 2019/2020 учебный год составило: родителей – 431, учащихся -2681, сотрудников – 592.

   Реализованы мероприятия по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности Управления образования и образовательных организаций. Проводилась работа по оптимизации ведения в сети «Интернет» официальных сайтов образовательных организаций.

Реализованные в 2019 году меры обеспечили исполнение полномочий органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в части реализации государственной политики в сфере внедрения элементов информационного общества и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.

 

4.2.         Развитие муниципальной системы оценки качества общего образования.  Повышение квалификации педагогических кадров

 

В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, особую роль оказывают районные методические объединения. Методическое сопровождение развития системы образования района осуществляется через организацию работы 22 методических объединений (РМО). Кроме  информационной поддержки, педагоги на заседаниях РМО могут  получить рекомендации по аттестации, информацию об эффективных методах и приёмах  работы с одарёнными детьми, познакомиться с опытом своих коллег по результативному использованию образовательных технологий, получают  возможность транслировать  свой педагогический опыт через открытые уроки, мастер-классы, семинары.

          Одной из самых распространённых форм повышения квалификации педагогов  является проведение районных семинаром -практикумов с целью обобщения и распространения педагогического опыта. В рамках РМО в течение 2019  года проведено - 32 методических  обучающих семинара. Использовались  в отчётном году  такие формы методической работы как научно-практические конференции, интеллектуальные игры, заседания творческих групп, круглые столы, мастер-классы. Всего  же в рамках профессионального развития педагогических работников было проведено   более 70   методических мероприятий. Среди значимых мероприятий, следует отметить проведение в 2019 г. на базе МБОУ «Обоянская СОШ №2» регионального семинара для учителей русского языка и литературы на котором обсуждались приёмы и методы развития коммуникативной компетенции учащихся, регионального семинара на базе МБОУ «Полукотельниковская СОШ» «Духовно-нравственное воспитание школьников  через взаимодействие учреждений образования и Курской православной церкви», где ключевым вопросом был: «Как победить бездуховность в современном обществе?».

         В течение учебного года проходили индивидуальные консультации педагогических работников по вопросам образования и воспитания, составления программ, подготовки учащихся к итоговой аттестации,  участия педагогов в профессиональных конкурсах, аттестации педагогических кадров. Опыт работы отдельных РМО обобщался на заседании «Круглого стола»28 июня 2019 года, где были заслушаны отчёты руководителей РМО учителей истории и обществознания Докшиной Р.Е., РМО учителей технологии-Москалёвой Н.Л. Такая форма работы способствовала распространению педагогического опыта на муниципальном уровне, внедрению эффективных форм работы, способствующих повышению профессиональной компетенции педагогов, позволила обозначить проблемы в работе РМО, определить пути их решения и дальнейшие перспективы.

        Важным направлением деятельности районного методического центра, которое обеспечивает профессиональный рост учителя, является проведение различных профессиональных конкурсов. Новые имена талантливых педагогов продолжает открывать традиционный конкурс профессионального мастерства «Учитель года», который в 2019 проходил 22 раз. Он проводился с целью выявления и поддержки  творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения опыта лучших. В этом году в нём приняли участие 3 педагога Обоянского района: Коптев Сергей Сергеевич, учитель истории и обществознания МБОУ «Рудавская СОШ», Бирюкова Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Обоянская СОШ №1», Кобрина Ирина Александровна, учитель химии МБОУ «Каменская СОШ». Все участники конкурса приложили немало усилий, чтобы раскрыть мастерство, ум, талант. В результате сложной ,интересной борьбы по итогам 6 конкурсных испытаний решением жюри  были определены только призовые места. Первое  место решено было не присуждать. Второе  место было признано за Кобриной И.А., учителем химии МБОУ «Каменская СОШ». Третье  призовое  место поделили между собой Бирюкова Т.В., учитель английского языка МБОУ «Обоянская СОШ №1» и Коптев С.С., учитель истории и обществознания МБОУ «Рудавская СОШ», которые набрали одинаковое количество баллов. Все конкурсанты были награждены дипломами и денежными призами

Ежегодно педагоги Обоянского района принимают участие в региональных  конкурсах и добиваются хороших результатов. Большой популярностью среди педагогов пользуется конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок». В этом году 22 педагога Обоянского стали участниками этого конкурса, а 2 педагога стали финалистами этого престижного конкурса: Гурова Елена Анатольевна, учитель иностранного языка МБОУ «Обоянская СОШ №1», Бурдинская Лидия Юрьевна, учитель музыки МБОУ «Обоянская СОШ №2.

Значимым событием в 2019 году стало проведение районного конкурса «Самый классный - классный», который   выявил  ярких, талантливых и перспективных педагогов, готовых творить, учиться и развиваться дальше. В конкурсе приняли участие классные руководители из 4 общеобразовательных учреждений Обоянского района: Малыхина Вера Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Обоянская СОШ №2»,Чурилова Наталья Ивановна, учитель искусства МБОУ «Зоринская  СОШ», Лунёва Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Павловская СОШ», Колосова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов  МБОУ «Афанасьевская СОШ». Победителем этого конкурса была признана Чурилова Наталья Ивановна, учитель искусства МБОУ «Зоринская  СОШ». Призёром районного конкурса «Самый классный-классный-2019» (2 место) стала  Лунёва  Юлия Вячеславовна, учитель начальных классов  МБОУ «Павловская    СОШ».

3 место разделили между собой Малыхина Вера Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Обоянская СОШ №2» и  Колосова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов  МБОУ «Афанасьевская  СОШ».

Важным направлением в воспитательной работе школ следует выделить духовно-нравственное воспитание школьников. В этой работе задействованы все структуры. В течение учебного года в школах района проведено большое количество различных мероприятий, связанных с этим направлением: классные часы, встречи с ветеранами, всевозможные акции, конкурсы, фестивали.

Одной из форм работы в этом направлении является ежегодное участие образовательных учреждений нашего района в выставках, приуроченных к важным событиям  24 сентября 2019 года в м. Свобода Золотухинского района Курской области в Главном выставочном павильоне по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа прошла выставка «Под Святым Омофором Пресвятой Богородицы». Данное мероприятие проводится ежегодно, начиная с 2005 года и приурочено к пребыванию на святой курской земле чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Курская Коренная.С огромным интересом  участники встречи изучали  лучшие экспонаты выставки ,авторами которых  являлись дети и их наставники-педагоги. В этом году творческие работы, представленные на выставке  педагогами и учащимися общеобразовательных школ Обоянского района, были особенно интересны и разнообразны. Все они были выполнены своими руками с использованием различных техник. Авторам работ удалось создать неповторимые и оригинальные композиции: мягкие игрушки, изделия из солёного теста, соломки, вышивка нитками и бисером, ковроткачество, аппликации, роспись по дереву. Поделки были изготовлены из разных материалов, но их объединяло одно: что все они сделаны с душой и любовью, чтобы порадовать других своим мастерством и творческими идеями. Эта выставка продемонстрировала  эффективное сотрудничество  педагогов Обоянского района  с творческими одарёнными детьми. Прекрасным дополнением к выставке творческих работ  стал баннер, на котором была представлена система духовно-нравственного воспитания в районе. Здесь можно было увидеть  как по – разному  решаются вопросы приобщения детей к творчеству, миру прекрасного, с целью формирования духовности  и нравственности подрастающего поколения.

         В 2019 году статьи педагогов общеобразовательных организаций размещены в региональном журнале «Педагогический поиск». Педагоги района активно размещают свои методические материалы и педагогические разработки на сайтах  infourok.ru,   Всероссийское издание «Портал педагога» и т.д.

 

 

 

 

  1. 5.        Меры по развитию системы образования.

 

        Для обеспечения преемственности и последовательности в определении перспектив развития сферы образования района реализуется муниципальная программа «Развитие образования в Обоянском районе Курской области на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением Администрации Обоянского района от 15.10.2018 г. № 482 г., с изменениями от 24.12.2019 г. № 884 (далее – Программа).

          Программа нацелена на создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного   развития Обоянского района.

         В соответствии с постановлением Администрации Обоянского района от 24.12.2019 № 884 внесены изменения в муниципальную программу муниципального района «Обоянский район» Курской области  «Развитие образования в Обоянском районе Курской области на 2019-2021 годы» согласно которому в 2019 году на реализацию программы выделено и утверждено  429425,600 тысяч рублей, из них на реализацию  подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования детей в Обоянском районе Курской области» 391666,432 тыс. рублей, на подпрограмму «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей в Обоянском районе Курской области» 27783,905 тыс. рублей,  на подпрограмму «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» 9975,263 тыс. рублей.

По мероприятию «Расходы муниципального образования на реализацию образовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов)»  предусмотрено 45153,489 тыс. рублей,  расходная часть была увеличена  за счет дополнительного выделения финансовых средств  уведомлениями Финансово-экономического управления Администрации Обоянского района Курской области от 20.12.2019 №25 и от 26.12.2019 №28, а изменения в программу вносились на основании решения Представительного Собрания Обоянского района от 29.10.2019 №2/9-IV «О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Обоянского района  Курской области  от 25.12.2018 №11/57-III «О бюджете муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», которое является последним в части изменений в бюджет Обоянского района на 2019 год, израсходовано 46392,209 тыс. рублей, что позволило 690 воспитанникам детских садов получать услуги по дошкольному образованию.

В рамках  мероприятия        «Расходы бюджета муниципального образования на содержание и обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений»  предусмотрено 30920,676 тыс. рублей, израсходовано 30176,438 тыс. рублей, что обеспечило создание оптимальных условий обучения и воспитания в 10 детских дошкольных образовательных учреждениях. Финансовые средства  не использованы в полном объеме по причине изменений в  налоговом законодательстве (планировались налоги на имущество движимое и недвижимое, а по факту платежи осуществлялись только на недвижимое имущество), расходы на отопление и освещение оказались меньше по причине теплого осенне-зимнего периода.

Для реализации мероприятия  «Родительская плата на частичную компенсацию расходов бюджета муниципального района на содержание детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования» предусмотрено  4676,055 тыс. рублей, израсходовано 4242,905 тыс. рублей, это  обеспечило выплату компенсации  649 родителям (законным представителям). Финансовые средства  не использованы в полном объеме  в связи с тем, что компенсация  родительской платы за декабрь 2018 года планировалась выплачиваться в январе 2019 года, но по факту была выплачена в декабре 2018 года. Кроме того, средняя годовая посещаемость  детей  сложилась меньше  планируемой посещаемости.

В целях выполнения мероприятия «Расходы бюджета муниципального образования на  предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных дошкольных образовательных  организаций, не относящихся к софинансированию субсидии из областного бюджета»  предусмотрено 15,0 тыс. рублей, израсходовано 15,0 тыс. рублей, выделенные средства обеспечили  предоставление мер социальной поддержки  3  педагогическим работникам.

По мероприятию «Расходы  муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных  и дополнительных общеобразовательных программ в части  финансирования расходов на оплату труда работникам муниципальных общеобразовательных организаций, на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением  расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)» предусмотрено  244660,585 тыс. рублей, расходная часть была увеличена  за счет дополнительного выделения финансовых средств  уведомлением Финансово-экономического управления Администрации Обоянского района Курской области от 18.12.2019 №23, а изменения в программу вносились на основании  решения Представительного Собрания Обоянского района от 29.10.2019 №2/9-IV «О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Обоянского района  Курской области  от 25.12.2018 №11/57-III «О бюджете муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», израсходовано 259097,928 тыс. рублей, что позволило обеспечить  получение  общего образования 2681 обучающемуся, обеспечить 100% обучающихся школьными учебниками, обеспечить укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций в части приобретения учебно-наглядных пособий и компьютерного оборудования.

В рамках мероприятия «Расходы  муниципального образования на  содержание  и обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений»  предусмотрено 32539,983 тыс. рублей, израсходовано 32519,701 тыс. рублей,  что  позволило обеспечить образовательную деятельность 20 общеобразовательных организаций.

Для реализации мероприятия «Расходы  местных бюджетов на софинансирование  за счет  субсидий из областного бюджета предоставления мер  социальной поддержки работникам муниципальных образовательных организаций» предусмотрено  1047,227 тыс. рублей, израсходовано 875188,36 рублей, что обеспечило предоставление мер социальной поддержки 93 педагогическим работникам  муниципальных общеобразовательных организаций. Финансовые средства  не использованы в полном объеме  в связи с тем что, планировались выплаты молодым специалистам, трудоустроившимся в сельские образовательные организации, но в сельские школы молодые специалисты не трудоустраивались. Кроме того, наличие больничных листов у педагогических работников, пользующихся правом получения компенсации на проезд к месту работы и обратно, уменьшило объем выплат.

С целью выполнения мероприятия «Мероприятия по  организации питания обучающихся из малоимущих и  (или) многодетных семей, а также  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях» предусмотрено 4797,685 тыс. рублей, израсходовано 4008,660 тыс. рублей, это способствовало обеспечить бесплатным  горячим питанием 889 обучающихся льготной категории. Финансовые средства  не использованы в полном объеме  по причине непосещения школы обучающимися, включенными в списки детей, которым предоставляется льготное питание, в связи с болезнью и другими причинами.

В целях реализации мероприятия «Расходы муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению мер социальной поддержки на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения  работникам муниципальных образовательных организаций» предусмотрено  11761,278 тыс. рублей, израсходовано 11393,536 тыс. рублей, выделенные средства позволили выплатить компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения 423 педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций. Финансовые средства  не использованы в полном объеме  по причине теплого осенне-зимнего периода.

По мероприятию «Расходы на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми,  посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, за счет субвенций, предоставляемых  из областного бюджета» в 2019 году выделено 3101,190 тыс. рублей, израсходовано 2680,529 тыс. рублей, это обеспечило выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими дошкольные образовательные организации 649 родителям (законным представителям). Финансовые средства  не использованы в полном объеме  в связи с тем, что компенсация  родительской платы за декабрь 2018 года планировалась выплачиваться в январе 2019 года, но по факту была выплачена в декабре 2018 года. Кроме того, средняя годовая посещаемость  детей  сложилась меньше  планируемой посещаемости.

В рамках мероприятия «Расходы муниципального образования на софинансирование проведения капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений» предусмотрено 8191,396 тыс. рублей, израсходовано 8191,396 тыс. рублей, выделенные средства  использованы для ремонта системы электроснабжения МБОУ «Обоянская СОШ №2»,  и как следствие способствовало улучшению освещения для организации образовательного процесса.

В целях выполнения мероприятия «Расходы бюджета муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки работников муниципальных образовательных организаций, не относящихся к софинансированию  субсидии из областного бюджета» предусмотрено 62,200 тыс. рублей, израсходовано 57,895 тыс. рублей,  что обеспечило предоставление мер социальной поддержки 2 педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций. Финансовые средства  не использованы в полном объеме  по причине наличия больничных листов у работников.

Для обеспечения бесплатной перевозки обучающихся школьными автобусами  по мероприятию «Расходы на  софинансирование мероприятий по приобретению горюче-смазочных  материалов для обеспечения подвоза обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций к месту обучения и обратно» выделено 2139,668 тыс. рублей, израсходовано 1977,154 тыс. рублей, что способствовало обеспечению подвоза 276 обучающихся к месту обучения и обратно. Финансовые средства  не использованы в полном объеме  по причине  того, что сложившиеся тарифы на  горюче-смазочные материалы оказались меньше ожидаемых.

В  целях создания условий для занятий физической культурой и спортом по мероприятию «Расходы на софинансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» в 2019 году предусмотрено 2,600 тыс. рублей, израсходовано 2,600 тыс. рублей, это обеспечило капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Рыбинобудская СОШ»,  и как результат увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом, а также создание спортивного клуба на базе школы.

В рамках подпрограммы «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей в Обоянском районе Курской области» на реализацию мероприятия «Расходы бюджета муниципального образования на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений дополнительного образования, в том числе  на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий» предусмотрено 27783,905 тыс. рублей (из них Управлению образования -13081,173 тыс. рублей, Управлению культуры – 14702,732 тыс. рублей), израсходовано  13081,173 тыс. рублей по Управлению образования и 14652,678 тыс. рублей по Управлению культуры, что  позволило  предоставить дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 1098 обучающимся в МБУ ДО «Обоянская ДЮСШ» и МБУ ДО «ДПиШ», а также  425 обучающимся в МКУ ДО «Обоянская детская школа искусств».

В рамках подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» реализовано  3 мероприятия. По мероприятию «Расходы муниципального образования на выполнение функций и обеспечение деятельности органов местного самоуправления» предусмотрено 1393,864 тыс. рублей,  расходная часть была увеличена  за счет дополнительного выделения финансовых средств  уведомлением Финансово-экономического управления Администрации Обоянского района Курской области от 23.12.2019 №26, а изменения в программу вносились на основании решения Представительного Собрания Обоянского района от 29.10.2019 №2/9-IV «О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Обоянского района  Курской области  от 25.12.2018 №11/57-III «О бюджете муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», израсходовано 1416,065 тыс. рублей, это способствовало выполнению основных функций работниками Управления образования и обеспечило качественное выполнение должностных обязанностей работниками.

         По мероприятию «Расходы  муниципального образования на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы» выделено 199,370 тыс. рублей, израсходовано  199,370 тыс. рублей, что  обеспечило выплату в полном объеме заработной платы работнику, осуществляющему переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы.

         В рамках мероприятия «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений» в 2019 году предусмотрено  8382,029 тыс. рублей, израсходовано 8259,313 тыс. рублей, данные средства обеспечили деятельность МКУ «ЦБ учреждений образования Обоянского района», МКУ «Информационно-методический центр образовательных учреждений Обоянского района». Финансовые средства  не использованы в полном объеме  в связи с тем, что данные средства планировались на оплату проектно-сметной документации теплого туалета в здании.

           Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы осуществляется через размещение материалов по актуальным вопросам развития системы образования на сайтах администрации района и Управления образования.

Управлением образования систематически проводится мониторинг реализации Программы.

Реализованные в 2019 году мероприятия Программы обеспечили исполнение полномочий Управления образования в сфере образования, повышения качества и доступности муниципальных услуг.

        В 2019 году 20 общеобразовательных школ, 10 дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования участвовали в проведении независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Информация о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (bus.gov.ru).

 

Заключение

 

       Таким образом,  в системе образования района достигнута положительная динамика по большинству показателей развития дошкольного образования:

 - отсутствует очередность детей на устройство в детские сады в возрасте 3-х лет и старше;

- показатель доступности детских садов детям от 1,5 лет до 3 лет составляет – 22 %;

-  сократился актуальный спрос на услуги дошкольного образования;

- продолжается работа по удовлетворению потребностей семей в услугах коррекционного и дополнительного образования;

 - обеспечено повышение качества образования детей дошкольного возраста, улучшение условий их содержания в детских садах с учетом реализации ФГОС дошкольного образования.

 В системе общего образования района в 2019 году:

- созданы условия, обеспечивающие доступность и вариативность получения качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- созданы условия, обеспечивающие организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам, соответствующим их уровню развития и возможностям;

- созданы условия для развития и реализации потенциальных возможностей одарённых детей;

- завершается поэтапное введение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

       В 2019 году продолжилось развитие системы дополнительного образования детей:

- увеличился охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования;

-  доступность дополнительного образования для каждого ребенка обеспечивается широким спектром общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых на бесплатной основе во всех образовательных учреждениях района;

- получили дальнейшее  развитие  техническая и естественнонаучная направленность дополнительного образования.

      Таким образом, в образовательной системе района сложились положительные тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.

Информационно-аналитический материал позволяет сделать выводы, что образовательная система Обоянского района находится в развитии, деятельность Управления образования и подведомственных ему образовательных учреждений в 2019 году была направлена на решение приоритетных для всей системы образования задач, которые в течение года были успешно реализованы, в основном достигнуты плановые значения индикативных показателей, определенных целевыми программами, о чем свидетельствуют результаты деятельности.

В 2020 году планирование деятельности Управления образования определяется следующими задачами.

       

       Основные задачи:

1. Реализация системы мероприятий, направленных на исполнение полномочий органов местного самоуправления в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях.

2. Реализация мероприятий приоритетных проектов, государственных и муниципальных программ в сфере образования.

3. Развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность получения детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, качественного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования и дополнительного образования детей.

         4. Совершенствование механизмов социализации, самоопределения, ранней профориентации обучающихся, развития волонтерства и наставничества на основе духовно-нравственных ценностей и культуры здорового образа жизни.

          6. Поддержание достигнутого уровня доступности дошкольного образования детям 3-7 лет, расширение доступности дошкольного образования для детей от 1,5 года  до 3-х лет.

          7. Совершенствование технологий управления образовательной системой района по результатам оценки эффективности образовательной деятельности и качества образования с использованием автоматизированных информационных систем.

8. Реализация концепции информационной политики в сфере образования, расширение открытости и публичности системы образования, продвижение ее позитивного имиджа.

9. Обеспечение эффективности ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью подведомственных образовательных  учреждений.

 

 

Контактная информация органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования

        Полное наименование: Управление образования Администрации Обоянского района

       Адрес: 306230, Курская область, город Обоянь, ул. 1 Мая, дом 25

      Контактный телефон: (847141) 2-26-61.     

      E-mail: oboyaniac46@mail.ru,

      Официальный сайт: www. http://obo-rono.ru/

 


Прикреплённый файл: информация [97.57 Kb]
Создан: 25.01.2020 10:44. Последнее изменение: 25.01.2020 10:44.
Количество просмотров: 1015